Эссе «Я — учитель»

2
0
Материал опубликован 13 November 2018

«Я – учитель!»


 

Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

Л.Н.Толстой

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, любить тех, кому преподаёшь. За годы работы пришла к выводу, если человеку долго внушать хорошее и делать это от чистого сердца, то любой, даже плохой человек, переменится. Только делать это обязательно надо от чистого сердца. Учитель с любящим и чистым сердцем способен научить, а значит и выполнить свою Миссию.

В 1983 году я окончила Мичуринский педагогический институт. С 1983 года по настоящее время преданно служу одной школе, ныне Хоботовскому филиалу МБОУ Новоникольской СОШ. Педагогический стаж 35 лет.

Служу настолько преданно, что в молодости не было времени завести семью, детей. Все эти годы моим единственным хобби является любимая работа. Сейчас, на склоне лет, конечно, о многом жалею. Прежде всего о том, что за работой забывала о себе.

Но это, по-видимому, в крови. По материнской линии у нас в роду существует династия педагогов. Три поколения педагогов, от рядовых учителей до директоров школ и детских домов, выполняют свою миссию – миссию Учителя.

Я просто работаю. У меня нет стремления произвести впечатление. Быть учителем для меня значит быть человеком творческим, индивидуальным, знающим свой предмет, постоянно стремящимся к человеческому контакту с учащимися. Цели своей работы вижу в том, чтобы давать глубокие знания по своему предмету, содействовать воспитанию культурного, образованного человека, развивать и воспитывать творческую личность. Прикладываю немало усилий, чтобы жизнь моих учеников в школе была интересной, радостной. Стараюсь превратить обучение в увлекательную страну открытий.

На протяжении многих лет я являюсь заведующей кабинетом русского языка и литературы. Люблю в ранние часы, когда школа ещё пуста, пройти в свой кабинет. Он очень уютный. Много цветов, книг.

Уделяю большое внимание воспитательной работе по предмету. На базе кабинета провожу внеклассные мероприятия. Стремлюсь к тому, чтобы каждое мероприятие стало событием не только для учеников, педагогов, но и их родителей, чтобы каждое мероприятие было в первую очередь воспитывающим, а не только развлекательным.

На собственном примере учу доброте, справедливости, учу быть Человеком. Всегда помню, что в воспитании всё основывается на личном примере.

На протяжении всех лет являюсь классным руководителем. Занимаюсь воспитательным процессом с 5 по 11 класс. На моём счету 5 выпусков. Мои воспитанники – это обычно яркие, талантливые, творческие дети. Они представляют школу на разных уровнях, надолго оставляют о себе память.

Какой ты след оставишь? След, чтобы вытерли паркет и посмотрели косо вслед, или незримый прочный след в чужой душе на много лет?»

Я верю, что оставляю в душе детей прочный след, потому что вижу, с какой благодарностью они вспоминают школу и меня, рядового сельского учителя.

Со своими выпускниками поддерживаю теплые дружеские отношения.

Очень часто проходят наши встречи: пять, десять, двадцать лет спустя.

Люблю жизнь. С оптимизмом отношусь ко всему. Верю, что за темной полосой обязательно будет светлая. " Принимаю тебя, неудача, и удача, тебе мой привет! "- это мой девиз.

Не помню, кто сказал, но все годы работы в школе к этому стремилась:

"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь только к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель"

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.