Вводный урок «Цели изучения курса «Информатика и ИКТ». Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас»
Тема урока: Цели изучения курса «Информатика и ИКТ». Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас (5 класс)
знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов; рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе; закрепление правил поведения в компьютерном классе; формирование понятий: информация, виды информации, органы чувств; обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах её получения человеком из окружающего мира; Цели урока:
Знакомство с учебником - важное утверждение или определение - интересная информация - пример решения задачи - ссылка на ресурс в Интернете - дополнительный материал к параграфу, содержащийся в электронном приложении к учебнику (http:// metodist.Lbz.ru) - вопросы в тексте параграфа, вопросы и задания для самоконтроля
Знакомство с учебником - домашний проект или исследова- ние - задания для выполнения на ком- пьютере Задания для выполнения на разных ОС: - для ОС Windows - для ОС Linux
Техника безопасности и организация рабочего места
Работа с учебником Информация – это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от окружающих. Информация – это сведения об окру-жающем нас мире и происходящих в нем процессах
Физкультминутка
Информация вокруг нас Вид информации Чувство Орган Зрительная Зрение Глаза Звуковая Вкусовая Обонятельная Осязательная Задание: Заполните таблицу по образцу Вид информации Чувство Орган Зрительная Зрение Глаза Слух Уши Вкус Обоняние Нос Кожа Осязание Язык
Тестовые задания Вопрос 1. Какие органы чувств человека воспринимают раздавшийся звонок в дверь квартиры: органы зрения; органы осязания; органы обоняния; органы слуха
Тестовые задания Вопрос 2. Могут ли хранить информацию растения и животные? только растения; могут и растения, и животные; только животные; ни растения, ни животные.
Тестовые задания Вопрос 3. Информация – это… сведения из словарей; события дня; сведения об окружающим нас мире и происходящих в нем процессах; сведения из новостей радио.
Тестовые задания Вопрос 4. Является ли информацией текст параграфа, который вы только что прочитали? нет; не думаю; да; сомневаюсь.
Тестовые задания Вопрос 5. Классный руководитель дал задание начертить ваш маршрут движения со школы домой. Какую информацию должен сдать каждый ученик классному руководителю? числовую; текстовую; графическую; графическую и текстовую.
Тестовые задания Вопрос 6. Мама написала записку классному руководителю о том, что ее ребенок опоздает на урок по уважительной причине. Какая это информация? текстовая; смешенная; графическая; числовая.
Тестовые задания Вопрос 7. Любая картина, иллюстрация в журнале, картинки в книжке, фото в альбоме – это… смешанная информация; графическая информация; текстовая информация; числовая информация.
Тестовые задания Вопрос 8. Какой из видов информации не встречается в Вашем учебнике информатики? числовая; текстовая; графическая; звуковая.
Тестовые задания Вопрос 9. Укажите орган чувств, с помощью которого здоровый человек получает большую часть информации. глаза; уши; кожа; нос; язык.
Тестовые задания Вопрос 10. Действия человека с инфор-мацией, укажите лишнее: чтение газеты; наблюдение; решение примера по математике; приготовление обеда.
Рефлексия Что сегодня я узнал(а)? Мне было тяжело или нет? Я понял(а) материал или были затруднения? Я научился чему-то новому? Я смог(ла) добиться результата?
Подведение итогов Домашнее задание: Выучить 1 стр. 5 -9 выполнить задание 7 страница 9