12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Астанина Елена Владимировна1716
Россия, Новосибирская обл., г.Обь

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью

«Повышение учебной мотивации с помощью игровых технологий»

Автор: Астанина Елена Владимировна, учитель английского языка, МБОУ школа №2, город Обь Новосибирской области

Повышение учебной мотивации с помощью игровых технологий

Аннотация: Формирование мотивации к учебной деятельности на уроках английского языка - задача сложная. Чем заинтересовать обучающихся, как мотивировать их на изучение своего предмета? Какие методы и технологии выбрать для работы на уроке? Как учитель-практик, могу сказать, игровая деятельность имеет огромное значение в формировании мотивации учеников к обучению. С темой «Игровые методы на уроках иностранного языка» я познакомилась на первом курсе ФИЯ в далеких 1990-х. Много лет прошло с тех пор. Изменились реалии, дети, мы изменились. И только игровые технологии на уроках иностранного языка остались, превратившись в геймификацию.

Ключевые слова: мотивация, игровые технологии, игра, геймификация

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой

принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями.

К. Д. Ушинский

Прав был Ушинский, «принудить, заставить» что-то делать на уроке, можно лишь морально зрелого ученика, заинтересованного в собственных результатах, мотивировать же к обучению нужно с помощью увлекательных приемов, таких как геймификация (игрофикация).


«Геймификация (gamification, игрофикация) — подход, подразумевающий внедрение элементов игры в неигровые процессы реального мира, в том числе и обучения, для повышения вовлеченности учеников в решение задач и усвоение материала» - гласит Большая российская энциклопедия.

Действительно, игра является незаменимым инструментом преподавателя, способным активизировать мыслительную деятельность обучающихся и сделать учебный процесс увлекательным и запоминающимся.

Использование различных игр на уроках способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память детей, внимание, воображение, сообразительность и творчество.


В своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» (2001 г)

М. Ф. Стронин подразделяет игры на следующие категории:

подготовительные (лексические, грамматические, орфографические, фонетические) и творческие. В условиях современного мира стоит добавить еще одну категорию – онлайн игры (ЦОР). Часто игры бывают смешанные, например, лексико-грамматические или лексико-фонетические.

Хочу познакомить Вас с основными играми, используемыми на уроках английского языка. Выбор игры безусловно зависит от уровня обучающихся, возрастных особенностей, цели и темы урока. На начальном этапе обучения преобладают игры фонетические, орфографические и лексико-грамматические. На средних и старших этапах игры – творческие.

Игры «Подготовительные»

«Договаривалки»

Уровень: начальный, дошкольный

Категория: фонетическая

Цель: отработка лексики по темам «Семья», «Животные», «Цвета» и т.д,

отработка конструкции It is … и притяжательных местоимений

Вид работы: фронтальная

Кто проснулся очень рано,

Неохотно сполз с дивана,

Вышел с папой за порог?

Дети правы – Its my DOG!

«Кто быстрее?»

Уровень: начальный

Категория: фонетическая

Цель: формирование навыков чтения и произношения

Вид работы: групповая

Группу делят на команды по 3-4 человека. Ученики становятся у дальней стены. Учитель показывает на доске слова, учащиеся по очереди читают. При правильном прочтении, команда делает шаг вперёд. Тот ученик, который читал слово, уходит в конец своей команды, на его место встает следующий участник. Команда, пришедшая к доске первой – победитель.

«Bingo»

Уровень: начальный, дошкольный

Категория: лексическая, фонетическая

Цель: систематизация слов по темам «Погода», «Школьные принадлежности», «Животные» и т.д. Формирование навыков аудирования

Вид работы: индивидуальная, парная

У детей игровое поле с 10-15 изображениями. Ведущий (учитель или ученик) громко называет по одному слову, которое дети должны закрыть соответствующей карточкой с названием животного или предмета. Для быстроты процесса можно предварительно закрыть на игровом поле любые 2-3 карточки. Первый, закрывший все игровое поле, кричит BINGO!

t1703907428aa.png

«Simon says …»

Уровень: начальный, дошкольный

Категория: лексическая, фонетическая

Цель: систематизация глаголов. Формирование навыков аудирования

Вид работы: фронтальная

Задача, делать то, что говорят! Учитель произносит фразу «Simon says: sit down» и показывает детям соответствующее движение. Дети садятся. Далее можно использовать глаголы stand up, jump, swim, read, dance, sing, показывая правильные и неправильные движения. Кто из детей не ошибся ни разу – победил.


К концу первой четверти 2 класса дети готовы к игре «Snowball». Есть определенный лексический запас и знание глагола to be.

​​​​​​​ «Snowball - 1»

Уровень: начальный

Категория: лексическо-грамматическая

Цель: отработка употребления глагола to be, личных местоимений, прилагательных

Вид работы: групповая

Ученики становятся в круг и представляются по очереди, называя свое имя и какой он или она, используя прилагательные: Hi, my name is Anna, I’m nice. Второй ребенок повторяет, все, что сказала Аня, заменяя на соответствующие местоимения и глаголы, и добавляет информацию о себе: Hi! This is Anna, she is nice. I’m Anton and I’m clever. Последний в кругу рассказывает обо всех.

«Snowball - 2»

Уровень: старший

Категория: лексическо-грамматическая

Цель: teambuilding, систематизация глаголов преференции (love, like, enjoy, be fond of, be interested in, hate)

Вид работы: групповая

Эту игру хорошо проводить на первом уроке в 10 классе, когда в новом учебном году собираются дети из разных классов и школ. Цель – сплочение коллектива. Ученики не просто представляются, они рассказывают о своих предпочтениях: Hi, my name is Svetlana, I’m fond of reading novels и т.д.

Игры «Творческие»

Составление кроссвордов, филвордов»

Уровень: средний

Категория: лексический, творческий

Цель: систематизация знаний лексики по изученным темам «Магазины», «Еда», «Профессии» и т.д.

Вид работы: индивидуальная

Решение кроссвордов, филвордов относится к лексическим играм, а вот создание собственных кроссвордов – к творческим. На отдельном тетрадном листе готовим задание для одноклассника, составляя кроссворд или филворд Главное, сразу обговорить правила: как слова писать, как они могут пересекаться или «ломаться». Когда кроссворды готовы, работы собирают и раздают в произвольном порядке.

Мини-проекты

Уровень: старший

Категория: лексический, грамматический, творческий

Цель: обобщение и систематизация знаний лексики и грамматики по изученным темам «Мой любимый фильм», «Мой любимый исполнитель», «Лучшая профессия», развитие презентационных навыков.

Вид работы: парная, групповая

Для выполнения таких заданий класс делится на пары или группы по три человека. Перед выполнением задания обговаривается план, что должно быть в проекте, какие пункты необходимо осветить, наличие звукового сопровождения, рисунков. Первый урок-подготовка, второй – защита проекта.

«Mind map»

Уровень: средний, старший

Категория: лексический, грамматический, творческий

Цель: обобщение и систематизация знаний лексики и грамматики по изученным темам, развитие презентационных навыков

Вид работы: групповая

Для выполнения интеллект-карты класс делится на группы по 3-4 человека. Перед выполнением задания обговаривается план: выбор лексических элементов, грамматических правил, иллюстраций, цветов и т.д. На выполнение карты дается 25-30 минут.

t1703907428ab.jpg


Как показывает практика, игры на уроках английского языка должны быть интересными, несложными и оживленными. Игровые технологии помогают обучающимся легче усваивать программный материал, расширяют кругозор, повышают познавательную активность, создают атмосферу свободы и творчества.



https://bigenc.ru/c/geimifikatsiia-79b12f Большая российская энциклопедия

Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М. Ф. Стронин — М.: Просвещение,2001.370с.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.