Web-квесты на уроках музыки

Использование мобильных устройств в игре.
В современном мире цифровых технологий невозможно представить людей без гаджетов. Сотовые телефоны, планшеты, компьютеры – неотъемлемая часть нашей жизни. Родители всегда являются примером для ребёнка, тем более в детстве. Дети наблюдают за мамой с папой, видят у них в руках средства коммуникации и интересуются ими. В наше время невозможно оградить сына или дочь от девайсов. Но родители могут либо регулировать их присутствие в жизни детей, либо пустить ситуацию на самотёк. Однако во всём нужна золотая середина. Сейчас уже в младших классах ученикам необходимо знать, как работать с компьютером, а сотовый телефон – необходимый предмет даже у первоклашек. Так что полностью отказаться от электронных устройств у вас не получится.
Не секрет, что мобильное устройство в руках ребенка в школе, на занятиях чаще всего воспринимается как что-то лишнее и мешающее восприятию материала.
И тогда возникает вопрос: «А нельзя ли задействовать мобильное устройство и попробовать его использовать на занятиях?» Как это можно сделать?
Как говорил один известный киногерой: «Тот, кто нам мешает, тот нам и поможет!»
Я предлагаю несколько не очень сложных технических решений, как можно использовать мобильное устройство, на уроках музыки.
Например, при помощи мобильного устройства можно создать Web-квесст.
Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Сервис Joyteka.com позволяет создавать квесты подвида жанра “выход из комнаты”. В таких квестах перед игроками ставится задача выбраться из комнаты, используя различные предметы, находя подсказки и решая логические задачи.
На этом сервисе мною создано несколько квестов, которые я использую на уроках музыки, как дополнительный материал, закрепляющий знания по определенным темам. Играть в эти квесты можно с мобильного телефона.
Квест на тему «Современная музыка». В этот квест можно войти по QR-коду
Либо, зайдя на сайт Джойтека, присоединившись к уроку по номеру 100 868 784.
Квест на тему «Музыка в мультфильмах». В этот квест можно зайти по QR-коду
Либо, зайдя на сайт «Джойтека», присоединившись к уроку по номеру 100 875 547.
Квест на тему «Музыкальные инструменты». В этот квест можно зайти по QR-коду
Либо, зайдя на сайт «Джойтека», присоединившись к уроку по номеру 100 888 035.
Квест на тему «Продолжи строчку из песни». В этот квест можно зайти по QR-коду
Либо, зайдя на сайт «Джойтека», присоединившись к уроку по номеру 100 888 007.
И, в заключении, хочу дать несколько практических советов:
Прохождение квестов всегда планирую в конце урока. И здесь несколько причин. Первая – на прохождение квеста каждый ученик тратит разное количество времени. Вторая – после работы с телефонами бывает очень сложно настроиться на рабочий лад урока. Третья причина – квест должен восприниматься учениками как некий бонус, вознаграждение за хорошую работу на уроке.
И не стоит забывать о том, что квест – это всего лишь небольшое дополнение к основному уроку.