Презентация «Взаимодействие ДОУ, школы и семьи в вопросах экологического образования»

8
2
Материал опубликован 18 December 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

В публикации опыт работы учителя и педагога дополнительного образования в детском саду и в школе.

Взаимодействие ДОУ .....
PPT / 8.34 Мб

Предварительный просмотр презентации

Взаимодействие детского сада, школы и семьи по вопросам экологического образования Стручков Евгений Алексеевич учитель биологии,педагог дополнительного образования

Уровни экологического образования: Дошкольный Общеобразовательный (основная и полная средняя школа) Профессиональный

Кадры решают всё! Научный руководитель Николаева С.Н, д.п.н, и эколог Стручков Е.А.

Дошкольный уровень экологического образования

Педагог эколог работает с детьми, родителями и воспитателями

Развивающая экологическая среда: Комната для занятий по экологии

Уголки природы в каждой группе

Фруктовый сад В саду растут вишни, сливы двух сортов, яблони, смородина

Учебный огород Консультация для воспитателей

Огород на окне В зимнее время проводится цикл наблюдений за развитием растений

Растения на «Экологической тропе»

Хвойные растения Состав хвойных определяется способностью их выжить в условиях мегаполиса. 1.туя 2.ель колючая голубая 3.лиственница 4.ель колючая 5.сосна 6.можжевельник

Лиственные породы 1.липа 2.клен остролистный, татарский 3.дуб 4.ясень 5.вяз 6.береза 7.осина, или тополь дрожащий 8.тополь 9.черемуха 10. рябина 11.ива шаровидная, плакучая

Кустарники 1.акация 2.арония 3.айва японская 4.калина 5.орешник 6.спирея 7.чубушник (жасмин) 8.сирень 9.боярышник 10.шиповник 11.смородина 12.крыжовник

Система экологических занятий 1 раз в неделю занятия по экологии проводятся воспитателем и 2 занятия с педагогом дополнительного образования во второй половине дня На занятиях кружка идет экспериментальная проверка «Рабочей тетради», выпущенной Николаевой С.Н.

Работа по программе «Познаем природу – готовимся к школе» Земля – планета Солнечной системы Континенты и географические зоны Леса и их обитатели Многообразие растений Многообразие животных Природные материалы Россия – моя страна, мой край родной

Содержание рабочей тетради

Структура занятий в системе дополнительного образования Работа с картиной или иллюстрацией из книг Основная теоретическая часть Выполнение задания в рабочей тетради Подведение итогов, игра «Да–нет- ка»

Занятие «Этажи леса»

Содержание занятия Беседа по иллюстрации «Различные виды медведей» Теоритическая часть – путешествие на чудесном лифте на первый этаж леса и спуск на землю, на 4 этаж и выяснение состава растений каждого яруса Выполнение заданий «Рабочей тетради» Подведение итогов занятия по модели леса, Игра «Да – нет - ка»

Отслеживание знаний и умений Вводная и итоговая диагностика Мониторинг знаний по текущим темам в подготовительной группе на начало и конец учебного года

Работа с воспитателями

Формы работы с воспитателями Индивидуальная работа: консультации, просмотр занятий в своей группе, методическая помощь и анализ проведенных воспитателем занятий, взаимопомощь при отборе материала и оборудования, при проведении экологических маршрутов Групповая работа: консультации, участие в коллективном анализе посещенных занятий эколога и воспитателей, интеллектуальные обучающие игры, знакомство с новинками научно-популярной литературы и оборудования

Работа с семьей

Занятия родителей и детей с рабочими тетрадями по выходным дням Занятия родителей и детей с рабочими тетрадями по выходным дням Информация о результатах работы ребенка на занятиях в форме выставки детских работ Ежегодные отчеты перед родительской общественностью во время праздника «День Земли»

«День Земли» в детском саду»

«День Земли» в детском саду Оформление выставки творческих работ детей за год Праздничное представление с выступлениями детей о своих добрых делах в природе Интеллектуальный экологический марафон «Вместе дружная семья»

Интеллектуальный экологический марафон «Вместе дружная семья» Различные конкурсы марафона рассчитаны на детей, их родителей, семьи, детей и воспитателей и , наконец, на всю команду

Экологический марафон «Птицы весной» Конкурс «Верите ли вы, что ….» Участники конкурса – семьи Вопросы Песня мамы-кукушки «Ку-ку, ку-ку» Скворцы могут селиться и в дуплах деревьев Дятел каждый год делает себе новое дупло Птицы могут гнездиться в норах Птичье молоко есть у некоторых птиц Полезные птицы могут приносить и вред Жаворонок может петь в лунную ночь Цапли и голуби для ухода за своим оперением используют пудру У птиц хороший музыкальный слух

Кроссворд «Птица весенняя» для родителей 1.Черныйдятел, или ……… 2. ……….. С весною в сени к нам летит 3.Символ мудрости 4. У вороненка мама – ворона, а папа -……….. 5.Птица – гигант 6.Где обедал ……. 7. А эти птички знакомы всем, сало любят……. 8.Союз и русская река 9.Ее песня – повторяющийся слог 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Конкурс для детей «Загадки – отгадки» В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд, приятель! И ставит подпись ………….. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? …………..

Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья – белобока, А зовут ее ……… Кто так заливисто поет, О том, что солнышко встает? …………. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая …….

Явился в желтой шубке: «Прощайте, две скорлупки!» На шесте – дворец, во дворце – певец В воде купалась, а сухой осталась

Всю ночь летает, мышей добывает, А станет светло – летит в дупло …….. Всех перелетных птиц черней Чистит землю от червей И петь не поет, и летать не летает, За что же тогда его птицей считают? Черный жилет, красный берет, Нос, как топор, хвост, как упор

Конкурс орнитологов для воспитателей Определите названия предложенных вам птиц и расскажите, кто из них живет в лесу или рядом с человеком

Биоаукцион «Птицы-фрукты! И не только!...» 1.Вопрос о самой маленькой птичке наших хвойных лесов Птичка эта невелика – всего 5-8 граммов. Любит селиться в хвойных лесах, особенно еловых. Зимует вместе с синицами. Интересное у нее название – такое же, как у разновидности фрукта с оранжевыми или желтыми плодами с вяжущим вкусом Королек

И снова вопрос о птицах-фруктах Удивительная эта утка: редко ныряет, очень любит желуди, гнездится в дуплах, ее часто можно увидеть сидящей на ветках деревьев. Самцы этих уточек – настоящие щеголи с ярким разноцветным оперением. Занесены в Красную книгу России. Название этой птицы – фрукт, символ Нового года для старших поколений Мандаринка

Вопрос о птице – символе страны Это тоже удивительная птица из отряда бескрылых. Нет у нее не только крыльев, но и хвоста. Зато хорошо развито обоняние, с помощью которого она разыскивает в земле червей. Птица несет очень крупные яйца весом 450 граммов, хотя сама весит около 2 кг. Эта птица – символ Новой Зеландии, носит название знакомого вам фрукта с зеленой мякотью Киви

Вопрос о птице с названием грибов, известных каждому Первое название этой птицы – чомга. Гнездо у нее всегда мокрое, полузатопленное, но птенцы там появляются обязательно. Мясо у них жесткое и невкусное, поэтому их неслучайно называют так же, как и грибы, которые мы никогда не кладем в корзинки Поганка

Вопрос о птице, носящей название каши – обязательной пищи англичан Эта зимующая птица. Если зимой у дороги вы встретите эту пеструю желто-коричневую птицу, то это может быть только она. Летом, сидя на вершине дерева, самец ее повторяет одну и ту же фразу: «Мужик сено вез - не довез». Эту кашу предлагают детям на завтрак, но не все ее любят Овсянка

Экологическая тропа Разработаны весенний и зимний маршруты по территории детского сада. Весенняя экологическая тропа «В поисках пропавшего клада» проводится для детей и их родителей

Познавательно-игровой экологический маршрут «Тропою следопыта, или в поисках пропавшего клада»

Дополнительное экологическое образование в школе

Работа в начальной школе Начатая в детском саду работа по экологическому образованию продолжается в начальной школе. Экологическим образованием занимаются учителя начальных классов, учитель биологии Стручков Е.А. под руководством зам.директора по экспериментальной работе Титкова М.А.

Экологический интеллектуальный семейный клуб «Ладушки»

Тема заседания «Овощи и фрукты – важные продукты» Конкурс «Верите ли вы, что…» Конкурс «Подсказка» Конкурс «Овощной алфавит» для родителей Конкурс «Загадки-отгадки» для детей Конкурс «Биоаукцион» на тему «Ядовитые, но съедобные»

Модуль «Природные зоны России» Модуль включает теоретические занятия и серию интеллектуальных игр – например - «Таежными тропами», «Степь да степь кругом», «Под пологом широколиственного леса»

Экологический творческий фестиваль «День Земли в городе Мастеров» Один из этапов – интеллектуальные игры для учащихся начальных классов: «По странам и материкам», «По морям и океанам»

Практическая работа:

Благоустройство школьной территории: посадка луковичных, заложена плантация конского каштана, создается питомник по выращиванию кустарников

Перспективы Создание системы непрерывного экологического образования Детский сад-Школа Благоустройство школьной территории и создание учебно-опытного участка Создание экологической тропы на территории Салтыковского лесопарка

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за представленный опыт работы. В нашей школе мы тоже ведём большую работу по экологии. Проводим День Земли, вывешиваем кормушки. Принимали участие в посадке сирени накануне Дня Победы и многое другое...

20 December 2016

Спасибо

20 December 2016