Вводный урок «Экономика вокруг нас» для курса СПО

5
1
Материал опубликован 11 October 2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор-разработчик

Рябова Наталья Васильевна

_высшая_____ квалификационная категория

Профессия

23.01.03 Автомеханик

Учебный цикл

Общеобразовательные учебные дисциплины

Учебная дисциплина/МДК

Модульная дисциплина «Обществознание (вкл. экономику и право)»

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины

Последующие учебные дисциплины

Математика, История

Эффективное поведение на рынке труда

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ПК 2.5

Работать с документацией установленной формы

 

О.К4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач.

   

Требования к результатам освоения дисциплины

Освоенные умения

Усвоенные знания

У

описывать основные проблемы экономики

составлять семейный бюджет, использовать приобретенные знания в практической деятельности

отличать платёжеспособные купюры

анализировать условия предоставления кредитования

З

знания действий рыночного механизма

знания факторы производства

знания экономических функций домохозяйства

знание особенностей производств

Раздел

Раздел № _1_

 

_12__ часов

Тема

Тема № __1_

 

_2__ часа

Уровень освоения

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

Тема учебного занятия

Экономика вокруг нас

Тип учебного занятия

1. Вводное учебное занятие

Формы и методы обучения

Индивидуальная, коллективная

Анализ конкретных ситуаций.

Тренинги в активном режиме.

Метапредметный практикум

Образовательные технологии

Технология развивающего обучения

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Формирование базового уровня экономической грамотности

Развитие экономического мышления

Воспитание уважения к труду и предпринимательской деятельности

Требования к результатам освоения темы учебного занятия

Освоенные умения

Усвоенные знания

У1

объяснять экономическое поведение людей;

З1

Этапы развития экономики как науки;

 

У2

различать основные разделы экономики

З2

виды потребностей общества

     

З3

ограниченность ресурсов экономики

Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия

объясняет экономическое поведение людей на конкретных примерах;

различает разделы экономики

называет этапы развития экономики, виды потребностей, воспроизводит понятие ограниченности ресурсов.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия

Подготовка сообщений, круглый стол, беседа.

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Формы работы на занятии

Материально-техническое обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Электронные информационные и образовательные ресурсы

 

информационно-коммуникативные средства

Липсиц И.В.

Экономика : учебник / И.В. Липсиц. — М. : КНОРУС, 2011. — 312

Носова С.С.

Основы экономики : учебник / С.С. Носова. — 5-е изд., стер. — М. :

КНОРУС, 2011.— 312 с.

Современная экономика : учебное пособие / кол. авторов ; под

ред. О.Ю. Мамедова. — М. : КНОРУС, 2010. — 320 с.

www. aup. ru (Административно-управленческий портал).

www. economicus. ru (Проект института «Экономическая школа»).

1.Аргументация в дискуссии

2.Моделирование

3. Учебное сотрудничество

4.Публичное выступление

5.Смысловое чтение

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

формирование системы знаний об экономической сфере в жизни общества

как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность

индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

овладение умениями формулировать представления об экономической науке

как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание

сущности основных направлений современной экономической мысли;

формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;

Далее возможны различные варианты

Вариант 1.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Технология проведения (дидактическая структура учебного занятия: этапы – цель и продолжительность)

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности студентов

Задания для студентов, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1 этап. Мотивация деятельности

Цели: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Педагог предлагает студентам фрагмент видео об экономической ситуации региона

Студенты смотрят и записывают особенности развития экономики региона

Делают вывод о значении экономики для человека

1. Для чего нужна экономика?

2.Как устроена хозяйственная деятельность человека?

3.Определить потенциал экономического развития в регионе?

Формирование системы знаний об экономической сфере в жизни общества

Коммуникативные:- умение слушать,

Познавательные: - умение  строить речевое высказывание

Личностные:сформированность позитивной самооценки

2 этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели: является подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. 

Организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия

1.Формирует пять групп:

1.Аргументация в дискуссии

2.Моделирование

3. Учебное сотрудничество

4.Публичное выступление

5.Смысловое чтение

2. Знакомит студентов с заданиями.

3. Выступает в роли консультанта.

Студенты группы №1Формируются в пары «случайным» образом, путем вытягивания названия сюжета дискуссии. Участники, вытянувшие одинаковую тему, образуют пару для дуальной дискуссии.

Студенты группы№2 рисуют карту факторов производства.

Студенты группы №3 изготавливают изделие по тексту, в соответствии с заданием.

Студенты группы №4 готовят сообщение.

Студенты группы №5 читают текст и записывают вопросы.

Задание группе №1 Дуальная дискуссия: «Потребности человека».

Задание группе №2.

Разработать эффективную модель экономической системы региона.

Задание группе №3.

Создание изделия в условиях ограниченности ресурсов»

Задание группе №4

Публичное выступление «Экономика должна быть экономной».
Леонид Ильич Брежнев.

Задание группе №5 Прочитать текст. Сформулировать и записать не менее 5 вопросов, которые возникли при прочтении текста

объясняет экономическое поведение людей на конкретных примерах;

различает разделы экономики,

называет этапы развития экономики, виды потребностей, воспроизводит понятие ограниченности ресурсов.

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение сотрудничать друг с другом;

умение аргументировать, отстаивать собственное мнение, опровергать аргументы оппонента, участвовать в дуальных дискуссиях;

 умение публично представлять свои идеи, участвовать в обсуждении выступлений;

умение работать со смыслами текстов разных форматов, задавать к ним вопросы, интерпретировать позицию автора и поведение персонажей, обоснованно отвечать на заданные вопросы

3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность)

Цели: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса

Организует деятельность групп

Задает вопросы на уточнение, Озвучивает дополнения.

Студенты группы №1 демонстрируют дуальную дискуссию, Студенты группы №2 представляют модель карты факторов производства в регионе;

Студенты группы №3 демонстрируют итоги сотрудничества при изготовлении изделия;

Студенты группы №4 публично выступают по заявленной тематике в соответствии с заданием;

Студенты группы №5 озвучивают текст и проговаривают вопросы к нему.

Оценивание работы в группах

Формирование системы знаний об экономической сфере в жизни общества

как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность

индивидов, семей, отдельных предприятий и государства

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".

Коммуникативные: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: выделение существенной информации, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы, поиск разнообразных способов решения задачи,  структурирование знания.

4 этап. Рефлексия учебной деятельности. Контроль и оценка результатов

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Подводит итоги деятельности на уроке.

Записывают Озвучивают оценку учебной деятельности на уроке

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться).

 

Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Регулятивные: восприятие оценки учителя, адекватная самооценка.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Извиняюсь, но, если бы я была студентом и пришла впервые на такой вводный урок, то экономику бы невзлюбила до конца жизни. Объясню почему : создание карты факторов производства,разработка эффективной модели экономической системы региона, создание изделия в условиях ограниченности ресурсов - это НЕЧТО для вводного урока у студентов по специальности "Автомеханик". Говорю вам,как человек с высшим экономическим образованием, как преподаватель не только теоретик, но практик ( я еще и работаю по специальности) - так вот с ходу выполнить качественно эти задания невозможно, мало того, что совсем не учитывается контингент поступивших ребят, их умственные способности (только не нужно говорить, что в ссузы на автомеханика идут отличники), представляю сколько знаков вопросов будет в глазах у студентов при выполнении этих заданий и сколько человек выполнит это полностью, половине станет неинтересно уже на этапе прочтения задания

25 September 2020