12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коротаева Алёна Владимировна21

Конспект урока литературного чтения


Класс 3

Предмет литературное чтение

Тема: «Праздник поэзии»

Тип урока изучение нового материала

Дидактическая цель: Создать условия для создания проекта, посвященного празднику поэзии

Задачи урока:

- приобщения учащихся к природе через ознакомление с произведениями живописи, поэзии и музыки;

-способствовать расширению читательского кругозора;

-развитию мышления, наблюдательности, речи;

-содействовать воспитанию любознательности, взаимоуважения, интереса к познанию окружающего мира

Планируемые результаты:

Познавательные:

-проявляют индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений; выполнении проектных заданий;

Регулятивные: 

-оценивают свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания;

Коммуникативные: 

-оформляют 4-5 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; осознают цель своего высказывания

Личностные: 

-самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения

Ресурсы: учебник «Литературное чтение 3 класс, 2 часть Канакина, Горецкий», раздаточный материал. Аудиозапись музыкальных фрагментов: П. И. Чайковского «Вальс цветов», «Осенняя песня», А. Вивальди «Весна»















Организация начала урока

Заходите, дети, в класс!

Мы урок начнем сейчас.

Встали прямо, подравнялись

За работу дружно взялись.

Ты ответь на мой вопрос: Здравствуйте, садитесь,

Всё ли на урок принес? Больше не крутитесь.

Пенал, книжку и дневник Начинаем наш урок,

Имеет каждый ученик.? Знайте, вам пойдет он впрок.

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Ребята, отгадайте загадку:

Месяцы ходят по кругу,

Не уступая друг другу,

Каждому - свой черёд.

Вместе все месяцы -… (= Год)

Ребята, давайте вспомним какой раздел мы с вами изучаем? (= Поэтическая тетрадь 2)

- Верно. На данном уроке мы также продолжаем говорить о поэзии. Но сегодня у нас с вами урок не простой. Урок-праздник поэзии. Урок-проект, на котором мы должны будем, работая по этапам, слаженно в группах, создать поэтическую тетрадь. А её название вы определите сами, выполнив следующее задание.

Слайд 1

- Итак, ребята, на слайде вы видите картинки. Слайд 2 Что их объединяет? (= Это разные времена года)

- На доске прикреплены 4 карточки. Предположите, о чём они? Что в них описывается? (= На каждой карточке описание какого-то времени года.)

- Да, вы правы. Но названий времён года там нет, мы должны догадаться по описанию.

(Имя хорошо читающего ученика), подойди к доске, выбери карточку и зачитай. Остальные ребята должны догадаться, какое это время года, и назвать соответствующие признаки, а так же определить, какая картинка на слайде подходит. Дослушиваем до конца. Ответы принимаются по поднятой руке.


1 карточка

Сказочная и красивая пора. Она приносит миру холод и мороз, снежные бури и метровые сугробы. Но в тоже время она дарит возможность весело проводить зимние каникулы, кататься на санках и играть в снежки. Это время года самое — любимое для многих людей и детей.

В это время года весь мир становится волшебным. Искрятся на солнце снежинки, сосульки свисают с крыш домов и избушек, а деревья одеваются в оригинальные белоснежные наряды и молча смотрят на великолепие природы. Озёра покрываются толстым слоем льда и превращаются в катки. Лес словно засыпает на время, а все его жители стают тише. Птицы еще осенью улетают в теплые края. А те, которые остались, в лютые морозы прилетают к кормушкам и кушают там зерно и хлеб. Многие животные впадают в спячку и просыпаются только весной, когда на улице становится тепло и светло.


- О каком времени года идет речь? (= О зиме)

- По каким признакам вы это поняли? (= Холод и мороз, искрятся снежинки, …)

- Какая картинка подходит под описанное время года? (= 1)


2 карточка (Выходит и читает другой хорошо читающий ученик)

Вот и прошла зима. Природа устала от снега и морозов. Она изменилась с первыми лучами солнца. Всё вокруг стало весёлым и радостным, засияло яркими красками. Всё сильнее пригревает солнышко. Снега становится меньше, на земле появляются проталины. Небо стало голубее и ярче. Птицы тоже чувствуют это время года. Они суетятся и шумят, радуясь долгожданному теплу. Деревья сбросили снежные одежды и греются на первом весеннем солнце. Но больше всего рады дети. Они высыпали на улицу, резвятся и играют, не боясь замерзнуть. Скоро на деревьях появятся первые листочки, трава зазеленеет.


- О каком времени года идет речь? (= Весна)

- По каким признакам вы это поняли? (= Тепло, птицы радуются и шумят, тает снег,…)

- Какая картинка подходит под описанное время года? (= 4)


3 карточка (Выходит и читает третий хорошо читающий ученик)

Это время года поражает буйством красок. Природа как будто к празднику нарядилась в самые лучшие своим наряды. Лес наполнен множеством оттенков зелёного цвета. Небо радует своим чистым ярко–голубым куполом, на котором золотым диском сияет яркое солнце. Время ягод и удивительных цветов. Это время можно посвятить прогулкам по красивым местам, например по полям полным луговых цветов. Прекрасным, даже завораживающим, зрелищем будет ромашковая поляна. Море белых лепестков на зелёном ковре. А можно просто присесть на зелёной полянке и сплести себе золотистый одуванчиковый венок. Больше всего этих деньков ждут дети. Они бегают, прыгают, загорают и резвятся. В жаркие дни купаются и рыбачат.


- О каком времени года идет речь? (= Лето)

- По каким признакам вы это поняли? (= Красочно, все расцвело, люди купаются,…)

- Какая картинка подходит под описанное время года? (= 2)


4 карточка (Выходит и читает четвёртый хорошо читающий ученик)

Это время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это всё заметнее с каждым новым днём. В это время года перелётные птицы отправляются в тёплые края. Выстроившись в ровные косяки, они пролетают над нашими головами, а мы, провожая их взглядом, задумываемся, в какие же дальние страны они направляются. После первых холодов и дождей, обычно в начале сентября, наступает бабье лето. Все, и взрослые и дети, его с нетерпением ждут, не желая прощаться с летним теплом.

- О каком времени года идет речь? (= Осень)

- По каким признакам вы это поняли? (= Холодно, птицы отправляются в теплые края, прощание с летним теплом,…)

- Какая картинка осталась? (= 3)



- Итак. Мы с вами разобрали все 4 времени года. Можно ли из этих картинок, представленных на слайде сделать одну большую? Давайте попробуем. Слайд 3

- Предложите название для нашей поэтической тетради. Слайд 4 (= Времена года + могут быть другие варианты)

- Нашу работу мы будем оформлять в папку (учитель показывает папку-скоросшиватель с названием (первый лист) и четырьмя файлами для будущих страничек).



Подготовка к созданию проекта

- Сейчас нам надо обсудить этапы работы, то есть наметить план для достижения нашего результата. Этапы работы записаны на слайде, ваша задача – расставить их в нужном порядке. Слайд 4-5

Поработать со стихотворениями, которые войдут в поэтическую тетрадь (выполнить предложенные задания и подготовиться к выразительному чтению)

Оформить странички поэтической тетради «Времена года» (их 4)

Собрать странички вместе, чтобы получилась поэтическая тетрадь «Времена года»

- Хорошо. А как вы предлагаете работать? Удобнее каждому будем делать все задания и всем вместе оформлять странички или работать в группе, где у каждого будет своё задание? (= Работать по группам)

- Предположите, сколько будет групп? (= 4, по количеству времён года)

Работа по созданию проекта

- Сейчас мы с вами разделимся на группы, в этом нам помогут ребята, которые читали рассказы. Выходите, пожалуйста, снова к доске с карточками. Вы будете капитанами в своей команде. Но сначала её нужно собрать. Вам нужно по очереди выбрать ученика к себе в команду. (Выбирают)

- Хорошо. Вы поделились на группы. Капитаны, подойдите ко мне и возьмите название вашей странички (Оно будет совпадать с вашим временем года) и стихи с заданиями.

- 1группа название «Зимний день», А. Фет «Мама! глянь-ка из окошка..», Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

- 2 группа название «Весенние звуки», М. П. Чехов. «Я жду», Е.Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!»

- 3 группа название «Летние приключения», В. Берестов «Весёлое лето», А. Барто «Лето»

- 4 группа название «Осенние краски», К. Бальмонт. «Осень», И. Бунин «Листопад»

t1643806591aa.gif

Задания

План работы.

(по подгруппам):

1. Прочитать стихотворение.

2. Подчеркнуть в стихотворении карандашом признаки, описывающие это время года.

3. Подготовить выразительное чтение стихотворения.

(вся группа)

4. Приклеить стихотворения на страничку и оформить её.

Карточка и с заданиями















- Ребята, посмотрите, сколько стихотворений у каждой группы? (= По 2)

- Значит, для работы со стихотворениями каждая группа должна разделиться на две подгруппочки. А вот оформлять будете уже вместе (вся группа).

- Если нет вопросов, начинайте работать самостоятельно.

Далее дети работают самостоятельно по группам.

Защита проектов

- Ребята, вы поработали самостоятельно, все выполнили. Давайте посмотрим на этапы работы. Всё ли мы выполнили? (= Выполнили 2 первых этапа, осталось собрать странички в единую тетрадь)

- Да, у нас остался заключительный этап. Перед тем, как вложить свою страничку в файл, вам нужно её представить, чтобы все увидели, как вы потрудились.

- Итак, представлять работу будем по плану: Слайд 6

Начать выступление словами: Наша группа работала со страничкой «Своё название».

Выразительное чтение стихотворения (можно одного).

Назвать признаки времени года, о которых говориться в стихотворении

Вложить сделанную страничку в файл.

- Я приглашаю 1 группу для защиты «Зимний день»

- 2 группа «Весенние звуки»

- 3 группа «Летние приключения»

- 4 группа «Осенние краски»

Итог урока

- Ребята, что мы сегодня создавали на нашем уроке-проекте? (= Поэтическую тетрадь «Времена года»)

- Как вы думаете, есть ли лучшее время года? (Варианты детей, далее учитель обобщает)

Наверное, нет самого лучшего, самого важного времени года. Ведь если бы не было холодной зимы, не было бы таким приятным и долгожданным жаркое лето. Не было бы цветущей весны, не радовала бы нас своими дарами осень. Поэтому надо радоваться всем сезонам, учиться видеть в каждом из них свои прелести.

- Нам удалось достичь намеченного результата? (= Да)

- Вы проделали очень хорошую работу. Я довольна тем продуктом, который у нас в итоге получился; то есть – поэтическая тетрадь «Времена года».

- Как мы это сделали? (= Работали по этапам, в группах)



VI. Рефлексия

- Понравилась ли вам работа на уроке?

Оцените себя.

Встаньте те, кто усердно работал в группе (работал со стихотворением, выразительно читал стихотворение, оформлял страничку...

Встаньте те, кто неохотно выполнял предложенные задания, не принимал участие в оформлении.

- Капитаны, вы согласны с такой оценкой? Кого из группы вам хочется особенно похвалить? За что?





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.