План взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ
Перспективный план
взаимодействия учителя-логопеда Петуховой О.И.
с воспитателями и специалистами ДОУ
на ххххх учебный год
№ |
Мероприятие |
Содержание |
Сроки |
1. |
Ознакомление с результатами первичной диагностики |
Познакомить с результатами диагностики воспитанников. Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий. |
Сентябрь |
2. |
Консультация «ФГОС ДО. Речевое развитие. Целевые ориентиры» |
Повышение уровня компетенции педагогов по развитию речи в рамках ФГОС |
Октябрь |
3. |
Практикум по автоматизации поставленных звуков Работа с рабочим листком взаимодействия логопеда и воспитателя по автоматизации поставленных звуков |
Закрепить приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения поставленных звуков |
Ноябрь |
4. |
Консультация: «Развитие речи младших дошкольников» |
Дать рекомендации по применению методов и приемов для развития речи младших дошкольников и профилактике речевых нарушений |
Декабрь |
5. |
Консультация «Социализация детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (с заиканием)» |
Активизировать деятельность педагогов по следующему направлению: развитие у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими как залога их благополучного развития. |
Январь |
6. |
Беседы о контроле над произношением детьми уже поставленных звуков во время режимных моментов |
Организация взаимодействия с воспитателями с целью повышения эффективности результатов коррекционной работы |
Февраль |
7. |
Ознакомление с результатами педагогического среза |
Познакомить с результатами промежуточной диагностики воспитанников. Выпуск детей с логопункта |
Март |
8. |
Консультация: «Система игр-путешествий, как средство социализации и коррекции речи детей дошкольного возраста с недоразвитием речи» |
Ознакомить педагогов с играми-путешествиями, формами и методами их проведения |
Апрель |
9. |
Ознакомление с результатами итоговой диагностики |
Подведение итогов коррекционной работы с детьми старшей и подготовительной групп за учебный год. |
Май |
10 |
Речевые пятиминутки во всех возрастных группах |
Организация взаимодействия с воспитателями с целью создания единого речевого режима в ДОО |
В течение года |
11 |
Просмотр занятий по образовательной области «Речевое развитие», показ открытых логопедических занятий. |
Организация взаимодействия с воспитателями с целью создания единого речевого режима в ДОО |
В течение года |
12 |
Рекомендации на летний период |
Теоретические и практические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период. |
Июнь |
13 |
Взаимодействие со специалистами |
Беседа с медработником, изучение мед. заключений детей для заполнения речевых карт. Рекомендации по направлению детей-логопатов на консультации к профильным специалистам (психоневрологу, оториноларингологу, ортодонту) |
Сентябрь |
Совместно с инструктором по физической культуре обсуждение результатов обследования детей с речевыми нарушениями |
Сентябрь |
||
Обсуждение с музыкальным руководителем плана по логоритмике |
Сентябрь |
||
Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о психолого-педагогических особенностях детей подготовительных групп, зачисленных на логопункт. Рекомендации для коррекционно-развивающей работы |
Октябрь |
||
Индивидуальная беседа с музыкальным руководителем о необходимости учета речевых нарушений при подготовке занятий и праздников. |
Ноябрь |
||
Помощь музыкальному руководителю в подготовке к Новогоднему празднику. Рекомендации о контроле за правильной и четкой речью детей. |
Декабрь |
||
Подготовка цифрового годового отчета для медработника и заполнение журнала осмотра детей специалистами (3-7 лет) |
Декабрь |
||
Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о динамике развития двигательной активности детей с нарушениями речи |
Январь |
||
Беседа с музыкальным руководителем об особенностях темпо-ритмической стороны речи у детей с заиканием |
Февраль |
||
Проведение круглого стола с участием логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, занимающегося на логопункте. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу. |
Март |
||
Помощь в подготовке к проведению выпускного праздника с детьми подготовительных групп. Обсуждение сценария праздника с музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей. |
Апрель |
||
Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о готовности детей с речевыми нарушениями к школе |
Май |
||
14. |
Подведение итогов работы. Отчет |
Анализ совместной работы учителя - логопеда с воспитателями и специалистами за учебный год. |
Июнь |