12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Галина Алексеевна37 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Вводный урок по окружающему миру «Задавайте вопросы!»)
Вводный урок по окружающему миру
УМК «Школа России», А.А. Плешаков 1 класс
Тема: «Задавайте вопросы!» (урок-путешествие)
Подготовила учитель начальных классов
Негодяева Галина Алексеевна
ГБОУ Школа №439 «Инженерный лицей «Интеллект»
г. Москва, 2016 год
Тема: | Задавайте вопросы! | ||||
Цель: | формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру. | ||||
Задачи: | Образовательные: | · знакомство учащихся с предметом «Окружающий мир»; · расширение кругозора детей; | |||
| Развивающие: | · развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; · совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления; · развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия; · развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
| |||
| Воспитательные: | · воспитание у детей уважительного отношения к окружающему миру; · воспитание интереса к предмету «Окружающий мир»; · воспитание у детей интереса к изучению окружающего мира; воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности. | |||
Планируемые результаты: Метапредметные:
Личностные: | Регулятивные: - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - оценивать свои достижения на уроке. | ||||
Познавательные: - толковать и понимать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации; - находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстрация, в учебных пособиях; - строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; - формулировать выводы по изученному материалу.
| |||||
Коммуникативные: - включаться в диалог с учителем и сверстниками; - формулировать ответы на вопросы; - слушать партнера по общению, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник; - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; - употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я обязательно его учту». | |||||
- осознавать целостность окружающего мира; - принимать и осваивать социальную роль обучающегося; - определять личностный смысл учения. | |||||
Ресурсы: | учебник, рабочая тетрадь часть №1, презентация. | ||||
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1 | Организационный момент | Я очень рада видеть вас И сегодня в этот час Я поведу с собою вас. За морями, за горами Есть волшебная страна. В ней много разных испытаний И чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней Много дней. Что же это за страна? Нам предстоит узнать. Нужно только это слово взять и прочитать. - Внимание! Открываю! Дети на доске читают: страна Знаний - По стране Знаний могут путешествовать только школьники. (слайд 6)
|
| ||
2 | Мотивация и целеполагание | Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя, Это делайте как я. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать. - Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается! (слайд 7) - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым учебником. Полистайте его. - Кто автор учебник? - Как вы думаете, почему Андрей Анатольевич его так назвал «Окружающий мир? - Обратите внимание. Как называется этот знак? - Давайте попробуем сформулировать тему урока. - А помогут нам наши помощники, с которыми я вас познакомлю. Запомните как их зовут. (слайд 9)
|
Окружающий мир
Андрей Анатольевич Плешаков Вывод: будем изучать то, что нас окружает. Вопросительный знак Я думаю, что будем учиться задавать вопросы. | ||
|
| Нашими помощниками будут книги и тетради. (слайд 10)
-А еще нам будут встречаться условные знаки, при помощи которых, мы будем знать наши дальнейшие действия. Рассмотрим их. (слайд 11) | Дети рассматривают рабочую тетрадь, атлас, тетрадь для выполнения тестов
Дети рассматривают условные знаки и стараются из запомнить | ||
3 | Физминутка |
Три медведя шли домой: Папа был большой-большой. Мама с ним – поменьше ростом,
А сыночек просто крошка, Очень маленький он был, С погремушками ходил. (слайд 12) | Дети выполняют движения: 1. дети идут как медведь 2. поднимают руки вверх 3. руки на уровне груди, вытянуты вперёд 4. садятся на корточки 5. встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь
| ||
4 | Организация познавательной деятельности учащихся | - Откройте учебник. - Перед нами стоит первый вопрос: «Что вы хотели бы узнать об окружающем мире?» - Рассмотрите картинки слева и слова справа, как вы думаете, что вам нужно будет сделать? - Давайте выполним задание: «Задайте вопросы о том, что здесь нарисовано.» - Что вам нужно сделать? - Подумайте и скажите, с каких слов начинаются ваши вопросы. - Если мы не назовём все вопросы, то мы попросим помощи у наших помощников. (слайд 13) - Задавайте вопросы! -Садимся на корабль «Где? и Чего?»
- Ловко спрятаться умеет, Там, где лес с березняком, При засушке он чернеет Хоть и бел его излом. (слайд 17)
- Идём дальше? Для чего нужны иголки ежу? (слайд 18)
- Есть у ёжика и ёлки - Продолжаем своё путешествие. Плывём к берегам «Лесного острова». Смотрите, какой частый лес. А кто там бродит между деревьями? Ой, так ведь это хозяин здешних мест. Какой грозный! Будьте внимательны. (слайд 20) - Чем питается медведь? (слайд 21) - Медведь – самый крупный зверь в лесу. Он всеядный. Поедает падаль и порой отнимает добычу у волков. Любит также рыбу, насекомых и ягоды. (слайд 22)
- Теперь тихонько выходим из леса. - Обратит е внимание, кто нас встречает первым на причале. Воробей обладает слишком короткими
- В городе очень много жилых домов. Люди привыкли жить, чтобы было комфортно и удобно. Есть газ, свет, вода. - Откуда приходит вода в дом? (слайд 26) -В наш дом поступает речная или подземная вода. В доме она загрязняется и затем попадает в очистные сооружения.
|
Примерные вопросы детей: - Что такое глобус? - Для чего нужен компьютер? - Откуда идёт дождь? - Где живёт слон? - Чем питается белый медведь?
Это гриб-подберёзовик
Это ёж
Ему нужны иголки для защиты от врагов.
Медведь любит мёд (отсюда название).
Это воробей
Воробей очень маленькая птичка
Вода дома течёт из водопровода | ||
5 | Рефлексия | - На этом наше путешествие закончилось на этом уроке, а таких путешествий у нас впереди ещё много. - Чтоб природе другом стать, у себя внимательность, наша любознательность! (слайд 28)
| Дети слушают | ||
6 | Подведение итогов урока | - Вам понравились герои нашего урока? - Чем они вам понравились? - Чему они вас научили? - Что нового вы узнали? - Они ваши друзья или враги? (слайд 29)
| Дети высказывают свои мнения об уроке, что нового они узнали | ||
7 | Оценка своих достижений | - На все вопросы ответил правильно. Я молодец!
- Ответили не на все вопросы, допустили ошибки. Надо поработать!
- Не ответил на вопросы. Ай-ай-ай! Придётся начать сначала!
| Дети сами оценивают свою работу на уроке с помощью смайликов | ||
8 | Ребята, спасибо за работу на уроке и ваше внимание! | ||||
Ресурсы: | • • • file:///C:/Users/000/Pictures/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA2.png -цветок • • • http://rean.huynhngostudio.com/data/55808026e4bb9.jpg-атлас-определитель • • • • • • • C--Users-000-Downloads-Pesni_iz_multfilmov_Est_na_svete_cvetok_alyj_alyj_(vmusice.net) • http://www.proshkolu.ru/user/vik-navigator/file/1785544/
| ||||