Урок чтения 4 классе на тему «В.Я. Брюсов "Детская"»

1
1
Материал опубликован 11 February 2019 в группе

Литературное чтение    4 класс            Урок №_______________________

Тема: В.Я. Брюсов    « Детская»  

Цели: познакомить с произведением В,Я. Брюсова  «Детская», продолжить работу над формированием выразительного чтения поэтического произведения, развивать навыки расстановки логических пауз, развивать логическое мышление, память, внимание, обогащать и активизировать словарный запас, воспитывать любовь к чтению
Методы и приемы: словесные, фронтальные, проблемные, здоровье сберегающие
Тип урока: комбинированный
Оборудование:   портрет писателя, карточки для самостоятельной работы
                         Ход урока
1. Орг. Класса

2. Речевая разминка
     1. Чистоговорки

За – за – за – уходи домой коза.

Зу – зу – зу – моем Катю мы в тазу.

Зок – зок – зок – мы споем ещё разок.

   2.Скороговорки

У зайки Бубы заболели зубы.

3. Проверка Д/З

 Выразительное чтение произведения детьми.
 - Какие картины вы представили?

 - Какие чувства испытывает автор? Найдите строки, которые помогают это понять?

- Меняются ли чувства и настроение поэта?

4. Актуализация опорных знаний

   Мозговой штурм

   -Вспомните, произведение какого автора мы  читали? Что вам запомнилось? (Дети рассказывают о поэте)

5. Объявление темы и задач урока

- Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями В. Я. Брюсова.

6. Изучение нового материала

    А) Первичное чтение( чтение учителем)

- Какие картины вам представились?

- Каким настроением проникнуто стихотворение?

-В какое время года происходит действие?

С какой интонацией нужно читать?

    Б)Чтение стихотворение детьми.

- О какой игре рассказал поэт?

-  В какие игры вы любите играть?

- Встречаются ли строки из детской считалочки?

    В) Выразительное чтение

·         Чтение рядами - 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд

·         Чтение – мальчики, девочки

·         Чтение хором

·         Индивидуальное чтение (2-3 учащихся)

7. Закрепление изученного материала

     А) Конкурс чтецов

Несколько учащихся выходят к доске и читают.

     Б) Самостоятельная работа

 Письменный анализ произведения

Автор называет это стихотворение «-------------------------------------------------------------------».

Он описывает в нем---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.

-  Почему поэт назвал это стихотворение "Детская"

-   Какие слова подсказали тебе ответ на этот вопрос?

. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В последних строчках стихотворения   Валерий Яковлевич Брюсов     отмечает, что------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Определи основное настроение стихотворения.-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Чем интересно стихотворение------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8. Итог урока. Рефлексия

 - С каким стихотворением вы познакомились?  Что особенно заинтересовало вас во время урока? Кто автор этого произведения?

 Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя
9. Домашнее задание

 Выучить стихотворение наизусть

Комментарии

Здорово, что применяете чистоговорки, скороговорки с детьми на уроке!

13 February 2019