Всероссийский конкурс педагогического мастерства для учителей начальных классов и воспитателей «Моё авторское наглядное пособие»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Университетский лицей города Димитровграда Ульяновской области» структурное подразделение «Детский сад «Калейдоскоп»
Воспитатель старшей группы «Затейники» Соловьева Зайнаб Саитбековна
Стаж работы 2.5 года
Ульяновская область, г. Димитровград
Пояснительная записка
Дисциплина: Познавательное развитие
Тема: Космос
Раздел: Формирование целостной картины мира
Рекомендованный возраст: 5-7 лет
Тип занятия: Игра – путешествие
Предварительная работа: рассказ воспитателя о космосе, чтение загадок по теме «Космос», просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», Рассматривание иллюстраций, картинок и плакатов с изображением звездного неба, планет Солнечной системы, созвездий.
Данное дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития по ознакомлению с окружающим миром на тему «Космос» предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми 4 -7 лет в детском саду.
Предметно-пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в первую очередь часть образовательного процесса, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста. И, конечно же, она является одним из средств, содействующих всестороннему развитию ребенка. Здесь мы говорим, как о его личности, а также о возможности получения знаний и социального опыта, поскольку именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, а также культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми.
Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы на тему «Космос» помогает детям формировать первоначальные представления о космосе, солнце, как звезде, планетах Солнечной системы, о созвездиях. Назвать и показать детям все планеты Солнечной системы, давая им яркие эмоциональные характеристики. Познакомить детей с научной версией, расположения планет. Рассказать об особенностях каждой планеты.
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Ожидаемые результаты:
Пробудить у детей интерес к астрономии, расширять представление детей о многообразии космоса.
Развивать умственные способности, речь, поисково– познавательные способности.
Развивать интерес к научному познанию космического пространства.
Побуждать к творчеству, развивать фантазию, конструктивные способности.
Формировать и обогащать знания о многообразии мира во Вселенной.
Воспитывать интерес к истории изучения Земли.
Правила и варианты работы:
Сюжеты игры:
Игра- имитация «Выход в открытый космос». Цель: учить детей передавать поведение космонавтов в открытом космосе, передавать движения в невесомости.
Сюжетно- дидактическая игра:
«Медицинский осмотр космонавтов». Цель: учить выстраивать сюжет, показать способы отбора космонавтов.
«Работа центра- управления полетом». Цель: учить брать на себя роли работников центра управления, выполнять действия в соответствии с ролью.
«Авария на корабле». Цель: учить детей принимать быстрое решение и создавать игровой замысел.
Игры-придумывания: «На нашу планету падает метеорит», «Корабль приземлился на другую планету». Цель: учить придумывать непредвиденные ситуации и находить решение в соответствии со сложившейся ситуацией, развивать речь и логическое мышление.
Пособие выполнено из фанеры одно из самых экологичных материалов для производства детской мебели, модели планет изготовленных из пенопластовых шариков, окрашены гуашевыми красками они экологически чистые, безопасны и применяются в детском творчестве.
Инструкция: Данное пособие включает не только планирование и конспекты занятий, но и подробную работу вне занятий, включающую различные виды деятельности: беседы, наблюдения, игры, экспериментальную и изобразительную деятельность, и др.
Панов Егор Игоревич
Куликова Ирина Геннадьевна
Соловьева Зайнаб Саитбековна