Вводный урок по окружающему миру «Задавайте вопросы!» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 20 December 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

 

Вводный урок по окружающему миру

 

УМК «Школа России», А.А. Плешаков 1 класс

Тема: «Задавайте вопросы!» (урок-путешествие)

Подготовила учитель начальных классов

Негодяева Галина Алексеевна

ГБОУ Школа №439 «Инженерный лицей «Интеллект»

г. Москва, 2016 год

 

 

Тема:

Задавайте вопросы!

Цель:

формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

·     знакомство учащихся с предметом «Окружающий мир»;

·     расширение кругозора детей;

 

Развивающие:

·     развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся;

·     совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;

·     развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;

·     развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.

 

 

Воспитательные:

·     воспитание у детей уважительного отношения к окружающему миру;

·     воспитание интереса к предмету «Окружающий мир»;

·     воспитание у детей интереса к изучению окружающего мира;

         воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности.

Планируемые

результаты:

Метапредметные:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные:

- толковать и понимать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;

- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстрация, в учебных пособиях;

- строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- формулировать выводы по изученному материалу.

 

Коммуникативные:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнера по общению, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

 - употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть»,     «Спасибо за замечание, я обязательно его учту».

- осознавать целостность окружающего мира;

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- определять личностный смысл учения.

Ресурсы:

учебник, рабочая тетрадь часть №1, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать.

- Внимание! Открываю!

Дети на доске читают: страна Знаний

- По стране Знаний могут путешествовать только школьники. (слайд 6)

 

 

2

Мотивация и

целеполагание

 Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили?

Итак, путешествие в страну Знаний начинается!

(слайд 7)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым учебником. Полистайте его.
– Как он называется? Прочитайте. (слайд 8)

- Кто автор учебник?                                                                       

- Как вы думаете, почему Андрей Анатольевич его так назвал  «Окружающий мир?                                                                                 

- Обратите внимание. Как называется этот знак?                                    

- Давайте попробуем сформулировать тему урока.

- А помогут нам наши помощники, с которыми я вас познакомлю.

Запомните как их зовут. (слайд 9)                                                  

                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир

 

Андрей Анатольевич

Плешаков

Вывод: будем изучать то, что нас окружает.

Вопросительный знак

Я думаю, что будем учиться задавать вопросы.

 

 

Нашими помощниками будут книги и тетради. (слайд 10)

 

 

 

 

-А еще нам будут встречаться условные знаки, при помощи которых, мы будем знать наши дальнейшие действия. Рассмотрим их. (слайд 11)

Дети рассматривают рабочую тетрадь, атлас, тетрадь для выполнения тестов

 

 

Дети рассматривают условные знаки и стараются из запомнить

3

Физминутка

 

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой.

Мама с ним – поменьше ростом,

 

А сыночек просто крошка,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

 (слайд 12)

Дети выполняют движения:

1. дети идут как медведь

2. поднимают руки вверх

3. руки на уровне груди, вытянуты вперёд

4. садятся на корточки

5. встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь

 

4

Организация познавательной деятельности учащихся

- Откройте учебник.

- Перед нами стоит первый вопрос: «Что вы хотели бы узнать об  окружающем мире?»

- Рассмотрите картинки слева и слова справа, как вы думаете, что вам нужно будет сделать?

- Давайте выполним задание: «Задайте вопросы о том, что здесь      нарисовано.»

- Что вам нужно сделать?

- Подумайте и скажите, с каких слов начинаются ваши вопросы.          

- Если мы не назовём все вопросы, то мы попросим помощи у наших помощников. (слайд 13)

- Задавайте вопросы!
И мы поплывём на этом корабле искать ответы на все вопросы.
(слайд 14)

-Садимся на корабль «Где? и Чего?»
Поплыли! Смотрите, впереди берёзовая роща.
Это и будет наша первая остановка.
Выходим на берег. Отдохнём.
Смотрите: «Что это такое?»  (слайд 15)                                                                                


Презентация урока
PPTX / 21.24 Мб

- Где растёт подберёзовик? (слайд 16)                                   

- Ловко спрятаться умеет,

  Там, где лес с березняком,

  При засушке он чернеет   

 Хоть и бел его излом.                      

 (слайд 17)                                   

 

- Идём дальше?
Ну-ка, посмотрите, кто это под листьями?

Для  чего нужны иголки ежу? (слайд 18)

                                                                                                                                             

- Есть у ёжика и ёлки
Очень колкие иголки.
В остальном на ёлку ёж
Совершенно не похож.  (слайд 19)   

- Продолжаем своё путешествие. Плывём к берегам «Лесного острова». Смотрите, какой частый лес. А кто там бродит между деревьями? Ой, так ведь это хозяин здешних мест. Какой  грозный! Будьте  внимательны.

(слайд 20)

- Чем питается медведь? (слайд 21)

-  Медведь – самый крупный зверь в лесу. Он всеядный.  Поедает падаль и порой отнимает добычу у волков. Любит также рыбу, насекомых и ягоды.

(слайд 22)

 

- Теперь тихонько выходим из леса.
И садимся на корабль «Кто? и Откуда?».
Наше путешествие подходит к концу.
Мы плывём домой. А вот и показались дома. Выходим на берег. (слайд 23)

- Обратит е внимание, кто нас встречает первым на причале. 
Кто не умеет ходить? (слайд 24)     

Воробей обладает слишком короткими ногами, что бы спокойно передвигаться по земле — он просто не смог бы удерживать равновесие, двигаясь как тот же голубь. (слайд 25)

 

- В городе очень много жилых домов. Люди привыкли жить, чтобы было комфортно и удобно. Есть газ, свет, вода.
Проследим путь воды, которую мы используем дома.

- Откуда приходит вода в дом?  (слайд 26)  

-В наш дом поступает речная или подземная вода. В доме она загрязняется и затем попадает в очистные сооружения.
Только очищенная вода может вернуться в реку! (слайд 27)

                                                  

 

 

 

 

 

Примерные вопросы детей:

- Что такое глобус?

-  Для чего нужен компьютер?

- Откуда идёт дождь?

- Где живёт слон?

- Чем питается белый медведь?

 

 

 

 

 

 

 

Это гриб-подберёзовик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это ёж

 

Ему нужны иголки для защиты от врагов.

 

 

 

 

 

 

 

Медведь любит мёд (отсюда название).

 

 

 

 

 

 

 

Это воробей

 

Воробей очень маленькая птичка

 

 

 

 

 

Вода дома течёт из водопровода

5

Рефлексия

- На этом наше путешествие закончилось на этом уроке, а таких путешествий у нас впереди ещё много.

- Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать

у себя внимательность,
А поможет всё  узнать

наша любознательность! (слайд 28)

 

Дети слушают

6

Подведение

итогов урока

- Вам понравились герои нашего урока?

- Чем они вам понравились?

- Чему они вас научили?

- Что нового вы узнали?

- Они ваши друзья или враги? (слайд 29)

 

Дети высказывают свои мнения

об уроке, что нового они узнали

7

Оценка своих

достижений

- На все вопросы ответил правильно. Я молодец!

 

- Ответили не на все вопросы, допустили ошибки.

   Надо поработать!

 

- Не ответил на вопросы. Ай-ай-ай! Придётся начать сначала!

 

Дети сами оценивают свою работу на уроке с помощью смайликов

8

Ребята, спасибо за работу на уроке и ваше внимание!  

Ресурсы:

                   http://download8.proshkolu.ru/download/1193481/f5e94a201785ee5c/30916078/0c7d67f2c4a8d051-Шаблон презентации «Луг»

       http://www.proshkolu.ru/user/veranazarenko/file/3295614/&...Мудрая Черепаха...

        file:///C:/Users/000/Pictures/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA2.png -цветок

       http://900igr.net/datas/pedagogika/Uchebniki-dlja-1-klassa/0012-012-Okruzhajuschij-mir.jpg -рабочая тетрадь

       http://listdose.com/wp-content/uploads/2013/09/WhyUs.jpg -учебник, атлас-определитель

       http://rean.huynhngostudio.com/data/55808026e4bb9.jpg-атлас-определитель

       http://www.playcast.ru/uploads/2014/09/21/9914539.gif- павлиний глаз

       http://www.photokonkursy.ru/upload/iblock/05f/_preview.jpg-муравейники

       http://sadovnik.ucoz.net/_pu/1/10135480.jpg-муравьи

       http://festival.1september.ru/articles/565150/img22.gif-

       http://dmee.ru/tw_files2/urls_1/6/d-5317/5317_html_m204e3800.png

       http://www.desisowers.com/agent_files/turtle.jpg-черепаха

       C--Users-000-Downloads-Pesni_iz_multfilmov_Est_na_svete_cvetok_alyj_alyj_(vmusice.net)

       http://www.proshkolu.ru/user/vik-navigator/file/1785544/

 

           

 

 

 

 

Предварительный просмотр презентации

ВВОДНЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (урок-путешествие) УМК «Школа России» , А.А. Плешаков 1 класс  Тема: «Задавайте вопросы» Подготовила презентацию учитель начальных классов Негодяева Галина Алексеевна ГБОУ Школа № 439 «Инженерный лицей «Интеллект» Г. Москва, 2016 год

ЦЕЛЬ УРОКА формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру.

ЗАДАЧИ: Образовательные: знакомство учащихся с предметом «Окружающий мир»; расширение кругозора детей; Развивающие: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия; развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся. Воспитательные: воспитание у детей уважительного отношения к окружающему миру; воспитание интереса к предмету «Окружающий мир»; воспитание у детей интереса к изучению окружающего мира; воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности.

Планируемые результаты: ПРЕДМЕТНЫЕ: ориентироваться в многообразии учебных пособий курса; понимать способы и средства познания окружающего мира. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: толковать и понимать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации; находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстрация, в учебных пособиях; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; формулировать выводы по изученному материалу. Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнера по общению, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я обязательно его учту».

Планируемые результаты: Личностные: осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл учения. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь часть №1, презентация.

Организационный момент. Я очень рада видеть вас И сегодня в этот час Я поведу с собою вас. За морями, за горами Есть волшебная страна. В ней много разных испытаний И чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней Много дней. Что же это за страна? Нам предстоит узнать. Нужно только это слово взять и прочитать. - Внимание! Открываю! Дети на доске читают: страна Знаний - По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Мотивация и целеполагание.  Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя, Это делайте как я. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать. - Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым учебником. Полистайте его. – Как он называется? Прочитайте. - Кто автор учебника? - Как вы думаете, почему Андрей Анатольевич его так назвал «Окружающий мир? Обратите внимание. Как называется этот знак? Давайте попробуем сформулировать тему урока. А помогут нам наши помощники. С которыми я вас познакомлю. Запомните как их зовут.

Они нам будут помогать узнавать много нового и полезного.

Нашими помощниками будут книги и тетради

-А еще нам будут встречаться условные знаки, при помощи которых, мы будем знать наши дальнейшие действия. Рассмотрим их. - работаем в паре - работаем в группе - работаем со взрослыми - моделирование - рабочая тетрадь - атлас-определитель «От земли до неба»

ФИЗМИНУТКА Три медведя шли домой: (дети идут как медведь) Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх) Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд) А сыночек просто крошка, (садятся на корточки) Очень маленький он был, С погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Организация познавательной деятельности учащихся. Откройте учебник. Перед нами стоит первый вопрос: «Что вы хотели бы узнать об окружающем мире?» Рассмотрите картинки слева и слова справа, как вы думаете, что вам нужно будет сделать? Давайте выполним задание: «Задайте вопросы о том, что здесь нарисовано.» Что вам нужно сделать? Подумайте и скажите, с каких слов начинаются ваши вопросы. Если мы не назовём все вопросы, то мы попросим помощи у наших помощников.

Задавайте вопросы! И мы поплывём на этом корабле искать ответы на все вопросы. Где? Когда? Кто? Зачем? Что? Почему? Куда? Откуда? Как?

Садимся на корабль «Где? и Чего?» Поплыли! Смотрите, впереди берёзовая роща. Это и будет наша первая остановка. Выходим на берег. Отдохнём. Смотрите: «Что это такое?» Где? Чего?

Где растёт подберёзовик?

Идём дальше? Ну-ка, посмотрите, кто это под листьями? Это ёж. Для чего нужны иголки ежу?

Есть у ёжика и ёлки Очень колкие иголки. В остальном на ёлку ёж Совершенно не похож. Ежу нужны иголки для защиты от врагов.

Продолжаем своё путешествие. Плывём к берегам «Лесного острова». Смотрите, какой частый лес. А кто там бродит между деревьями? Ой, так ведь это хозяин здешних мест. Какой грозный! Будьте внимательны. Чем?

Чем питается медведь?

Медведь – самый крупный зверь в лесу. Он всеядный. Медведь любит мёд (отсюда название). Поедает падаль и порой отнимает добычу у волков. Любит также рыбу, насекомых и ягоды.

Теперь тихонько выходим из леса. И садимся на корабль «Кто? и Откуда?». Наше путешествие подходит к концу. Мы плывём домой. А вот и показались дома. Выходим на берег. Кто? Откуда?

Обратите внимание, кто нас встречает первым на причале. Кто не умеет ходить?

Воробей обладает слишком короткими ногами, что бы спокойно передвигаться по земле — он просто не смог бы удерживать равновесие, двигаясь как тот же голубь.

В городе очень много жилых домов. Люди привыкли жить, чтобы было комфортно и удобно. Есть газ, свет, вода. Проследим путь воды, которую мы используем дома. Откуда приходит вода в дом?

В наш дом поступает речная или подземная вода. В доме она загрязняется и затем попадает в очистные сооружения. Только очищенная вода может вернуться в реку! Очистные сооружения

Рефлексия На этом наше путешествие закончилось на этом уроке, а таких путешествий у нас впереди ещё много. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность!

Подведём итоги урока Вам понравились герои нашего урока? Чем они вам понравились? Чему они вас научили? Что нового вы узнали? Они ваши друзья или враги?

Проверить и оценить свои достижения вам помогут эти знаки. На все вопросы ответили правильно. Молодцы! Ответили не на все вопросы, допустили ошибки. Надо поработать! Не ответили на вопросы. Ай-ай-ай! Придётся начать сначала!

Спасибо за работу на уроке и ваше внимание!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.