Вводный урок «Экономика вокруг нас» для курса СПО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Автор-разработчик |
Рябова Наталья Васильевна |
_высшая_____ квалификационная категория |
|||||||||||||||||||
Профессия |
23.01.03 Автомеханик |
||||||||||||||||||||
Учебный цикл |
Общеобразовательные учебные дисциплины |
||||||||||||||||||||
Учебная дисциплина/МДК |
Модульная дисциплина «Обществознание (вкл. экономику и право)» |
||||||||||||||||||||
Междисциплинарные связи |
Предшествующие учебные дисциплины |
Последующие учебные дисциплины |
|||||||||||||||||||
Математика, История |
Эффективное поведение на рынке труда |
||||||||||||||||||||
Формируемые компетенции |
Общие компетенции |
Профессиональные компетенции |
|||||||||||||||||||
ОК 6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ПК 2.5 |
Работать с документацией установленной формы |
||||||||||||||||||
О.К4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
||||||||||||||||||||
Требования к результатам освоения дисциплины |
Освоенные умения |
Усвоенные знания |
|||||||||||||||||||
У |
описывать основные проблемы экономики составлять семейный бюджет, использовать приобретенные знания в практической деятельности отличать платёжеспособные купюры анализировать условия предоставления кредитования |
знания действий рыночного механизма знания факторы производства знания экономических функций домохозяйства знание особенностей производств |
|||||||||||||||||||
Раздел |
Раздел № _1_ |
_12__ часов |
|||||||||||||||||||
Тема |
Тема № __1_ |
_2__ часа |
|||||||||||||||||||
Уровень освоения |
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) |
||||||||||||||||||||
Тема учебного занятия |
Экономика вокруг нас |
||||||||||||||||||||
Тип учебного занятия |
1. Вводное учебное занятие |
||||||||||||||||||||
Формы и методы обучения |
Индивидуальная, коллективная Анализ конкретных ситуаций. Тренинги в активном режиме. Метапредметный практикум |
||||||||||||||||||||
Образовательные технологии |
Технология развивающего обучения |
||||||||||||||||||||
Цели учебного занятия |
Обучающая |
Развивающая |
Воспитательная |
||||||||||||||||||
Формирование базового уровня экономической грамотности |
Развитие экономического мышления |
Воспитание уважения к труду и предпринимательской деятельности |
|||||||||||||||||||
Требования к результатам освоения темы учебного занятия |
Освоенные умения |
Усвоенные знания |
|||||||||||||||||||
У1 |
объяснять экономическое поведение людей; |
З1 |
Этапы развития экономики как науки; |
||||||||||||||||||
У2 |
различать основные разделы экономики |
З2 |
виды потребностей общества |
||||||||||||||||||
З3 |
ограниченность ресурсов экономики |
||||||||||||||||||||
Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия |
объясняет экономическое поведение людей на конкретных примерах; различает разделы экономики называет этапы развития экономики, виды потребностей, воспроизводит понятие ограниченности ресурсов. |
||||||||||||||||||||
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия |
Подготовка сообщений, круглый стол, беседа. |
||||||||||||||||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия |
Ресурсы учебного занятия |
Формы работы на занятии |
|||||||||||||||||||
Материально-техническое обеспечение |
Основная литература |
Дополнительная литература |
Электронные информационные и образовательные ресурсы |
||||||||||||||||||
информационно-коммуникативные средства |
Липсиц И.В. Экономика : учебник / И.В. Липсиц. — М. : КНОРУС, 2011. — 312 Носова С.С. Основы экономики : учебник / С.С. Носова. — 5-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2011.— 312 с. |
Современная экономика : учебное пособие / кол. авторов ; под ред. О.Ю. Мамедова. — М. : КНОРУС, 2010. — 320 с. |
www. aup. ru (Административно-управленческий портал). www. economicus. ru (Проект института «Экономическая школа»). |
1.Аргументация в дискуссии 2.Моделирование 3. Учебное сотрудничество 4.Публичное выступление 5.Смысловое чтение |
|||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||||||||||||
формирование системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства; |
овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли; |
формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве; |
Далее возможны различные варианты
Вариант 1.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ |
|||||
Технология проведения (дидактическая структура учебного занятия: этапы – цель и продолжительность) |
Содержание деятельности преподавателя |
Содержание деятельности студентов |
Задания для студентов, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
1 этап. Мотивация деятельности Цели: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности |
Педагог предлагает студентам фрагмент видео об экономической ситуации региона |
Студенты смотрят и записывают особенности развития экономики региона Делают вывод о значении экономики для человека |
1. Для чего нужна экономика? 2.Как устроена хозяйственная деятельность человека? 3.Определить потенциал экономического развития в регионе? |
Формирование системы знаний об экономической сфере в жизни общества |
Коммуникативные:- умение слушать, Познавательные: - умение строить речевое высказывание Личностные:сформированность позитивной самооценки |
2 этап. Учебно-познавательная деятельность Цели: является подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. Организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия |
1.Формирует пять групп: 1.Аргументация в дискуссии 2.Моделирование 3. Учебное сотрудничество 4.Публичное выступление 5.Смысловое чтение 2. Знакомит студентов с заданиями. 3. Выступает в роли консультанта. |
Студенты группы №1Формируются в пары «случайным» образом, путем вытягивания названия сюжета дискуссии. Участники, вытянувшие одинаковую тему, образуют пару для дуальной дискуссии. Студенты группы№2 рисуют карту факторов производства. Студенты группы №3 изготавливают изделие по тексту, в соответствии с заданием. Студенты группы №4 готовят сообщение. Студенты группы №5 читают текст и записывают вопросы. |
Задание группе №1 Дуальная дискуссия: «Потребности человека». Задание группе №2. Разработать эффективную модель экономической системы региона. Задание группе №3. Создание изделия в условиях ограниченности ресурсов» Задание группе №4 Публичное выступление «Экономика должна быть экономной». Задание группе №5 Прочитать текст. Сформулировать и записать не менее 5 вопросов, которые возникли при прочтении текста |
объясняет экономическое поведение людей на конкретных примерах; различает разделы экономики, называет этапы развития экономики, виды потребностей, воспроизводит понятие ограниченности ресурсов. |
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение сотрудничать друг с другом; умение аргументировать, отстаивать собственное мнение, опровергать аргументы оппонента, участвовать в дуальных дискуссиях; умение публично представлять свои идеи, участвовать в обсуждении выступлений; умение работать со смыслами текстов разных форматов, задавать к ним вопросы, интерпретировать позицию автора и поведение персонажей, обоснованно отвечать на заданные вопросы |
3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность) Цели: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса |
Организует деятельность групп Задает вопросы на уточнение, Озвучивает дополнения. |
Студенты группы №1 демонстрируют дуальную дискуссию, Студенты группы №2 представляют модель карты факторов производства в регионе; Студенты группы №3 демонстрируют итоги сотрудничества при изготовлении изделия; Студенты группы №4 публично выступают по заявленной тематике в соответствии с заданием; Студенты группы №5 озвучивают текст и проговаривают вопросы к нему. |
Оценивание работы в группах |
Формирование системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства |
Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания". Коммуникативные: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: выделение существенной информации, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы, поиск разнообразных способов решения задачи, структурирование знания. |
4 этап. Рефлексия учебной деятельности. Контроль и оценка результатов Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. |
Подводит итоги деятельности на уроке. |
Записывают Озвучивают оценку учебной деятельности на уроке |
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). |
Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. Регулятивные: восприятие оценки учителя, адекватная самооценка. Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
Мухаметшина Надежда Владимировна