Второстепенные члены предложения. 8 класс

1
0
Материал опубликован 2 July

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Проверка д/з

1. Рвать цветы – вред для природы.

2. Книга – верный друг.

3. Семью пять – тридцать пять.

4. Наш двор словно сад.

5.Сказка – ложь.

6. Он просто мой хороший знакомый.

7. Жить – значит мыслить и страдать.

8. Сердце не камень.

9. Поэзия Пушкина как пенье птицы в роще.



Работа с предложением

Сказка – ложь.



Знакомство с ВЧП

1.Дополнение

Дополнение - это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, зависит от сказуемого или другого члена предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей.


Попенок зовет … тятей;
… заварит, нянчится с дитятей
Только поп один … не любит,
Никогда его не приголубит,
О … думает частенько,

Время идёт, и срок уж близенько

2.Определение

Определение- это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? который? чей? И поясняет члены предложения, выраженные существительными.


Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в … поле,
Море … кругом,
Дуб … над холмом.
Сын подумал: … ужин
Был бы нам, однако, нужен.


3.Обстоятельство

Обстоятельство — второстепенный член предложения, который обозначает время, причину, место и т.д. и отвечает на вопросы «где?», «когда?», «почему?», «как?» и другие.


Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

"Я … поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

говорила рыбка,

Домой … синее просилась.


Первичное закрепление.

Каждый ученик получает текст, распространяет предложения и подчеркивает ВЧП. Время работы – 3 минуты. Затем передают свою работу соседу. А тот проверяет работу по эталону, выведенному на экран. (1 минута)


 ________________ было задума (н, нн) о поставить _______________________ поэту Пушкину в городе на Неве, где он жил, который любил и во_пел в своих произведениях.

Место для памятника было выбра (н, нн) о перед Михайловским ____________________, где теперь наход_тся Русский музей. Скульптор тщательно изучал внешность поэта, его портреты, _________________________ маску, езд_л в Михайловское, куда всегда с __________________ радостью стремился Пушкин.

Силуэт __________________ виден ___________________на фоне величестве (н, нн) ой колоннады Русского музея. Он рисуется среди _________________ сада, а с более ____________________ расстояния – на фоне неба, и это впечатление сильнее всего.

(Слова для справок: памятник, издалека, близкого, давно, Пушкина, посмертную, зелени, такой, дворцом)


Рефлексия


На уроке было (несложно, понятно, трудно).

Я вспомнил(а), _______________________________________________________ и ______________________________________________________________________.

Я повторил(а), что второстепенные члены предложения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________.

На будущее я учту ______________________________________________________________________.


Д/З

Составьте лингвистическую сказку, в которой второстепенные члены предложения отправиляются в поход. Расскажите, что с ними там могло произойти, как они себя проявили.










Материалы для учащихся

Давно было задумано поставить памятник поэту Пушкину в городе на Неве, где он жил, который любил и воспел в своих произведениях. Место для памятника было выбрано перед Михайловским дворцом, где теперь находится Русский музей. Скульптор тщательно изучал внешность поэта, его портреты, посмертную маску, ездил в Михайловское, куда всегда с такой радостью стремился Пушкин. Силуэт Пушкина виден издалека на фоне величественной колоннады Русского музея. Он рисуется среди зелени сада, а с более близкого расстояния – на фоне неба, и это впечатление сильнее всего.



1 2 3



4 5 6



7 8 9










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации