Вводное занятие в кружке «Умелые руки» (2–4 классы)
Пояснительная записка к презентации
Оформление: к доске прикреплен большой лист чистой бумаги (для аппликации); классная комната украшена поделками , вышивкой и т.д.
Презентация (12 слайдов)/data/files/v1483438692.pptx (презентация)
Ход занятия:
Звучит фонограмма (крик петуха, мычание коровы, пение птиц, лай собаки…). Открывается дверь, появляется растрепанный домовенок Кузя. Он бегает, суетится, ищет что-то, не обращая внимания на учеников, сидящих в классе.
Домовенок Кузя:
Ой, ой, ой! Проспал! Опоздал!
Потерял! Все!
Почему я долго спал?
Где мешочек потерял?
В гости ждал к себе ребят.
(Поворачивается к ученикам)
Ой! А они уже тут сидят!
(Приводит себя в порядок)
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Меня Кузей называют,
Я в селе Фоки проживаю,
Охраняю ваш покой.
Очень я мастеровой.
Кто у меня побывает,
Тот многое узнает!
Только вот беда какая:
Где мешочек, ой, не знаю….
В нем же разные изделия,
В нем такое рукоделие!
(Ищет мешочек)
Ученики подсказывают ему , что мешочек находится на видном месте
Вот в него я загляну.
Что в мешочке я найду?
Учитель помогает домовенку доставать из мешочка разные предметы.
Учитель:
Вот лепнина из пластилина
Из глины картина,
Птички, игрушки, свистульки, погремушки.
Здесь разные поделки,
Есть посуда и тарелки.
Учитель демонстрирует поделки из глины
Учитель:
А теперь вас порадуем аппликацией :
На простом листе бумаги
Мы наклеим дружно флаги,
Корабль, море, океан…
И любой здесь капитан.
Клей, бумага, ножницы –
Все вы нынче молодцы!
Ученики выполняют на доске аппликацию
Домовенок Кузя:
Вот природный материал,
Ни на что б не променял:
Листья, шишки, скорлупа,
Корешки – ну, красота!
Человечков и зверей
Мастери и не робей!
Учитель демонстрирует поделки из природного материала
Учитель
Для того чтоб вышивать,
Нужно многое познать.
За стежком стежок ложится,
Если только потрудиться.
Можно вышить дом иль сад
И порадовать ребят.
Можно бабушке и маме
Что-то вышить на кармане
И подарок подарить
Этим самым удивить.
Учитель демонстрирует вышивки
Шить неплохо научиться –
Это тоже пригодится.
Из кусочков одеяло
Нынче снова модным стало.
Домовенок Кузя:
Можно куклу сшить подружке
И порадовать игрушкой.
Учитель демонстрирует поделки из лоскутков
Учитель:
А из прутиков , из ивы,
Что-нибудь сплести смогли б вы?
Это правда, нелегко,
Но вам , ребята , повезло:
Вас научим и плетенью.
Вот глядите, все работы загляденье!
Учитель демонстрирует поделки из прутиков
Домовенок Кузя: (держит в руках спицы, крючок, клубок)
Вот крючок, клубок и спицы
Для чего это годится?
Отгадали? Вам признание –
Годится это для … (вязанья).
В руки я крючок беру,
Петли ловко наберу.
Я нисколько не тужу –
Что хочу, то и свяжу.
Домовенок Кузя набирает петли и вяжет
Учитель:
А мозаика, ребята,
Только сразу трудновата,
Ну а если попотеть,
Ее можно одолеть.
Учитель демонстрирует изделия из мозаики.
Домовенок Кузя достает из мешочка поделки из соленого теста
Домовенок Кузя:
Ой, смотрите-ка, ребята,
Как поделка хороша!
Вот свистулька, вот зверюшки.
Из чего же, из чего
Это сделано то все?
Учитель:
Вот расставим мы на место
Все поделочки из теста.
Чтоб секрет его узнать,
Занятия наши надо посещать.
А вы бывали, дети, в поле?
И резвились там на воле?
Колоски вы собирали?
Их в букеты оформляли?
А теперь смотрите, дети,
Покажу поделки эти.
Учитель демонстрирует поделки из природного материала.
Домовенок Кузя:
Все увидели вы сами!
Хотите стать такими же мастерами?
Учитель:
Приходите, не стесняйтесь,
Вместе с нами занимайтесь,
Своими руками шедевры творите
И их с удовольствием близким дарите.
Домовенок Кузя:
А вам дарю свой оберег.
Чтоб спасал он вас от бел.
Хоть и маленький такой,
Но оберегает ваш покой.
(Дарит оберег)
И теперь я , как хозяин,
Всех вас к чаю приглашаю.