Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Конспект организованной образовательной деятельности «Физическая культура»
группа №3 оздоровительной направленности
для детей 6-7 лет
Составила:
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Илюхина Антонина Владимировна
Тамбов, 2017
Тема: «Круговая тренировка»
Задачи:
Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием поочередно на правой и левой ноге.
Упражнять в подлезании под веревку, натянутую от пола на высоте 50 см, правым, левым боком, прямо.
Повторить прыжки со скамейки с приземлением на полусогнутые ноги.
Формировать ритмичный вдох; корректировать движения и улучшать функции дыхания.
Укреплять мышцы свода стопы.
Активизация словаря:
Оборудование: флажки (по два на каждого ребенка), гимнастическая скамейка – 2 шт., мешочки с песком (по количеству детей), стойки – 2 шт., шнур – 1 шт., мяч диаметр 20 см – 1шт., маска волка.
Части занятия |
Содержание занятия |
Дозиро-вка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная |
Построение в колонну по одному. Перестроение с поворотами вправо, влево по сигналу. |
Проверить осанку и равнение. |
|
Ходьба в колонне по одному. «Цапля» Когда цапля ночью спит, На одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: Трудно ль цапле так стоять? А для этого нам дружно Сделать позу эту нужно. |
30 с |
||
«Великаны и гномики» |
Ходьба по залу. «Великаны» - идти на носках, руки вверх. «Гномики» - идти в полуприседе, руки на пояс, спина прямая. |
||
Коррекционные упражнения. «Лягушки». Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква! Скачут вытянувши ножки! |
И.п.: стоя на четвереньках, присесть, пальцами рук касаться пола. Колени развести в стороны, руки между ног. Подпрыгнуть вверх и вернуться в и.п. |
||
«Кабанчики» |
20 с |
Тяжелая ходьба на пятках |
|
Бег в колонне по одному в среднем темпе змейкой, по диагонали |
30 с |
Следить за осанкой |
|
Оздоровительный бег |
2 мин |
||
Основная |
Общеразвивающие упражнения с флажками |
||
«Регулировщик». И.п.: стойка, флажки внизу. 1 – флажки вперед; 2 – флажки вверх, 3 – флажки в стороны; 4 – и.п. |
8-10 раз |
||
«Пошагаем». И.п.: стойка, флажки внизу. 1 –шаг правой ногой вперед, флажки в стороны; 2 – и.п. То же левой ногой. |
8-10 раз |
||
«Наклоны». И.п.: сидя на полу, флажки у груди. 1 – наклон вперед к правой (левой) ноге, коснуться палочками носков ног; 2 – и.п. То же к левой (правой) ноге. |
8-10 раз |
||
«Приседания». И.п.: стойка, флажки внизу. 1-2 – присесть, флажки вперед; 3-4 – и.п. |
8-10 раз |
||
«Прыжки». И.п.: стойка, флажки внизу. 1- прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 – и.п. |
3 раза |
Выполнить под счет 1 – 12. Чередовать с ходьбой. |
|
Упражнение на дыхание. 1 – флажки вперед вверх, правую ногу отставить назад на носок, сделать глубокий вдох; 2 – и.п., выдох. |
2-3 раза |
||
Основные виды движения. 1. Подлезание под веревку, натянутую от пола на высоте 50 см, правым, левым боком, прямо. |
3 раза |
Следить за осанкой. Подлезание выполнять в группировке. |
|
2. Прыжки со скамейки с приземлением на полусогнутые ноги. |
3 раза |
||
3. Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием поочередно на правой и левой ноге. |
2-3 раза |
1-я подгруппа: руки на пояс. 2-я подгруппа: руки в стороны. |
|
Подвижная игра высокой интенсивности. «Гуси-лебеди». |
2-3 раза |
Ведущую роль играют дети. |
|
Игра малой подвижности «Передай - садись» |
1-2 раза |
Соблюдение правил игры. |
|
Заключительная |
Коррекционные упражнения. |
||
«Потягивание» |
3 раза |
И.п.: лежа на спине. Потянуть левую ногу пяткой вперед, а левую руку вверх. То же самое другой рукой и ногой. Затем двумя руками и ногами вместе. |
|
«Стойкий оловянный солдатик». Плывет по речке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. |
3 раза |
И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Сесть на пятку, отдохнуть. |
|
Релаксация «Олени». Поднять руки над головой, скрестить их, широко расставить пальцы. Напрячь руки. Быстро опустить руки, уронить их. Расслабить руки. Вдох – выдох. Посмотрите: мы – олени, Рвется ветер нам навстречу! Ветер стих. Расправим плечи, Руки снова на колени. А теперь немножко лени… Руки не напряжены и расслаблены. Знайте, девочки и мальчики, Отдыхают ваши пальчики! Дышится легко… ровно… глубоко… |
До 1 мин |