Технологическая карта урока по биологии в 7 классе «Переработка отходов. Использование вторичного материала»
Технологическая карта урока
Тема |
Переработка отходов. Получение вторичного материала. |
Тип урока |
Комбинированный |
Опорная часть урока |
Экокласс « разделяй с нами» |
Цель |
Обобщить знания учащихся о переработке отходов и получении вторичных материалов. |
Задачи |
Образовательные: познакомить учащихся с переработкой отходов и получении вторичных материалов Развивающие: продолжить развитие и расширение знаний о культуре обращения с тоходами; развивать умение работы в парах и самостоятельной работы с учебником.. Воспитательная направленность урока: продолжить формирование научного мировоззрения, знания об экологических проблемах. |
Формы и методы обучения |
Метод: частично-поисковый Формы: фронтальная, групповая |
Планируемые результаты обучения |
Предметные: учащиеся узнают о переработке отходов и получении вторичных материалов Метапредметные: развиваются навыки работы с текстом, презентацией; учатся осуществлять сравнение,. Личностные: формируется научное мировоззрение на основе знаний о культуре обращения с мусором. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Промежуточный контроль |
1.Организационный момент |
Здравствуйте! Ребята, мы с вами сегодня поговорим о мусоре… конечно тема странная, неприятная в какой-то мере, но все мы выбрасываем мусор , а куда он девается потом , к сожалению, никому неинтересно…сегодня я предлагаю вам внести небольшой вклад в изучении этой проблемы. Вы согласны??? |
Самоконтроль готовности к уроку. |
Регулятивные: эмоциональный настрой на урок; умение организовывать свою работу. Личностные: сохранение мотивации к учебной деятельности |
|
Изучение нового материала |
Сегодня мы с вами попытаемся доказать, что бо́льшую часть из того,что мы обычно выбрасываем, можно переработать. Давайте вспомним,что же мы обычно выбрасываем? Что вы выбросили сегодня, вчера, несколько Хорошо бы подсчитать, какую долю отправляющегося из наших домов на свалки мусора составляют полезные материалы, которые можно было бы отправить на переработку. Эти цифры могут стать «Ну что ж, доказано, что большую часть того, что мы обычно отправляем в мусорное ведро, можно спасти от свалки и отправить на «Нужно сказать, что все эти страны шли к такой высокой культуре обращения с отходами и учились сортировать 15-20 лет. Наша страна |
Работа с презентацией, с карточками. |
Познавательные: поиск и извлечение материала из текста, презентации; формулирование ответов на вопросы учителя Личностные: дополнение и расширение имеющихся знаний |
|
Закрепление знаний |
Ребята , давайте подводя итог нашей сегодня работе, попытаемся предложить план, который по вашему мнению помог бы нашей стране (ответы учащихся). |
Обсуждение результатов работы |
Личностные: осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию Коммуникативные: умение взаимодействовать с одноклассниками, готовность достигать взаимопонимания Регулятивные: планирование своей работы: оценивают свою работу, качество выполнения. |
|
Итоги урока. Рефлексия |
Каждый из вас сегодня внес свой небольшой вклад в решении глобальной проблемы. И я хотела бы вам раздать карманные книжечки. Это Кодекс по спасению планеты от мусора для зеленых агентов. Вы теперь тоже зеленые агенты нашей планеты! Спасибо за внимание! |
Отвечают на вопросы. Оценивают свое эмоциональное состояние. |
Регулятивные: определяют уровень, качество усвоения изучаемого материала Личностные: понимают значение знаний для человека; развивают способность к самооценке |