12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Безуглая Анастасия Николаевна22
Украина, г. Донецк

Литературное чтение    4 класс            Урок №_______________________

Тема: В.Я. Брюсов    « Детская»  

Цели: познакомить с произведением В,Я. Брюсова  «Детская», продолжить работу над формированием выразительного чтения поэтического произведения, развивать навыки расстановки логических пауз, развивать логическое мышление, память, внимание, обогащать и активизировать словарный запас, воспитывать любовь к чтению
Методы и приемы: словесные, фронтальные, проблемные, здоровье сберегающие
Тип урока: комбинированный
Оборудование:   портрет писателя, карточки для самостоятельной работы
                         Ход урока
1. Орг. Класса

2. Речевая разминка
     1. Чистоговорки

За – за – за – уходи домой коза.

Зу – зу – зу – моем Катю мы в тазу.

Зок – зок – зок – мы споем ещё разок.

   2.Скороговорки

У зайки Бубы заболели зубы.

3. Проверка Д/З

 Выразительное чтение произведения детьми.
 - Какие картины вы представили?

 - Какие чувства испытывает автор? Найдите строки, которые помогают это понять?

- Меняются ли чувства и настроение поэта?

4. Актуализация опорных знаний

   Мозговой штурм

   -Вспомните, произведение какого автора мы  читали? Что вам запомнилось? (Дети рассказывают о поэте)

5. Объявление темы и задач урока

- Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями В. Я. Брюсова.

6. Изучение нового материала

    А) Первичное чтение( чтение учителем)

- Какие картины вам представились?

- Каким настроением проникнуто стихотворение?

-В какое время года происходит действие?

С какой интонацией нужно читать?

    Б)Чтение стихотворение детьми.

- О какой игре рассказал поэт?

-  В какие игры вы любите играть?

- Встречаются ли строки из детской считалочки?

    В) Выразительное чтение

·         Чтение рядами - 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд

·         Чтение – мальчики, девочки

·         Чтение хором

·         Индивидуальное чтение (2-3 учащихся)

7. Закрепление изученного материала

     А) Конкурс чтецов

Несколько учащихся выходят к доске и читают.

     Б) Самостоятельная работа

 Письменный анализ произведения

Автор называет это стихотворение «-------------------------------------------------------------------».

Он описывает в нем---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.

-  Почему поэт назвал это стихотворение "Детская"

-   Какие слова подсказали тебе ответ на этот вопрос?

. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В последних строчках стихотворения   Валерий Яковлевич Брюсов     отмечает, что------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Определи основное настроение стихотворения.-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Чем интересно стихотворение------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8. Итог урока. Рефлексия

 - С каким стихотворением вы познакомились?  Что особенно заинтересовало вас во время урока? Кто автор этого произведения?

 Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя
9. Домашнее задание

 Выучить стихотворение наизусть

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Голубчикова Светлана Сергеевна, 13.02.19 в 19:42 0Ответить Пожаловаться
Здорово, что применяете чистоговорки, скороговорки с детьми на уроке!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.