12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федосеева Людмила Георгиевна1231
Образование: Архангельское музыкальное училище, специальность фортепиано; Петрозаводский филиал Ленинградской консерватории, специальность музыковедение; Северный (Арктический) федеральный университет, специальность перевод и переводоведение.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Контроль знаний»

Вводное тестирование по основам этнографии

Дисциплина «Основы этнографии» изучается в соответствии с ФГОС  по специальности 51.02.01. Народное художественное творчество. Приступая к изучению этого предмета со студентами колледжа, следует учитывать ряд обстоятельств:

1. Дисциплина «Основы этнографии» является новой для студентов колледжа (в школе такого предмета нет).

2. Студенты имеют различный уровень базовых знаний, поскольку в одной группе обучаются выпускники девятого и одиннадцатого классов, а нередко и молодые люди, закончившие один-два курса университета.

3. Дисциплина изучается в первом семестре, который является периодом адаптации студентов к условиям нового учебного заведения (а для многих и к самостоятельной жизни в большом городе).

Из сказанного следует, что вводное  тестирование по основам этнографии не ограничивается задачей диагностики. Первый урок – не только введение в изучение новой дисциплины, но и шаг в важном процессе формирования учебной группы.

До начала тестирования студентам предлагается сформулировать, что именно они ожидают узнать на уроках по основам этнографии. Нужно подчеркнуть, что, хотя данная дисциплина в школе не изучается, студенты смогут опираться на знания, полученные на уроках истории, географии, обществознания, краеведения, а также в учреждениях дополнительного образования или в средствах массовой информации. Большое значение имеет и личный опыт общения с представителями различных этносов, полученный в повседневной жизни или во время путешествий. 

Прежде чем предложить студентам ответить на вопросы теста, следует сообщить им об особенностях вводного тестирования.

Во-первых, ответы не будут оцениваться по пятибалльной системе (возможна «пятёрка» в качестве сюрприза за лучшие ответы).

Во-вторых, ответы на 1–7 вопросы не предполагают знания точных цифр. Важнее порядок чисел, а также логика их соотношения. Например, следует подумать, как соотносится количество народов и количество языков, количество стран и количество этносов.

В-третьих, по окончании письменного тестирования мы приступим к устному обсуждению ответов. Таким образом, тестирование можно рассматривать как подготовку к участию во вводной беседе о содержании и целях учебной дисциплины. Одна из целей тестирования – пробудить любопытство, заинтересовать в получении новых знаний и в систематизации уже накопленных знаний.

Немаловажным для дальнейшей работы с группой является и анализ поведенческих реакций. Наблюдение за поведением студентов во время тестирования позволяет оценить степень их самостоятельности, уверенности в своих силах и дисциплинированности. Обнаружив попытки нарушить правила поведения, можно направить энергию нарушителей «в мирное русло». Так, если студентам не терпится обсудить вопрос с соседом по парте, то в дальнейшем можно активнее применять в этой группе тип коммуникации «студент – студент». Если студенты пытаются найти ответ в интернете, то за это следует… похвалить, но сразу объявить, что, во-первых, пользоваться смартфонами и другими средствами для выхода в интернет на уроке можно только по заданию педагога, во-вторых, надо учиться оценивать надёжность источника информации.

В предложенном варианте теста есть открытые и закрытые вопросы (последние содержат «подсказку», а на первом уроке это необходимо). 

Примерные вопросы для вводного тестирования:

1. Количество народов (этносов) в мире.

2. Количество языков в мире.

3. Количество стран в мире.

4. Количество народов (этносов), проживающих в России.

5. Количество языков в России.

6. Количество народов, постоянно проживающих в Архангельской области.

7. Количество русских, постоянно проживающих в Архангельской области (в процентном отношении).

8. Самое многонациональное государство.

Выбрать один из предложенных ответов: А. Индия; Б. Россия; В. США; Г. Швейцария; Д. Индонезия

9. Самый распространённый в мире язык (как родной).

Выбрать один из предложенных ответов: А. испанский; Б. русский; В. английский; Г. китайский; Д. арабский; Е. французский

Основные источники:

1. Всероссийская перепись населения  2010 года [Электронный ресурс].– Режим доступа:

http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/croc/perepis_itogi1612.htm

2. Зорин А.Н. Основы этнографии. — Казань, 1994.

3. Итс Р.Ф. Введение в этнографию. — Л., 1991.

4. Население// Управление Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа:

http://arhangelskstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/adg/ru/statistics/population/

5. Организация Объединенных Наций [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/index.html

Опубликовано в группе «Контроль знаний»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.