Открытое занятие внеурочной деятельности в 4 классе по курсу «Дорожная азбука» на тему «Встречаем весну безопасно»
Открытое занятие внеурочной деятельности по курсу
«Дорожная азбука»
4 класс
Учитель начальных классов: Бакулина С.Б.
Тема: «Встречаем весну безопасно»
(О влиянии погоды на дорожные условия)
Вступительное слово учителя
Мы продолжим изучать азбуку безопасного поведения на дороге. Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.
Проведём игру-тест «Да – нет» на внимание и быстроту реакции.
Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».
- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
- Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите – говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Познавательная часть
Нередко является причиной дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести погодные условия. Большинство водителей не уделяют должного внимания выбору правильного поведения на дороге, а также не воспринимают погодные условия,которые способны привести к негативным последствиям.
Для обеспечения безопасного движения водитель должен выбрать правильно поведение на дороге, а также вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. ( ДИМА)
Под неправильной моделью понимается выбор скоростного режима, не соответствующего погодным условиям, неправильно принимаемые решения о возможности обгона и совершения разворота в соответствии с погодными условиями, неправильный выбор резины для автомобиля, не соответствующий погодным условиям, неправильное использование системы освещения автомобиля : всё это может привести к возникновению ДТП.
Лучше разобраться в ситуации нам помогут герои СВЕТИК и НЕПОГОДКА.
2.1.Паспорт дорожной безопасности (5 минут)
Весна уже не за горами, и нам надо как следует подготовиться к ее встрече. В этом нам поможет Светик.
Ведь злаяНепогодка уже начала строить козни на дороге, чтобы отдалить весну. Поэтому надо вместе подумать о безопасности.В этом нам поможет ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Знаете что это такое?
(Светик и дети качают головами.)
ДИМА
-паспорт дорожной безопасности — это совокупность специальных правил для конкретного места, соблюдение которых поможет безопасно ходить в школу
Учитель
Это значит, что нам нужно иметь свой собственный ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, который поможет всем нам, и Светику тоже, чувствовать себя защищенными при кознях Непогодки.
Учитель: Как думаете, где и вам, иСветику стоит быть особенно внимательным? Где есть участки, на которых небезопасно?
ПАСПОРТ на доске
Учитель: Так, а теперь покажите мне самые безопасные места. Их мы пометим зеленым маркером!
( выходит один кченик)
Светик: Спасибо вам, ребята! Теперь мы знаем, где опасно, а где – нет! И весна не задержится в пути!
Учитель: Да, ребята! Мы хорошо потрудились. Молодцы. Пусть правила паспорта дорожной безопасности будут у каждого из вас!
Светик: Ребята а у вас есть такие паспорта безопасного пути?
(дети показывают дневники)
2.2. Борьба с монстрами: ЗАМЕТНОСТЬ (12 мин)
Реквизит: маленькие погодные монстры (изображение дождя, снега, гололедицына листе бумаги), зонт (для показа, как его правильно носить), световозвращающиеэлементы, фотографии —примеры яркой одежды, которую нужно носить в плохую погоду, доска
В этот момент появляется Непогодка
Непогодка: Что, Светик, думаешь, сделал паспорт безопасности, и сразу весна придет быстрее?Нет! Я нашлю на вас такую непогоду, которая помешает весне в пути!
Светик: А вот и нет, потому что ребята помогут мне справиться со всеми твоими напастями! Правда, ребята?
Затем Непогодка вешает на доску изображения своих друзей — маленьких монстров (первые признаки дождя, снега, тумана).
Непогодка: Ну, попробуйте! Никто не принимает их всерьез, а они могут принести вам много неприятностей!
Здесь вступает инспектор ГИБДД, который объясняет, что можно защитить себя, если вовремя распознать первые признаки непогоды, а потом и побороть их. Для этого нужно быть особенно внимательным и заметным на дороге.
[Речь инспектора ГИБДД]
Учитель:, ну теперь-то мы победим погодных монстров. Спасибо, Наталья Николаевна! Кстати, а вы знаете какую одежду лучше носить в такую погоду и как правильно держать зонт, чтобы не ухудшать видимость?
Инспектор ГИБДД:Не нужно носить темное и черное — в нем вы сливаетесь с дорогой. А еще лучше — иметь светоотражатели на одежде или сумке. И зонт нужно обязательно держать так, чтобы он не закрывал вам видимость.
[Показывает зонт]
ВЫВОД: что во время неблагоприятных погодных условий видимость ухудшается, в связи с чем быть заметным, носить яркую одежду и использовать аксессуары со светоотражающими элементами является обязательным.
3. Развлекательная часть
Теперь Непогодка злится, что дети со Светиком справились с заданиями. Она хочет взять реванш и поиграть с детьми в игры.
Непогодка: Мы еще не закончили! Я никогда не сдаюсь! Давайте поиграем с вами в игры, и вы еще попляшете!
Светик: Твои игры нам не страшны. Мы все равно тебя победим, и весна придет. Правда, ребята?
3.1.«Машина едет, едет, стоп!» (4 мин)
Непогодка объясняет правила: Вы выстраиваетесь в линию, перед вами спиной стою я. Ваша задача — до меня добраться, но двигаться можно, только когда я стою спиной. Как только повернусь, надо замирать!
Светик выстраивают детей в линию и отвечают на вопросы, если такие возникли.
Непогодка: Машина едет, едет, едет, едет, едет, едет…
В неожиданный момент Непогодка говорит: …едет, стоп, снег! –
и поворачивается лицом к игрокам. (Окончания меняются —снег, дождь, туман, лед…)
Те игроки, что не успели остановиться, выбывают.
Непогодка: Что, трудно вам? Так-то!
Игра продолжается, пока кто-то не добежит до Непогодки.
Светик: Ура, ребята! Мы победили. Вы поняли, что нужно запомнить? Даже в игре трудно вовремя затормозить, а когда на дороге лужи, снег, лед, туман, сделать это труднее. Помните об этом и будьте осторожны на дороге!
Вывод: машине для полной остановки нужно время «тормозной путь автомобиля» во время неблагоприятных погодных условий увеличивается.
3.2. «Погодное-непогодное» (4 мин)
Реквизит: мяч.
Непогодка: А у меня еще есть каверзная игра для вас! Сейчас я буду говорить разные слова и бросать вам мяч. Если я говорю что-то, связанное с погодой — надо ловить мяч. Если говорю не связанное с погодой — надо отбрасывать мяч!
Погодное: первые снежинки, первые капли дождя, первые лужи, первые заморозки.
Непогодное: пробка на дороге, мигающий светофор, пешеходный переход.
Дети ловят или отбрасывают мяч, Светик и Ведущий им помогают.
ВЫВОД: (распознать первые признаки непогоды), которые может давать природа.
3.3. «Погода говорит —мы понимаем» (4 мин)
Реквизит: картинки с погодными и непогодными карточками.
Непогодка: Ну все! У меня осталось последнее и самое каверзное задание для вас! Картинки со знаками. Здесь есть и погодные знаки, и просто картинки. Вы должны как можно быстрее их отсортировать и придумать к ним решение. ( выходят 4 человека)
Светик: Ну, это мы легко сделаем., давайте разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать картинки с погодными знаками. А вторая — подбирать к картинкам со знаками природы правильные решения. Готовы?
Светик делит детей на 2 команды.Учитель оценивает — неправильные картинки отбрасывает, правильные вешает на доску. Здесь вторая команда подбирает к ним правильные решения, а Светик и инспектор ГИБДД им помогают.
Картинка:мама надевает резиновые сапоги (вывод: пойдет дождь).
Решение:надо взять зонт и быть осторожным.
Картинка:дорога в тумане (вывод: плохая видимость).
Решение: надеть одежду со световозвращающими элементами.
Картинка:термометр с минусовой температурой (вывод: будет холодно).
Решение: надеть шапку и быть осторожным.
По завершению всех игр Непогодка признает свое тотальное поражение.
Непогодка: Ну что же! Придется все-таки отпустить Светика в школу. Похоже, благодаря вам он будет в безопасности.
Подведение итогов и, при наличии, раздача подарков (3 мин.)
СТИХИ ПРО ПДД окончание.
Светик: Ура! Ребята, спасибо вам большое! Теперь мы точно справились, и весна обязательно доберется до нас.
Раздача раскрасок
Инспектор ГИБДД: Я рад, что мои знания пригодились вам. Всегда будьте внимательны и осторожны на дороге. Особенно в плохую погоду. До новых встреч!
Учитель: Ну что, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. И теперь Светик хочет вас отблагодарить!
Светик и аниматор раздают детям подарки:
- Световозвращающие предметы (при наличии);
- Детские раскраски при возможности их распечатать.
Опционально.
(и рассказывают о конкурсе, Светик и Непогодка помогают ему.)
Инспектор: Ребята, вы и ваши друзья могут принять участиевконкурсе и выиграть приз!
Заходите с родителями на сайт БЕЗДТП.РФ (bezdtp.ru) и найдите страничку конкурса «Повелители Непогоды».
Инспектор:Раскрасьте персонажей Непогодку и Светика в режиме онлайн на компьютере. И поучаствуйте в конкурсе на самую красивую работу. Соберите как можно больше «лайков» фотографии, чтобы выиграть приз – современный планшет.
Описание конкурса.
Онлайн конкурс для детей «Повелители Непогоды»
На спецстранице конкурса на сайте БЕЗДТП.РФ (bezdtp.ru) участники конкурса раскрашивают Светика и Непогодку в режиме онлайн на компьютере.
После того, как ребенок раскрасил персонажей, родители должны загрузить фото ребенка в специальную рамку, которая расположена непосредственно на картинке, которую он раскрашивал.
Получившийся макет с фотографией ребенка и с раскрашенными Светиком и Непогодкой необходимо загрузить в галерею на сайте для дальнейшего голосования.
Картинка-раскраска с фотографией ребенка, собравшая больше всего «лайков», становится победителем конкурса, и автор получает приз – современный планшет.