12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ната89

Внеклассное мероприятие 5-6  класс

 

 

Я и мир профессий

 

Цель :

 

Цель: обобщить уже полученные знания и представления об огромном и многообразном мире профессий; в игровой форме подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания учащихся о профессиях;

- познакомить с новыми современными профессиями;

- формировать интерес к профессиям;

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес,

самостоятельность; культуру речи;

- развивать коммуникативные способности при работе в группах;

- развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;

- активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных

профессий;

- воспитывать уважение к своим товарищам.

 

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Ребята, как вы считаете какая тема нашего мероприятия

_ Что такое профессия,

- давайте обратимся к толковому словарю

Профессия-

В мире существует более 50 тыс. профессий. В российский «Единый тарифно-квалификационный справочник» включено 7000 профессий и специальностей. Как же найти ту единственную, которая была бы по душе, приносила удовольствие и давала возможность жить благополучно в материальном плане.

Проблема выбора профессии очень серьезная.

Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Скоро вам придется сделать в своей жизни очень серьезный выбор: выбрать профессию.

Этот выбор в ранней юности – один из важнейших.

Как показало тестирование, большинство из вас уже готовы к выбору профессии, но ни один из вас не продемонстрировал высокую степень этой готовности. Значит, наш классный час будет очень актуальным и полезным!

 

Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу. («...задуматься о будущем», «...выбрать работу по душе», «...найти свое место в жизни»).

Эти слова вы уже неоднократно слышали и от мамы с папой, и от учителей. Слышали так часто, что они успели вам надоесть и вызывают реакцию отторжения. Но признайтесь: ведь вы бунтуете всего лишь против нашей надоедливости, возможно – занудности, а сами, конечно, понимаете их правоту и неотвратимость выбора.

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе.

 

 

- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.

На Земле существует много профессий

 

УСПЕХ

 

у

с

п

е

х

учитель

садовник

пекарь

егерь

хореограф

 

следователь

парикмахер

 

 

 

сантехник

Плотник

 

 

 

 

Пилот

 

 

 

 

Пожарный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если, вы с вами возьмем только первые буквы получиться успех

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим

солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал

каждому один и тот же вопрос.

У первого спросил: “Что ты делал целый день?”

И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”

А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я

принимал участие в строительстве храма!”

 

. Давайте мы

выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы

с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас –

житейским.

Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход,

а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из

существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому

методу?

Сегодня на уроке мы с вами, определим собственный мотив выбора

профессии. Я вам хочу предложить составить формулу выбора профессии.

Из чего же слагается успешность выбора?

СЛАЙД 6

При выборе профессии учитывается множество факторов. Можно применить

целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов

поиска. Но главное, на чем должен быть основан выбор, это учет таких

факторов, как

хочу, могу, надо

:

СЛАЙД 7,8,9,10,11

Счастливое совпадение всех факторов крайне редкий вариант, дающий возможность получать достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие.

Кроме мотива, как мы уже говорили, существует масса подходов к выбору профессии, в том числе научные. Выбор профессии, как и любое дело, начинается с постановки цели, это значит,

что расплывчатое «ХОЧУ»:

СЛАЙД 8

должно обрести форму. Цели должны быть:

- конкретными (хочу получить Нобелевскую премию в области ... или стать бизнесменом);

- реалистичными (соотноситься с собственным «МОГУ»);

- позитивными (отталкиваться не от «не хочу жить в нищете и безвестности», а идти к чему-то - «хочу денег и славы»;

- ограниченными во времени (цель должна быть достигнута точно к назначенному времени).

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье,балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию. Почему, как вы думаете? В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность

на рынке труда”.

 

Хочу Могу Надо

Давай посмотрим, какие профессии будут востребованны на рынке труда

 

Мед. Сестра Сантехник Плотник

 

 

Рейтинг самых востребованных вакансий в Иркутской области

Зарплата, руб. (в скобках)

- Бетонщик (40000)

- Медсестра (17663)

- Каменщик (40000)

- Врач (30115)

- Станочник-распиловщик (25000)

- Рамщик (30000)

- Водитель автомобиля (61563)

- Штукатур (18000)

- Станочник деревообрабатывающих станков (16000)

- Подсобный рабочий (18000)

ИСТОЧНИК KP.RU

 

 

Специалист информационных технологий. Глобальная компьютеризация, ведущая к необходимости создания качественного программного обеспечения, его тестирования и оптимизации, регулярного обслуживания серверов, разработке программ для борьбы с хищением конфиденциальной информации приводит к тому, что специалисты в сфере IT становятся чуть ли не самыми востребованными. Инженер. Из-за санкций экономика России вынуждена развивать собственное производство в самых разных областях — от пищевой промышленности до тяжелого машиностроения. Поэтому и крупные, и небольшие производственные компании и предприятия все активнее приглашают на работу инженеров.

По прогнозам аналитиков, спрос на таких специалистов в ближайшие годы будет только расти.

Маркетолог-аналитик. На востребованность этой профессии также оказали влияние антироссийские санкции. Желая получать прибыль в непростых условиях экономической нестабильности, торговые компании вынуждены все чаще разрабатывать собственную маркетинговую стратегию, основываясь на анализе текущей ситуации.

Сотрудники социальной сферы. В последние десятилетия по причине низкого уровня заработной платы происходит отток молодых специалистов из школ, детских садов, медучреждений. В связи с этим на сегодня наблюдается большое количество вакансий, которые необходимо закрыть.

Переводчик. Требования к качеству перевода с иностранных языков постоянно растут. Поэтому людей, имевших отличные оценки по иностранному в вузах, много, а места переводчиков остаются вакантными. Серьезное изучение иностранного языка — реальный шанс трудоустроиться.

Оригинал статьи: http://www.aif.ru/boostbook/vostrebovannye-professii.html

 

 

 

Мини-лекция «Формула профессии»

Классный руководитель. Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину (пишет на доске: а х b=S)? (Площадь классной комнаты.)

А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»?

(Учитель мелом перечеркивает тире между словами в названии темы классного часа, получаются плюсы. Дети высказывают предположения.)

Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

(Учитель дописывает на доске после трех слов называния классного часа: « = осознанный выбор профессии».)

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

- хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

- могу - это все, что мне по силам, по способностям;

- надо - это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

Притча

«В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: “Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”…»


 

Рефлексия

- Вам предстоит подвести итог урока: что узнали нового на уроке, как работали ваши товарищи – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. 

- По цепочке продолжите предложения, данные на экране, можно дать оценку урока высказав своё мнение одним предложением. Я начну: «Мне понравилась работа на уроке…» (перечисляю Ф.И.учащихся).

- Я желаю всем вам найти своё место в жизни, выбрать профессию по душе! Спасибо за работу на уроке!


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.