Технологическая карта урока по биологии в 7 классе «Переработка отходов. Использование вторичного материала»

1
0
Материал опубликован 16 November 2017

Технологическая карта урока

Тема

Переработка отходов. Получение вторичного материала.

Тип урока

Комбинированный

Опорная часть урока

Экокласс « разделяй с нами»

Цель

Обобщить знания учащихся о переработке отходов и получении вторичных материалов.

Задачи

Образовательные: познакомить учащихся с переработкой отходов и получении вторичных материалов Развивающие: продолжить развитие и расширение знаний о культуре обращения с тоходами; развивать умение работы в парах и самостоятельной работы с учебником..

Воспитательная направленность урока: продолжить формирование научного мировоззрения, знания об экологических проблемах.

Формы и методы обучения

Метод: частично-поисковый

Формы: фронтальная, групповая

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся узнают о переработке отходов и получении вторичных материалов

Метапредметные: развиваются навыки работы с текстом, презентацией; учатся осуществлять сравнение,.

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе знаний о культуре обращения с мусором.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия (УУД)

Промежуточный контроль

1.Организационный момент

Здравствуйте! Ребята, мы с вами сегодня поговорим о мусоре… конечно тема странная, неприятная в какой-то мере, но все мы выбрасываем мусор , а куда он девается потом , к сожалению, никому неинтересно…сегодня я предлагаю вам внести небольшой вклад в изучении этой проблемы. Вы согласны???

Самоконтроль готовности к уроку.

Регулятивные: эмоциональный настрой на урок; умение организовывать свою работу.

Личностные: сохранение мотивации к учебной деятельности

 

Изучение нового материала

Сегодня мы с вами попытаемся доказать, что бо́льшую часть из того,что мы обычно выбрасываем, можно переработать. Давайте вспомним,что же мы обычно выбрасываем? Что вы выбросили сегодня, вчера, несколько
дней назад?»

Хорошо бы подсчитать, какую долю отправляющегося из наших домов на свалки мусора составляют полезные материалы, которые можно было бы отправить на переработку. Эти цифры могут стать
подходящим доказательством. (детям раздаются карточки.) Для этого нам понадобится заглянуть в мусорное ведро. Так как проблема отходов глобальная, то заглядывать мы будем не
только в российское ведро, но ещё и в европейское и американское. Уложите
разные виды отходов в специальные урны для подсчёта. Урна разделена на 100 частей. Посчитайте, какую долю в общей массе отходов составляют разные виды отходов и какую долю составляют все перерабатываемые
отходы в сумме».

«Ну что ж, доказано, что большую часть того, что мы обычно отправляем в мусорное ведро, можно спасти от свалки и отправить на
переработку. Первое доказательство для нового отчёта есть. Жалко, конечно, что мы отправляем на свалку так много ценных материалов.
Так не может продолжаться. Неужели жители всех стран так поступают?» Учитель читает текст, а учащиеся предполагают, о какой стране идёт речь».

«Нужно сказать, что все эти страны шли к такой высокой культуре обращения с отходами и учились сортировать 15-20 лет. Наша страна
находится только в самом начале пути. Мы не хуже и тоже сможем
научиться через какое-то время.

Работа с презентацией, с карточками.

Познавательные: поиск и извлечение материала из текста, презентации; формулирование ответов на вопросы учителя

Личностные: дополнение и расширение имеющихся знаний

 

Закрепление знаний

Ребята , давайте подводя итог нашей сегодня работе, попытаемся предложить план, который по вашему мнению помог бы нашей стране
догнать прогрессивные страны и повысить уровень культуры обращения с
отходами. Какие меры и законы вы ввели бы в первую очередь, а какие бы не
стали вводить и почему.

(ответы учащихся).

Обсуждение результатов работы

Личностные: осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию

Коммуникативные: умение взаимодействовать с одноклассниками, готовность достигать взаимопонимания

Регулятивные: планирование своей работы: оценивают свою работу, качество выполнения.

 

Итоги урока. Рефлексия

Каждый из вас сегодня внес свой небольшой вклад в решении глобальной проблемы. И я хотела бы вам раздать карманные книжечки. Это Кодекс по спасению планеты от мусора для зеленых агентов. Вы теперь тоже зеленые агенты нашей планеты!

Спасибо за внимание!

Отвечают на вопросы. Оценивают свое эмоциональное состояние.

Регулятивные: определяют уровень, качество усвоения изучаемого материала

Личностные: понимают значение знаний для человека; развивают способность к самооценке

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.