Классный час на тему «Всё в твоих руках»
Классный час по профориентации.
(3-й из цикла)
Класс 8а
Лестница успеха.
Цели: - формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности.
- Определить качества человека, которые помогают добиться успеха, выявить у себя наличие таких качеств.
-исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха. --формирование у учащихся мотивации достижения успеха, а также создание возможности оценки своих личностных качеств
Задачи:
- способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседу;
- способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения;
- воспитывать уверенность в своих силах, неприятие равнодушия к себе;
- развивать у учеников инициативу и творчество
1) Способствовать сплочению коллектива.
2) воспитывать выдержку, терпимость, культуру поведения.
3) помогать учащимся формировать образ успешного человека-гражданина.
Технология: сотрудничества
Методы: направленная беседа, групповая дискуссия, ролевая игра.
Необходимые материалы:
листы бумаги; фломастеры;
словарь;
шариковые ручки;
ПК, проектор
1.Организационный этап (мотивация)
Презентация
ZIP / 27.55 Мб
Слайд №1 Клип. Сергей Никитин. Песня "Каждый выбирает для себя" (2 мин)
Слайд 2 Классный час. Классный руководитель
Здравствуйте ребята! Рада видеть вас на традиционном классном часе, часе общения.
Я попросила вас приготовить для сегодняшнего часа ручку, карандаши, фломастеры, листы бумаги и хорошее настроение.
(Вижу, что все необходимое у вас под рукой: карандаши, фломастеры, листы бумаги.)
Мы сегодня продолжим разговор о выборе професии, еще раз задумаемся о нашем будущем. Об успешном будущем… Скажите, каковы ваши ассоциации со словом «Успешный»?
Пока вы думаете, подведу итоги нашего тестирования с прошлого классного часа. Как вы помните, мы рисовали человечков из геометрических фигур. Вот они! (открываю доску и оставляю на несколько минут результаты теста) Проанализоровав эти картинки я пришла к выводу, что больше половины из вас — это потенциальные руководители.
Что значит успешный?
( дети приводят свои примеры)
Хорошо, узнаем по словару значение этого слова
Учитель читает по толковому словарю значение слова «Успешный»
(Слайд 3) А вот синонимы данного слова, взятые из словаря русских синонимов. Сравните!
— благополучный |
Слайд 4.
Учитель. Можно сказать, проще: успешными мы называем людей, которые достигают своих целей.
И сразу же возникают новый вопрос: в чем ключ к успеху?
Давайте же попытаемся сейчас отыскать пути к заветному ключику!
Слайд 5
На доске изображена символическая лестница, ступеньки которой приведут нас к заветному ключику от двери, за которой скрывается успех.
Для того, чтобы подняться по ней – нужно вначале сложить ее из кирпичиков. Каждый кирпичи – это не что иное, как качество, которым должен обладать человек, стремящийся подняться по лестнице успеха.
Слайд 6.
Сейчас мы будем работать группами. Задача каждой из групп – за 6-7 минут написать на листках, символизирующих кирпичики из лестницы успеха, те качества, которыми должен обладать человек, стремящийся стать успешным.
НО!
Одно условие - каждая из групп должна написать качества, начинающиеся с одной буквы, входящей в слово «У С П Е Х». Качество может выражаться ка 1 словом, так и словосочетанием.
Слайд 7
По истечении времени мы будем возводить ЛЕСТНИЦУ УСПЕХА!!!
У |
упорство Усидчивость Удача Ум Упрямство Устремленность Увлеченность Умение владеть собой |
С: |
стойкость Сила воли Сосредоточенность Самодисциплина Сверх увлеченность
|
П: |
постоянство Подъем духа Просвещенность Последовательность Пылкость Предприимчивость |
Е: |
единство целей и действий Ежедневный труд |
Х: |
характер Хотение Хладнокровие Храбрость.
|
Каждая из групп прикрепляет свои кирпичики, выстраивая символическую лестницу.
Обсуждение. Каждая группа (лидер группы) защищает свой «кирпичик».
Мне нравится построенные вами лестницы, согласитесь, всякий человек, обладающий всеми этими качествами может стать успешным!
Вы – МОЛОДЦЫ!!
Какой же вывод мы можем с Вами сделать, учитывая все вышесказанное.
От чего или от кого, в конечном итоге, зависит: добьется ли человек успеха?
Притча о бабочке.
Слайд 8.
Давным-давно в старом городе жил Мудрец. У него было очень много учеников, и как-то раз один из них, самый способный и талантливый, подумал: «Существует ли вопрос на белом свете, на который Мудрец не мог бы дать ответа?» Слайд 9.
Ученик пошел в цветущий сад и поймал там очень красивую бабочку. Он спрятал ее в ладонях. Бабочка пыталась вырваться на свободу, цеплялась лапками за его ладони и щекотала его. Ученик, улыбаясь, подошел к Мудрецу и спросил: «Мудрец! У меня в руках бабочка. Скажи: она живая или мертвая?»
Ученик цепко держал бабочку в ладонях и готов был их сжать в любое мгновение ради своей правоты
Мудрец, даже не глядя в сторону ученика ответил: «Все в твоих руках».
Слайд 10
Успех - это довольно растяжимое понятие. Каждый человек определяет успех для себя по-своему. Для одного стать успешным - означает управлять большой компанией или организацией, а для другого - просто найти свое место в жизни. Кто-то посчитает себя успешным, получив деньги, а кто-то - построив семью.
Мне очень хочется надеяться, что вы добьетесь в жизни поставленных целей. Станете успешными и счастливыми! И обязательно порядочными!
Еще раз открываю доску с картинками, обращаю на мандаринки. Для ваших бабушек и дедушек мандарины всегда были символом нового года. Такая традиция к нам пришла с востока. В Китае мандарин – символ успеха. всегда дарили 2 мандаринки, желая бесконечный успех в новом году.
Слайд 11.
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
меру окончательной расплаты
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Ни для кого не секрет, что счастье мы делаем сами своими руками. Все в твоих руках. По крайней мере, так принято думать. А действительно, кто ответственен за все решения, которые принимаем мы сами, пусть даже ошибочные? Кто совершает поступки, от которых иногда волосы встают дыбом, как не мы? Кто иногда так затягивает ситуацию и не принимает никаких решений, что ее окончание имеет иногда плачевный результат? Только мы сами.
Горбачёва Марина Юрьевна