Внеклассное мероприятие с использование игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения школьников «Я найду в себе талант!»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства
на лучшую разработку
«Внеклассное мероприятие с использование игровых приёмов
по снятию эмоционального напряжения школьников».
Тема: Я найду в себе талант.
Цель: способствовать осознанию себя как личности, обладающей различными способностями, умениями, навыками.
Задачи:
Воспитательные
- Побуждение к участию в различных кружках, секциях, к развитию
своих способностей и талантов;
Развивающие
- Расширение кругозора детей, формирование положительной
мотивации к саморазвитию.
Образовательные
- Формирование понимания ценности каждого человека, как талантливой личности.
Ресурсы:
Основные: Технологическая карта классного часа.
2. Дополнительные: Портреты, шар талантов, салфетки, листы с изображением солнца, ручки, аудио - аппаратура, картина, электронная свеча.
Ход классного часа.
Этап, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный этап. 1.Парная работа. | - Добрый день! Меня зовут Светлана Григорьевна. Я очень рада, что нашу беседу проведу именно с Вами! В высших обществах люди встречают друг друга рукопожатием. (дети сидят по кругу) Я вам предлагаю пожать руку соседу слева и соседу справа. И в такой доброжелательной обстановке, я предлагаю начать наше занятие. | -Приветствуют учителя. - пожимают друг другу руку. |
II. Мотивация. Актуализация знаний и способов действий. Выявление проблемы. | Бесспорно лучше нет условий, Чем быть талантливее всех. Уметь достичь высокогорий, За хвост поймать большой успех. Быть смелым, умным, симпатичным, Петь песни, и играть в кино. Талант дан всем – крутым, обычным, Лишь разглядеть сумей его. - Как вы думаете о чем строки этого стихотворения? - Так как вы считаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? - Верно, тема нашего классного часа «Я найду в себе талант!» -Все ли люди талантливы? - Дорогие ребята, а как вы считаете, какие задачи мы себе сегодня поставим? - Да, сегодня мы поговорим, что такое талант, о способах его проявления, о том, чем увлекаются ваши одноклассники, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я узнала, что почти каждый ученик вашего класса увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга. Поговорим сегодня об этом и наметим пути совершенствования себя и раскрытия еще « спящих в нас талантов». | О талантах. Таланты, я талантлив.
- Ответы детей. |
III.Решение проблемы | - На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки). - Вряд ли найдётся хоть одна пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете? - Да, мы все разные, по-разному складывали, отрывали. - Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы. -А давайте все вместе попробуем ответить на вопросы и в конце нашей беседы увидим, были ли мы правы?: Что такое талант? Каждый ли человек талантлив? Нужно ли совершенствовать свой талант? Какие таланты присущи нашим одноклассникам? - Талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. И даже сомневается в том, что он у него есть. А он есть непременно! Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется – а это тоже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у него таланта. - Вы – уникальный человек! Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть. | - Выполняют. -Показывают. - Каждый выполнял по своему. -Ответы детей. |
IV.Первичное закрепление. Знакомство с биографией композитора. Республиканский компонент. Шар талантов.(групповая р-та. Дискуссия. | - Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант? - Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по-своему. Кто-то очень рано раскрывает свои таланты. - Например, известный композитор Вольфганг Моцарт(ПОРТРЕТ) с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание. -Ребята . а ведь и среди жителей нашего города есть много талантливых людей, например Валентина Якубина. Она с детства увлекалась выполнениями кукол. И вот в апреле 2019 года, она стала победителем муниципального конкурса «Масленичная кукла». - Ребята, сейчас я и вам предлагаю собрать шар талантов, в котором сидят птички и хотят узнать о ваших талантах. - Хотите? - А начнем мы вот как- к примеру я хорошо умею рисовать и могу научить этому других, теперь следующий. И так по кругу - Посмотрите как много талантов мы собрали в наш шар. - Ребята, мне очень хотелось бы немного ближе с вами познакомиться. Если вы не против. Я буду зачитывать высказывания, а вы называете фамилии учеников, на ваш взгляд подходящие под названную фразу. В вашем классе самым талантливым является… Часто вас приятно удивлял своими возможностями…… Самая одаренная личность в вашем классе – это… Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать… Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует… Вам интересно наблюдать, как у доски отвечает… Возможно, вы очень скоро увидите в отличниках… Чаще всего вам будет сниться… Лучше всех в классе поет… Лучше всех танцует… Самым добрым человеком в классе, можно назвать… Лучше всех в классе рисует… | - Ответы детей. - слушают и смотрят на портрет композитора. -Слушают рассказ учителя. -Да. - Собирают шар талантов. - Выполняют. -Ответы детей. |
V. Физминутка. | - Давайте немного отдохнем и поиграем. Вам необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории: Хлопают все присутствующие; Только те, кто любит игру в шахматы; Только те, кто любит исследования; Только те, кто любит петь; Только те, кто хорошо учится; Только те, кто не любит танцевать; Только те, кто любит вышивать; Только те, кому нравится играть в футбол; Только те, у кого прекрасное настроение. | -Выполняют упражнения. |
VI.Организация самостоятельной деятельности . Индивидуальная работа. | Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!» -У вас на партах лежат листы. Возьмите их. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Вам необходимо дорисовать лучи солнца. А дорисовать их нужно ровно столько, сколько у вас заветных желание. На лучах, напишите эти желания. - Сколько у вас получилось желаний? | - Выполняют задание. - Отвечают на вопрос. |
VII.Подведение итогов | - Ребята, так давайте вспомним вопросы, которые мы поставили перед собой на уроке и определим верно ли мы считали? 1. Что такое талант? 2. Каждый ли человек талантлив? 3. Нужно ли совершенствовать свой талант? -Подводя итоги работы, хочу рассказать вам короткую историю из жизни. -Еще, когда я была девочкой вашего возраста, я увлекалась танцами, но однажды я увидела как проходят занятия в художественной школы и меня это очень заинтересовало. Из-за финансовых затруднений моей семьи, мне было необходимо выбрать одно направление. И я выбрала художественное. И знаете я не ошиблась. Уже через несколько месяцев я поняла, что это и есть мой талант. И сегодня я хочу подарить вашему классу одну из своих работ и сказать, не переставайте искать свой талант. | -Отвечают на вопросы. |
VIII.Рефлексия | -Мы заканчиваем нашу беседу. На прощание давайте зажжём свечу(электронная) и, передавая её из рук в руки, скажем, друг другу доброе слово, пожелание (передают свечу) -Ребята сегодня вечером, перед тем, как уснуть, подумайте: Какую свою мечту я завтра начну исполнять? | -Выполняют. - Прощаются с учителем. |