12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сабеева Светлана Григорьевна19


Всероссийский конкурс педагогического мастерства

на лучшую разработку

«Внеклассное мероприятие с использование игровых приёмов

по снятию эмоционального напряжения школьников».































Тема: Я найду в себе талант.


Цель: способствовать осознанию себя как личности, обладающей различными способностями, умениями, навыками.





Задачи:


Воспитательные

- Побуждение к участию в различных кружках, секциях, к развитию

своих способностей и талантов;




Развивающие

- Расширение кругозора детей, формирование положительной

мотивации к саморазвитию.


Образовательные

 - Формирование понимания ценности каждого человека, как талантливой личности.



Ресурсы:

Основные: Технологическая карта классного часа.

2. Дополнительные: Портреты, шар талантов, салфетки, листы с изображением солнца, ручки, аудио - аппаратура, картина, электронная свеча.






Ход классного часа.

Этап,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный этап.

1.Парная работа.

- Добрый день! Меня зовут Светлана Григорьевна. Я очень рада, что нашу беседу проведу именно с Вами! В высших обществах люди встречают друг друга рукопожатием. (дети сидят по кругу) Я вам предлагаю пожать руку соседу слева и соседу справа. И в такой доброжелательной обстановке, я предлагаю начать наше занятие.


-Приветствуют учителя.



- пожимают друг другу руку.

II. Мотивация.

Актуализация знаний и способов действий.

Выявление проблемы.

Бесспорно лучше нет условий,

Чем быть талантливее всех.

Уметь достичь высокогорий,

За хвост поймать большой успех.

Быть смелым, умным, симпатичным,

Петь песни, и играть в кино.

Талант дан всем – крутым, обычным,

Лишь разглядеть сумей его.

- Как вы думаете о чем строки этого стихотворения?

- Так как вы считаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?

- Верно, тема нашего классного часа «Я найду в себе талант!»

-Все ли люди талантливы?

- Дорогие ребята, а как вы считаете, какие задачи мы себе сегодня поставим?

- Да, сегодня мы поговорим, что такое талант, о способах его проявления, о том, чем увлекаются ваши одноклассники, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я узнала, что почти каждый ученик вашего класса увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга. Поговорим сегодня об этом и наметим пути совершенствования себя и раскрытия еще « спящих в нас талантов».









О талантах.

Таланты, я талантлив.


- Ответы детей.

III.Решение проблемы

- На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).

- Вряд ли найдётся хоть одна пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

- Да, мы все разные, по-разному складывали, отрывали.

- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.

-А давайте все вместе попробуем ответить на вопросы и в конце нашей беседы увидим, были ли мы правы?:

Что такое талант?

Каждый ли человек талантлив?

Нужно ли совершенствовать свой талант?

Какие таланты присущи нашим одноклассникам?

- Талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. И даже сомневается в том, что он у него есть. А он есть непременно! Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется – а это тоже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у него таланта.

- Вы – уникальный человек! Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть.


- Выполняют.





-Показывают.


- Каждый выполнял по своему.







-Ответы детей.

IV.Первичное закрепление.



Знакомство с биографией композитора.



Республиканский компонент.




Шар талантов.(групповая р-та.




Дискуссия.


- Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?

- Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по-своему. Кто-то очень рано раскрывает свои таланты.

- Например, известный композитор Вольфганг Моцарт(ПОРТРЕТ) с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание.

-Ребята . а ведь и среди жителей нашего города есть много талантливых людей, например Валентина Якубина. Она с детства увлекалась выполнениями кукол. И вот в апреле 2019 года, она стала победителем муниципального конкурса «Масленичная кукла».

- Ребята, сейчас я и вам предлагаю собрать шар талантов, в котором сидят птички и хотят узнать о ваших талантах.

- Хотите?

- А начнем мы вот как- к примеру я хорошо умею рисовать и могу научить этому других, теперь следующий. И так по кругу

- Посмотрите как много талантов мы собрали в наш шар.


- Ребята, мне очень хотелось бы немного ближе с вами познакомиться. Если вы не против. Я буду зачитывать высказывания, а вы называете фамилии учеников, на ваш взгляд подходящие под названную фразу.

В вашем классе самым талантливым является…

Часто вас приятно удивлял своими возможностями……

Самая одаренная личность в вашем классе – это…

Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и

поддержать…

Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

Вам интересно наблюдать, как у доски отвечает…

Возможно, вы очень скоро увидите в отличниках…

Чаще всего вам будет сниться…

Лучше всех в классе поет…

Лучше всех танцует…

Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

Лучше всех в классе рисует…


- Ответы детей.




- слушают и смотрят на портрет композитора.







-Слушают рассказ учителя.




-Да.

- Собирают шар талантов.




- Выполняют.













-Ответы детей.

V. Физминутка.

- Давайте немного отдохнем и поиграем. Вам необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

Хлопают все присутствующие;

Только те, кто любит игру в шахматы;

Только те, кто любит исследования;

Только те, кто любит петь;

Только те, кто хорошо учится;

Только те, кто не любит танцевать;

Только те, кто любит вышивать;

Только те, кому нравится играть в футбол;

Только те, у кого прекрасное настроение.




-Выполняют упражнения.

VI.Организация самостоятельной деятельности .

Индивидуальная работа.

Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»


-У вас на партах лежат листы. Возьмите их. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Вам необходимо дорисовать лучи солнца. А дорисовать их нужно ровно столько, сколько у вас заветных желание. На лучах, напишите эти желания.

- Сколько у вас получилось желаний?





- Выполняют задание.



- Отвечают на вопрос.

VII.Подведение итогов

- Ребята, так давайте вспомним вопросы, которые мы поставили перед собой на уроке и определим верно ли мы считали?

1. Что такое талант?

2. Каждый ли человек талантлив?

3. Нужно ли совершенствовать свой талант?

-Подводя итоги работы, хочу рассказать вам короткую историю из жизни.

-Еще, когда я была девочкой вашего возраста, я увлекалась танцами, но однажды я увидела как проходят занятия в художественной школы и меня это очень заинтересовало. Из-за финансовых затруднений моей семьи, мне было необходимо выбрать одно направление. И я выбрала художественное. И знаете я не ошиблась. Уже через несколько месяцев я поняла, что это и есть мой талант. И сегодня я хочу подарить вашему классу одну из своих работ и сказать, не переставайте искать свой талант.

-Отвечают на вопросы.

VIII.Рефлексия

-Мы заканчиваем нашу беседу. На прощание давайте зажжём свечу(электронная) и, передавая её из рук в руки, скажем, друг другу доброе слово, пожелание (передают свечу)

-Ребята сегодня вечером, перед тем, как уснуть, подумайте: Какую свою мечту я завтра начну исполнять? 
- А я на этом с вами прощаюсь и хочу вам сказать спасибо за эту беседу. До свидания, до новых встреч.



-Выполняют.





- Прощаются с учителем.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.