Открытое занятие внеурочной деятельности в 4 классе по курсу «Дорожная азбука» на тему «Встречаем весну безопасно»

2
0
Материал опубликован 9 July 2021

Открытое занятие внеурочной деятельности по курсу

«Дорожная азбука»

4 класс

Учитель начальных классов: Бакулина С.Б.

Тема: «Встречаем весну безопасно»

(О влиянии погоды на дорожные условия)


Вступительное слово учителя

Мы продолжим изучать азбуку безопасного поведения на дороге. Изучать и знать  правила дорожного движения  необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.


Проведём игру-тест «Да – нет» на внимание и быстроту реакции.

Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

- Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите – говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)



Познавательная часть


Нередко является причиной дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести погодные условия. Большинство водителей не уделяют должного внимания выбору правильного поведения на дороге, а также не воспринимают погодные условия,которые способны привести к негативным последствиям.

Для обеспечения безопасного движения водитель должен выбрать правильно поведение на дороге, а также вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. ( ДИМА)

Под неправильной моделью понимается выбор скоростного режима, не соответствующего погодным условиям, неправильно принимаемые решения о возможности обгона и совершения разворота в соответствии с погодными условиями, неправильный выбор резины для автомобиля, не соответствующий погодным условиям, неправильное использование системы освещения автомобиля : всё это может привести к возникновению ДТП.

Лучше разобраться в ситуации нам помогут герои СВЕТИК и НЕПОГОДКА.


2.1.Паспорт дорожной безопасности (5 минут)


Весна уже не за горами, и нам надо как следует подготовиться к ее встрече. В этом нам поможет Светик.

Ведь злаяНепогодка уже начала строить козни на дороге, чтобы отдалить весну. Поэтому надо вместе подумать о безопасности.В этом нам поможет ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Знаете что это такое?


(Светик и дети качают головами.)

ДИМА

-паспорт дорожной безопасности — это совокупность специальных правил для конкретного места, соблюдение которых поможет безопасно ходить в школу

Учитель

Это значит, что нам нужно иметь свой собственный ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, который поможет всем нам, и Светику тоже, чувствовать себя защищенными при кознях Непогодки.

Учитель: Как думаете, где и вам, иСветику стоит быть особенно внимательным? Где есть участки, на которых небезопасно?


ПАСПОРТ на доске

Учитель: Так, а теперь покажите мне самые безопасные места. Их мы пометим зеленым маркером!

( выходит один кченик)


Светик: Спасибо вам, ребята! Теперь мы знаем, где опасно, а где – нет! И весна не задержится в пути!


Учитель: Да, ребята! Мы хорошо потрудились. Молодцы. Пусть правила паспорта дорожной безопасности будут у каждого из вас!


Светик: Ребята а у вас есть такие паспорта безопасного пути?

(дети показывают дневники)


2.2. Борьба с монстрами: ЗАМЕТНОСТЬ (12 мин)


Реквизит: маленькие погодные монстры (изображение дождя, снега, гололедицына листе бумаги), зонт (для показа, как его правильно носить), световозвращающиеэлементы, фотографии —примеры яркой одежды, которую нужно носить в плохую погоду, доска

В этот момент появляется Непогодка

Непогодка: Что, Светик, думаешь, сделал паспорт безопасности, и сразу весна придет быстрее?Нет! Я нашлю на вас такую непогоду, которая помешает весне в пути!


Светик: А вот и нет, потому что ребята помогут мне справиться со всеми твоими напастями! Правда, ребята?


Затем Непогодка вешает на доску изображения своих друзей — маленьких монстров (первые признаки дождя, снега, тумана).


Непогодка: Ну, попробуйте! Никто не принимает их всерьез, а они могут принести вам много неприятностей!


Здесь вступает инспектор ГИБДД, который объясняет, что можно защитить себя, если вовремя распознать первые признаки непогоды, а потом и побороть их. Для этого нужно быть особенно внимательным и заметным на дороге.


[Речь инспектора ГИБДД]


Учитель:, ну теперь-то мы победим погодных монстров. Спасибо, Наталья Николаевна! Кстати, а вы знаете какую одежду лучше носить в такую погоду и как правильно держать зонт, чтобы не ухудшать видимость?

Инспектор ГИБДД:Не нужно носить темное и черное — в нем вы сливаетесь с дорогой. А еще лучше — иметь светоотражатели на одежде или сумке. И зонт нужно обязательно держать так, чтобы он не закрывал вам видимость.

[Показывает зонт]

ВЫВОД: что во время неблагоприятных погодных условий видимость ухудшается, в связи с чем быть заметным, носить яркую одежду и использовать аксессуары со светоотражающими элементами является обязательным.





3. Развлекательная часть


Теперь Непогодка злится, что дети со Светиком справились с заданиями. Она хочет взять реванш и поиграть с детьми в игры.


Непогодка: Мы еще не закончили! Я никогда не сдаюсь! Давайте поиграем с вами в игры, и вы еще попляшете!


Светик: Твои игры нам не страшны. Мы все равно тебя победим, и весна придет. Правда, ребята?


3.1.«Машина едет, едет, стоп!» (4 мин)



Непогодка объясняет правила: Вы выстраиваетесь в линию, перед вами спиной стою я. Ваша задача — до меня добраться, но двигаться можно, только когда я стою спиной. Как только повернусь, надо замирать!


Светик выстраивают детей в линию и отвечают на вопросы, если такие возникли.


Непогодка: Машина едет, едет, едет, едет, едет, едет…


В неожиданный момент Непогодка говорит: …едет, стоп, снег!

и поворачивается лицом к игрокам. (Окончания меняются —снег, дождь, туман, лед…)


Те игроки, что не успели остановиться, выбывают.


Непогодка: Что, трудно вам? Так-то!


Игра продолжается, пока кто-то не добежит до Непогодки.


Светик: Ура, ребята! Мы победили. Вы поняли, что нужно запомнить? Даже в игре трудно вовремя затормозить, а когда на дороге лужи, снег, лед, туман, сделать это труднее. Помните об этом и будьте осторожны на дороге!


Вывод: машине для полной остановки нужно время «тормозной путь автомобиля» во время неблагоприятных погодных условий увеличивается.





3.2. «Погодное-непогодное» (4 мин)


Реквизит: мяч.


Непогодка: А у меня еще есть каверзная игра для вас! Сейчас я буду говорить разные слова и бросать вам мяч. Если я говорю что-то, связанное с погодой — надо ловить мяч. Если говорю не связанное с погодой — надо отбрасывать мяч!


Погодное: первые снежинки, первые капли дождя, первые лужи, первые заморозки.

Непогодное: пробка на дороге, мигающий светофор, пешеходный переход.


Дети ловят или отбрасывают мяч, Светик и Ведущий им помогают.


ВЫВОД: (распознать первые признаки непогоды), которые может давать природа.


3.3. «Погода говорит —мы понимаем» (4 мин)


Реквизит: картинки с погодными и непогодными карточками.


Непогодка: Ну все! У меня осталось последнее и самое каверзное задание для вас! Картинки со знаками. Здесь есть и погодные знаки, и просто картинки. Вы должны как можно быстрее их отсортировать и придумать к ним решение. ( выходят 4 человека)


Светик: Ну, это мы легко сделаем., давайте разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать картинки с погодными знаками. А вторая — подбирать к картинкам со знаками природы правильные решения. Готовы?


Светик делит детей на 2 команды.Учитель оценивает — неправильные картинки отбрасывает, правильные вешает на доску. Здесь вторая команда подбирает к ним правильные решения, а Светик и инспектор ГИБДД им помогают.


Картинка:мама надевает резиновые сапоги (вывод: пойдет дождь).

Решение:надо взять зонт и быть осторожным.


Картинка:дорога в тумане (вывод: плохая видимость).

Решение: надеть одежду со световозвращающими элементами.


Картинка:термометр с минусовой температурой (вывод: будет холодно).

Решение: надеть шапку и быть осторожным.


По завершению всех игр Непогодка признает свое тотальное поражение.


Непогодка: Ну что же! Придется все-таки отпустить Светика в школу. Похоже, благодаря вам он будет в безопасности.


Подведение итогов и, при наличии, раздача подарков (3 мин.)

СТИХИ ПРО ПДД окончание.

Светик: Ура! Ребята, спасибо вам большое! Теперь мы точно справились, и весна обязательно доберется до нас.

Раздача раскрасок


Инспектор ГИБДД: Я рад, что мои знания пригодились вам. Всегда будьте внимательны и осторожны на дороге. Особенно в плохую погоду. До новых встреч!


Учитель: Ну что, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. И теперь Светик хочет вас отблагодарить!


Светик и аниматор раздают детям подарки:

- Световозвращающие предметы (при наличии);

- Детские раскраски при возможности их распечатать.


Опционально.


(и рассказывают о конкурсе, Светик и Непогодка помогают ему.)


Инспектор: Ребята, вы и ваши друзья могут принять участиевконкурсе и выиграть приз!

Заходите с родителями на сайт БЕЗДТП.РФ (bezdtp.ru) и найдите страничку конкурса «Повелители Непогоды».


Инспектор:Раскрасьте персонажей Непогодку и Светика в режиме онлайн на компьютере. И поучаствуйте в конкурсе на самую красивую работу. Соберите как можно больше «лайков» фотографии, чтобы выиграть приз – современный планшет.


Описание конкурса.

Онлайн конкурс для детей «Повелители Непогоды»


На спецстранице конкурса на сайте БЕЗДТП.РФ (bezdtp.ru) участники конкурса раскрашивают Светика и Непогодку в режиме онлайн на компьютере.


После того, как ребенок раскрасил персонажей, родители должны загрузить фото ребенка в специальную рамку, которая расположена непосредственно на картинке, которую он раскрашивал.


Получившийся макет с фотографией ребенка и с раскрашенными Светиком и Непогодкой необходимо загрузить в галерею на сайте для дальнейшего голосования.


Картинка-раскраска с фотографией ребенка, собравшая больше всего «лайков», становится победителем конкурса, и автор получает приз – современный планшет.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.