План «Взаимодействие учителя-логопеда с инструктором по физкультуре в старшей группе для детей с ОВЗ»

0
0
Материал опубликован 10 December 2019

Взаимодействие учителя – логопеда с инструктором по физкультуре

в старшей группе для детей с ОВЗ

2019- 2020 учебный год учитель-логопед :

инструктор по физкультуре :

Месяц

Неделя

Тема

Содержание работы

Ф.И.О.ребенка

Сентябрь

1-2


Обследование



3-4

Тема «Осень.»


1 Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

«Улыбочка»

«Лопаточка»

«Качели»

2 Развитие речевого дыхания и силы голоса

«Осень»

Подул ветер - «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!» Полетели на землю - «П-п-п!» Зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!».

3. Координация речи с движением

Дождик, дождик, веселей!

Четыре прыжка на носочках, руки на поясе.

Капай, капай, не жалей!

Четыре прыжка на носочках, руки на поясе.

Только нас не замочи!

Потянуться. Сомкнуть руки над головой.

Зря в окошко не стучи!

Четыре прыжка на носочках, руки на поясе.

Брызни в поле пуще:

Бегут по кругу, взявшись за руки.

Станет травка гуще!

Меняют направление движения.

Белорусская песенка


4. Речевая зарядка

Любит осень жёлтый цвет:

С жёлтым дождиком рассвет,

Пожелтевшую траву

И опавшую листву,

Листьев жёлтые страницы,

Улетают когда птицы.

Погрустить любит с утра

Осень - жёлтая пора.



Октябрь

1-2

Тема «Огород. Овощи»


1 Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка»

«Трубочка»

«Качели»

«Лопатка»

«Чашечка»

2 Развитие речевого дыхания и силы голоса

Разговоры овощей. Помидор (хвастливо), Огурец (обиженно)

Помидор хвастается перед Огурцом: «Па-пу,пы-по!»

Огурец: «Пы-бы, по-бо»

Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту»

3. Координация речи с движением

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

4. Речевая зарядка

Повторяй за мной зарядку.

В ней звук Т пришел на грядку.

Тыква - вот, а вот - томат.

Здесь - капуста, здесь - салат,

Тмин, картошка, артишок,

И петрушки корешок.

Все, что вырастили мы,

Будем, есть мы до весны.



3-4

Тема «Фрукты. Сад.»

1 Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

«Улыбочка»

«Лопаточка»

«Качели»

2 Развитие речевого дыхания и силы голоса

Пришли девочки в сад, увидели много фруктов и удивились:"О-о-о-о-о-о!" Услышали

разговоры фруктов. Яблоко сердится на Гусеницу: "Фу-фа-фу!" Вишни просят Скворцов не

клевать их: "Пта-пты-пто, пта-пту-пты". Яблоки падают на траву: "Бам-бом-бум!"

3. Координация речи с движением

- Яблоня! Яблоня!

Дети идут по кругу, взявшись за руки,

Где же твои яблоки?

в центре круга стоит ведущий.

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

Останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальчику,

Или молния спалила?

водящий отрицательно качает головой.

Или грдом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали?

Пожимают плечами.

- Не морозил их мороз,

Опять загибают по одному пальчику.

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали.

Дети разбегаются.

4. Речевая зарядка

Так бывает каждый год:

Весною ранней он цветёт,

И будто солнышка привет,

Его душистый нежный цвет.

Ароматен он, пригож

И на солнышко похож.

Привлекает пчёл и ос

Мой любимый абрикос



Ноябрь

5-1

Тема «Лес. Грибы. Ягоды.»

1. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

«Улыбочка»

«Лопаточка»

«Качели»

2. Развитие речевого дыхания и силы голоса

Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»

3. Координация с движением

Гриша шел – шел – шел, шагаем на месте

Белый гриб нашел. хлопки в ладоши

Раз – грибок, наклоны вперед

Два – грибок, наклоны вперед

Три – грибок, наклоны вперед

Положил их в кузовок. шагаем на месте

4. Речевая зарядка

Есть семейные грибы,

Лишь семьей живут они

На пеньках и на корнях,

И в траве на вырубках.

Это дружные ребята

Называются опята.




2-3

Тема «Зима. Зимующие птицы.»

1 Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»

«Трубочка»

«Окошко»

«Качели»

«Лопатка»

2 Развитие речевого дыхания и силы голоса

Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Вьюга воет: «З-з-з-з-з» (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м» (тихо, высоким голосом)

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м» (громко, низким голосом)

Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш»

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с»

3. Координация с движением

Скачет шустрая синица, Дети прыгают врассыпную по залу на двух


Ей на месте не сидится, кружатся

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку, приседают

Почесала клювом грудку, почесывают пальчиками грудь

И с дорожки — на плетень, убегают на места

Тири-тири, тень-тень-тень Сидя, взмахивают кистями рук

4. Речевая зарядка

Алой кисточкой заря,

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу,

Не замерз он на снегу.



Декабрь

4-1

Тема «Домашние животные зимой»

1 Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

«Улыбочка»

«Лопаточка»

«Качели»

2 Развитие речевого дыхания и силы голоса

Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.

Корова: «Му-у-у-у, молока кому?» (громко, низким голосом)

Теленок: «Му-у-у-у» (тихо, высоким голосом)

Кошка: «Мяу-мяу-мяу» (тихо, высоким голосом)

Котенок: «Мяу-мяу-мяу» (тихо, высоким голосом)

3. Координация с движением

Бу-бу, я рогатый.

(2 прыжка, рожки из пальчиков)

Бу-бу, я хвостатый.

(2 прыжка, хвостик из руки – за спину)

Бу-бу, я ушастый.

(2 прыжка, ушки из ладошек)

Бу-бу, очень страшный.

Бу-бу, испугаю.

Бу-бу, забодаю.

(бодаются)




2-3

Тема «Новый год»

1. Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»

«Трубочка»

«Окошко»

«Качели»

«Лопатка»

2. Развитие речевого дыхания и силы голоса

Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Вьюга воет: «З-з-з-з-з» (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м» (тихо, высоким голосом)

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м» (громко, низким голосом)

Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш»

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с»

3 Координация речи с движением

Наша елочка-краса

Поднялась до небеса.

Стройная красавица

Всем ребятам нравится.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Останавливаются, тянутся руками вверх.

Опять идут по кругу, взявшись за руки.

Останавливаются.

4. Речевая зарядка

Разноцветные игрушки,

Шум, весёлые хлопушки.

Вот блестящие шары

И гирлянды мишуры.

Как зелёная принцесса,

К нам она пришла из леса,

Чтоб на праздник пригласить,

Смех и радость подарить.


Январь

4-3

Тема «Транспорт»

1. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

«Улыбочка»

«Лопатка»

«Качели»

«Окошко»

2. Развитие речевого дыхания и силы голоса

Прокололась шина у машины: ш-ш-ш.

Накачаем шину: с-с-с.

Машины едут по дороге: ша-шу-ши.

Сигналит машина: би-би-би-би.

Гудит поезд: ту-ту-ту-ту.

3. Координация речи с движением.

От зеленого причала Шаг вперед, руки опущены
Оттолкнулся теплоход
Раз, два —
Два шага назад
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперед —
Два шага вперед
Раз, два –
И поплыл, поплыл по речке,
Руки вытянуты вперед и сомкнуты – 
Набирая полный ход.
движ.по кругу мелкими шажками
4. Речевая зарядка

По улице нашей машины спешат,

Детишек машины везут в детский сад,

Везут в магазины различные грузы.

У каждой машины кабина и кузов,

Колеса и фары у каждой машины,

И бак у машины наполнен бензином.



4-1

Тема «Профессии на транспорте»

1. Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка»

«Трубочка»

«Качели»

«Лопатка»

«Часики»

2. Развитие речевого дыхания и силы голоса

Трубач.

Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.

3. Координация речи с движением.

А сейчас мы с вами, дети, Дети маршируют.
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.
А потом руки вниз.
Опускают руки.
Раз, два, три, потянись.
Тянутся
Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу.
4. Речевая зарядка

Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.


Февраль

2-3

Тема «Профессии. Детский сад.»

1. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

«Улыбочка»

«Лопаточка»

«Качели»

2. Развитие речевого дыхания и силы голоса

«Насос»

- Кто из вас любит кататься на велосипеде? А на машине? Все любят. Но иногда колёса у

машин и велосипедов прокалываются и сдуваются. Давайте возьмем насосы и накачаем

колёса - вот так! "С-С-С" - работают насосы!

3. Координация речи с движением.

Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно работают лыж.палками
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет легкой нам дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Вращение туловищем вправо и влево
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По дорожке, по дорожке
Подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Подскоки на левой ноге.
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, Бег на месте. 
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Прыжки на месте на обеих ногах
Вверх потянулись,
Всем улыбнулись.

4. Речевая зарядка

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.




4-5

Тема «Наша армия»

1. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

«Улыбочка»

«Лопаточка»

«Качели»

2. Развитие речевого дыхания и силы голоса

Дует легкий ветерок - ф-ф-ф... И качает так листок - ф-ф-ф... Выдох спокойный,

равномерный.

Дует сильный ветерок - ф-ф-ф... И качает так листок - ф-ф-ф... Активный выдох.

Листочки на веточках сидят, осенние листочки детям говорят:

Осиновый - а-а-а...

Рябиновый - и-и-и...

Березовый - о-о-о...

3. Координация речи с движением.

Ну-ка, летчики-пилоты, Дети стоят прямо, руки по швам.
Приготовились к полету.
К самолету подошли 
Маршируют
И по трапу вверх взошли.
Начинается полет, 
Приседают на одно колено, расставив руки в
стороны («самолет»)
Загудел наш самолет. 
Гудят: «У-у-у…»
Вверх поднялся, полетел. 
Встают на ноги.
Летчик вправо посмотрел, 
Поворачивают головы вправо, влево
Летчик влево посмотрел.
Быстро полетел вперед 
Бегут по кругу на носках.
Наш почтовый самолет.
(Дети «улетают на самолете»)

4. Речевая зарядка

Защитники обители.

Отважные бойцы.

И доблестные рыцари.

Лихие храбрецы.


Март

1-2

Тема «Мамин праздник. Профессии наших мам.»

1. Артикуляционная гимнастика

"Месим тесто" улыбнуться пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя..."

покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

2.. Развитие речевого дыхания и силы голоса

«Каша»

 - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.

3. Координация речи с движением.

Наша-то хозяюшка сметлива была,

Всем в избе работушку к празднику дала:

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка моет языком.

(Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку)

Хрюшка собирает крошки под окном.

(Присели, наклоняют ритмично голову)

По столу котище лапою скребет,

(Встали, правой рукой делают движения к себе)

Половичку козочка веничком метет.

(«Метут» пол)

4. Речевая зарядка

Мамочка, мамуля,

Так тебя люблю я!

Я платок тебе дарю,

Вот как я тебя люблю




3-4

Тема «Весна»

1. Артикуляционная гимнастика

«Капель стучит по крыше»

Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: тддд-тдд-тдд.

2. Развитие речевого дыхания и силы голоса «Пахнет весной»

Медленный вдох через нос. Затем плавный выдох через нос.

3. Координация речи с движением.

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

4. Речевая зарядка

Весной на березке.

Распустились сережки.

Зеленые сережки

Висят на березке.



Апрель

1-2

Тема «Весенние работы на селе»

1. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

«Улыбочка»

«Лопаточка»

«Качели»

2. Развитие речевого дыхания и силы голоса

«Подуй на пальцы».

Сложить пальцы в щепоть, и сделав энергичный вдох носом, дуть на пальцы короткими выдохами, работая мышцами живота.

3. Координация речи с движением.

Я давно весну ждала. (идут по кругу, взявшись за руки)

У меня свои дела.

Мне участок в огороде (идут в обратную сторону)

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду, вскопаю грядку. (остановились, копают грядку)

Мягкой грядка быть должна, ( граблят)

Это любят семена.

Посажу на ней морковку (идут по кругу, разбрасывают семена

И редиску. А с боков

Будут кустики бобов.

4. Речевая зарядка

Доярка

Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт 
доярка.
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.
 




3-4

Тема «Правила дорожного движения»

1. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

«Улыбочка»

«Лопаточка»

«Качели»

2. Развитие речевого дыхания и силы голоса

Прокололась шина у машины: ш-ш-ш.

Накачаем шину: с-с-с.

Машины едут по дороге: ша-шу-ши.

Сигналит машина: би-би-би-би.

Гудит поезд: ту-ту-ту-ту.

3. Координация речи с движением.

Утром встаёшь ты, (на полу полоски бумаги,

выходишь из дома- дети стоят)

На перекрёстке (машут рукой)

твой старый знакомый.

Он огоньком тебе (подмигивают)

красным мигнёт,

Скажет: «Опасно. (грозят пальчиком)

Закрыт переход.

Жёлтый зажёгся -

Чуть - чуть подожди.

Вспыхнет зелёный -  (идут, смотрят по сторонам)

Свободно иди».

4. Речевая зарядка

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.


Май

1-2

Тема «Насекомые и пауки»

1. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

«Улыбочка»

«Лопаточка»

«Качели»

2. Развитие речевого дыхания и силы голоса

Вращая указательными пальцами перед грудью, продолжительно выдыхать: «ж-ж-ж».

Пчелка, гуди, в поле лети.

С поля лети, медок неси. Ж-ж-ж...

3. Координация речи с движением.

Этот странный дом без окон

У людей зовётся «кокон».

(дети лежат на спинках вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга)

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нём.


(переворачиваются на левый бочок, подкладывают ладонь под щёчку)

Спит без просыпа всю зиму.

(переворачиваются на другой бочок, руки под щёчку)

Но зима промчалась мимо –

(переворачиваются на спину, потягиваются лёжа)

Март, апрель, капель, весна…

(медленно садятся)

Просыпайся, соня-сонюшка!

(потягиваются сидя)

Под весенним ярким

                            солнышком

Гусенице не до сна.

(встают, потягиваются стоя)

Стала бабочкой она!

(бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

4. Речевая зарядка

Все собрав свои дела,

Жужжит и кружится пчела.

Вот важно села на цветок,

Она ведь знает в этом толк,

Суть её земных забот -

Сладкий и душистый мёд.




3-4


Обследование






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.