Статья «Web-квесты, один из способов успешного трудоустройства»

4
0
Материал опубликован 20 March 2023

Тема: Web-квесты, один из способов успешного трудоустройства


Автор работы:

А.М. Боровкова, преподаватель

Образовательное учреждение: ГБПОУ «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»

Я интересуюсь своим будущим, потому что 
собираюсь провести в нем всю свою остальную жизнь.

Чарльз Кеттеринг

Федеральный государственный образовательный стандарт СПО предусматривает освоение общих и профессиональных компетенций. Общие компетенции характеризуют выпускника как социально значимую личность, способную к успешной профессиональной деятельности. Именно эти компетенции дают возможность будущему выпускнику не потеряться на рынке труда и быстро адаптироваться к внедрению новейших технологий. Профессиональный статус определяется умениями, знаниями и практическим опытом. Освоению же общих компетенций способствует, в большей мере, какие формы и методы используются в образовательном процессе, чем его содержание.

С одной стороны вопросы «Чему, как, а главное ради чего учить?» неоднократно задает себе каждый педагог, заинтересованный в положительном результате своей деятельности. Поэтому основной задачей педагога является организация процесса обучения так, чтобы он пробуждал у студента потребность в освоении компетенций. С другой стороны вопрос «На кого я учусь, как и для чего?» глобально интересует и обучающихся СПО, которые задумываются о своем будущем трудоустройстве. Современному работодателю нужны высококвалифицированные кадры, с высоким уровнем профессиональных знаний, умений и навыков способных применить их в смежных отраслях. Также его интересует способность к самообразованию, общая эрудиция, разносторонность и широта знаний.

Мы видим, что не только преподавателей, но и обучающихся интересуют технологии способные повысить мотивацию к обучению и нацеленные на повышение качества образования и соответственно успешное трудоустройство.

Преподаватели в настоящее время на своих занятиях используют огромное количество образовательных технологий. Но наиболее актуальной я считаю технологию WEB – квестов.

Веб - квест представляет собой проблемное задание, c элементами ролевой игры, которое решается на основе ресурсов и данных интернета. Результатом в зависимости от тематики и содержания могут быть устное выступление, компьютерная презентация, веб - страница и т. п. (Википедия).

Технологию веб-квестов отличает то, что большая часть информации, которая представлена на тематической веб - странице находится на других сайтах. Но благодаря активным гиперссылкам квест страница представляет единое информационное пространство.

Веб – квесты развивают умение сравнивать, анализировать, классифицировать, абстрактно мыслить. Этот способ организации образовательного процесса способствует развитию навыков использования ИКТ для решения поставленных задач и как не странно повышению словарного запаса.

Данная технология позволяет, как обучать, так и учиться, т.е дает возможность обучающимся полностью раскрыть свои способности в самостоятельной работе. Она может быть использована с целью усвоения базовых и систематизации усвоенных знаний, формирования навыков самоконтроля и мотивации к обучению.

Оптимально если введение квеста носит интригующий характер, задание четко сформулировано. Лучше использовать групповой способ работы, что увеличит объем обработанной информации и обеспечит объективность взгляда на проблему. Обоснованное использование интернет источников создает условия для повышения качества, гибкости, эффективности и доступности образования.

Разработка квеста реализует возможность распространения собственного опыта или привлечения внимания к интересующей вас теме. Творческий характер работы вовлекает в поисковую деятельность.

Поучаствовав в нескольких образовательных квестах на занятиях по информатике и изучив теоретические аспекты данной тематики, я решила создать собственный WEB – квест.

Перед создания квеста я провела анкетирование среди обучающихся первого курса отделения «Информационные системы и программирование» на тему «Трудоустройство»

Результаты опроса показали, что большинство обучающихся выбрали свою специальность осознанно и желают продолжить обучение в высших учебных заведениях. Основную роль при выборе работы играет высокая зарплата и то, что работа должна быть интересной. Об основных этапах, которые необходимо будет пройти при трудоустройстве, слышали на классных часах, но пока слабо представляют, что нужно работодателю.

Мной была выбрана тема «Моя специальность – залог успешного трудоустройства!»

Основной целью создания WEB – квеста было разобраться до тонкостей в своей специальности, изучить ФГОС и требования работодателей к выпускникам техникума и содействовать успешному трудоустройству.

Для создания квеста я выбрала программу WEB PAGE MAKER.

Прохождение квеста по трудоустройству включает несколько обязательных этапов:

1.Знакомство с рынком труда и выбор подходящего предложения;

2.Отправка работодателю резюме с контактными данными для обратной связи;

3. Собеседование;

4. Оформление специалиста на стажировку, испытательный срок.

5.Заключение трудового договора.

Я использовала мой квест на тематическом классном часе в нашей группе. Мероприятие, проведенное в виде путешествия по страницам будущего трудоустройства, было проведено и имело положительный результат. Выяснилось, что вопросы дальнейшего трудоустройства мучают многих выпускников техникума и зачастую ставят в тупик не только их самих, но и их близких, которые не готовы или не могут дать совет в этой ситуации. Выпускник чувствует себя в тупике, хотя стоят перед открытой дверью. И по опросам участников веб-квест помог им сориентироваться в основных вопросах трудоустройства.

​​​​​​​Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что технология WEBQWEST способна сформировать качества и умения, необходимые специалисту 21 века. Проблемный подход развивает способность совместно решать образовательные задачи, а соответственно в дальнейшем и жизненные проблемы и задачи. Данная технология направлена на достижение результатов, соответствующих требованиям ФГОС и успешному трудоустройству!


Список использованных источников

1.Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е.  Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия»,2001. – 272 с.

2.Семенов С. В. Проектный подход / С. В. Семенов // ИНФО. — 1997. — № 5. — С. 37. .

3. Степанова И. Ю. Особенности организации обучения в условиях интенсивного освоения информационных технологий / И. Ю. Степанова // Тезисы доклада на всероссийской научно-практической конференции «Российская школа и Интернет», Санкт-Петербург, 2001.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.