Конспект внеклассного мероприятия на тему «Фильмотерапия» (6–11 класс)
Всероссийский конкурс для психологов и социальных педагогов на лучший конспект внеклассного мероприятия «Фильмотерапия»
Молодость – самая необычная и запоминающаяся пора нашей жизни. Время перемен и новых начинаний. Период, когда каждый из нас старается определить свой дальнейший жизненный путь.
В этом возрасте крайне важно составить для себя правильное представление о том, что нас окружает, понять, какие ценности верны, а каких стоит избегать. Влияние социума, безусловно, велико. Но отдавать формирование своих воззрений лишь в руки окружения (зачастую неблагоприятного) является ошибкой. Детство далеко позади. Потому важно учиться оценивать происходящее вокруг самому, выбирать верные ориентиры и направления. Это, пожалуй, наибольшая сложность, пренебрежение которой приводит к различным проблемам в обществе. Одной из таких проблем является молодежный алкоголизм.
«Путь к успеху без вредных привычек»
структура внеклассного мероприятия
Цель: повысить уровень информации подростков о проблемах, связанных с вредными привычками, в течении года.
Задачи:
- обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих – 30 мин.
- вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья - 20 мин.
- подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам – 20 мин.
Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний о вредных привычках;
- Содействие
- формированию собственной позиции по отношению к
- употреблению табака, алкоголя, наркотиков.
- Усиление потребности у подрастающего поколения в здоровом образе жизни.
- Повышение навыков коммуникативной культуры, коллективного взаимодействия среди подростков.
- Место проведения: КГКУ «Детский дом № 1» г. Красноярск, ул. Вавилова 90 стр 2.
- Количество и возраст участников: подростки 13-18 лет, 50 человек.
Содержание учебного материала
Просмотр фильма Чистый и трезвый (1988).
Обсуждение фильма с воспитанниками.
1. Опишите ваше настроение после просмотра фильма.
2. Опишите запомнившиеся моменты и эмоции, которые испытали в эти моменты.
3. Что вы увидели в этом фильме о себе?
4. Что вы увидели в этом фильме для себя?
5. Какие вопросы поставил фильм перед вами?
6. Как бы вы изменили сценарий фильма?
7. Зачем вы смотрели этот фильм?
Вводы
С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе.
Итак, каждый человек имеет право на выбор: какой образ жизни ему вести. То ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь – это движение.
Рефлексия
Скажите, что нового для себя вы сегодня узнали?
Подумайте над вопросом: «Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки?».
Спасибо за ответы.
Методическое мастерство учителя
Самопознание (самонаблюдение – фиксация и анализ педагогической деятельности, самоанализ – критическая оценка, сравнение с идеалами, самоиспытание – происходит в учебной или воспитательной деятельности).
Самооценка (объективность, критика коллег).
Самостимулирование (необходимы качества: воля, целеустремленность).
Самопрограммирование (программа самосовершенствования).
Самовоздействие (приемы: самоинструкция, самоконтроль, самоубеждение, самопринуждение).
Результативность внеклассного мероприятия
Оценка результативности мероприятия
1. Анализ результатов
2. Личная значимость для учащихся .Комфортность, благоприятный психологический климат
3. Возможность для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников.
4. Обогащённость жизненного опыта учащихся
5. Духовно – нравственная ценность
6. Вовлечённость учащихся в подготовку и проведение мероприятия.
7. Техническое оснащение внеклассного мероприятия
Листы для записей
ручки
Проектор.
Компьютер.
Флип чарт.
Колонки.
Столы.
Актуальность внеклассного мероприятия
Актуальность. В последнее время всё чаще можно увидеть подростков в состоянии алкогольного опьянения, всё чаще можно увидеть девушек, открыто распивающих спиртные напитки. Эта проблема коснулась и нашего города и детского дома. Уже с малых лет родители разрешают пробовать спиртные напитки своим детям. Затем подростки начинают употреблять алкоголь за компанию, затем пьют просто так, без причин. Частое употребление алкоголя становится вредной привычкой и может привести к алкоголизму.
Важным следствием роста зависимости от алкоголя стали увеличение уровней безопасности, социального сиротства и подростковой преступности.
При этом наблюдается снижение рождаемости, увеличение смертности, снижение средней продолжительности жизни, рост заболеваемости, особенно среди детей и подростков.
Что же касается подростков, то в этом возрасте, они во многом не осознают всю сложность и серьезность ситуации и им необходима дополнительная помощь, чтобы справиться с ней.
Тема «Подростковый алкоголизм» была выбрана не случайно, так как детский и подростковый возраст – это особый период в жизни человека, в это время закладываются основы физического и душевного здоровья. Развивающийся мозг повышенно чувствителен к действию токсических, ядовитых веществ.
Эта проблема актуальна стала и для нашего района, и для нашего города, и для нашего детского дома, где наблюдается рост числа, употребляющих спиртные напитки среди детей и подростков.
Используемая литература.
https://infourok.ru/vneklassnoe_meropriyatie_poleznye_privychki-544497.htm