12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Петухова Ольга Ивановна583 Россия, Пермский край, Кудымкар Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров» |
План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами
Перспективный план
взаимодействия учителя-логопеда Петуховой О.И.
с воспитателями и специалистами ДОУ
на ххххх учебный год
№ | Мероприятие | Содержание | Сроки |
1. | Ознакомление с результатами первичной диагностики | Познакомить с результатами диагностики воспитанников. Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий. | Сентябрь |
2. | Консультация «ФГОС ДО. Речевое развитие. Целевые ориентиры» | Повышение уровня компетенции педагогов по развитию речи в рамках ФГОС | Октябрь |
3. | Практикум по автоматизации поставленных звуков Работа с рабочим листком взаимодействия логопеда и воспитателя по автоматизации поставленных звуков | Закрепить приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения поставленных звуков | Ноябрь |
4. | Консультация: «Развитие речи младших дошкольников» | Дать рекомендации по применению методов и приемов для развития речи младших дошкольников и профилактике речевых нарушений | Декабрь |
5. | Консультация «Социализация детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (с заиканием)» | Активизировать деятельность педагогов по следующему направлению: развитие у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими как залога их благополучного развития. | Январь |
6. | Беседы о контроле над произношением детьми уже поставленных звуков во время режимных моментов | Организация взаимодействия с воспитателями с целью повышения эффективности результатов коррекционной работы | Февраль |
7. | Ознакомление с результатами педагогического среза | Познакомить с результатами промежуточной диагностики воспитанников. Выпуск детей с логопункта | Март |
8. | Консультация: «Система игр-путешествий, как средство социализации и коррекции речи детей дошкольного возраста с недоразвитием речи» | Ознакомить педагогов с играми-путешествиями, формами и методами их проведения | Апрель |
9. | Ознакомление с результатами итоговой диагностики | Подведение итогов коррекционной работы с детьми старшей и подготовительной групп за учебный год. | Май |
10 | Речевые пятиминутки во всех возрастных группах | Организация взаимодействия с воспитателями с целью создания единого речевого режима в ДОО | В течение года |
11 | Просмотр занятий по образовательной области «Речевое развитие», показ открытых логопедических занятий. | Организация взаимодействия с воспитателями с целью создания единого речевого режима в ДОО | В течение года |
12 | Рекомендации на летний период | Теоретические и практические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период. | Июнь |
13 | Взаимодействие со специалистами | Беседа с медработником, изучение мед. заключений детей для заполнения речевых карт. Рекомендации по направлению детей-логопатов на консультации к профильным специалистам (психоневрологу, оториноларингологу, ортодонту) | Сентябрь |
Совместно с инструктором по физической культуре обсуждение результатов обследования детей с речевыми нарушениями | Сентябрь | ||
Обсуждение с музыкальным руководителем плана по логоритмике | Сентябрь | ||
Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о психолого-педагогических особенностях детей подготовительных групп, зачисленных на логопункт. Рекомендации для коррекционно-развивающей работы | Октябрь | ||
Индивидуальная беседа с музыкальным руководителем о необходимости учета речевых нарушений при подготовке занятий и праздников. | Ноябрь | ||
Помощь музыкальному руководителю в подготовке к Новогоднему празднику. Рекомендации о контроле за правильной и четкой речью детей. | Декабрь | ||
Подготовка цифрового годового отчета для медработника и заполнение журнала осмотра детей специалистами (3-7 лет) | Декабрь | ||
Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о динамике развития двигательной активности детей с нарушениями речи | Январь | ||
Беседа с музыкальным руководителем об особенностях темпо-ритмической стороны речи у детей с заиканием | Февраль | ||
Проведение круглого стола с участием логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, занимающегося на логопункте. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу. | Март | ||
Помощь в подготовке к проведению выпускного праздника с детьми подготовительных групп. Обсуждение сценария праздника с музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей. | Апрель | ||
Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о готовности детей с речевыми нарушениями к школе | Май | ||
14. | Подведение итогов работы. Отчет | Анализ совместной работы учителя - логопеда с воспитателями и специалистами за учебный год. | Июнь |