Эссе «Я — учитель!»

0
0
Материал опубликован 4 December 2017

В мире десятки тысяч различных профессий. Выгодно быть банкиром, управляющим крупной компании или, как говорил пролетарский поэт Маяковский, «владельцем газет и пароходов». Престижно быть на виду, петь с эстрады о любви и оставаться вечно молодым как Лев Лещенко или Ренат Ибрагимов. Чувствовать себя защитой и опорой общества как полицейский или быть в ответе за всю державу, охраняя ее необъятные рубежи. Уважаема в любом обществе и в любые времена профессия врача. А сколько молодых людей не мечтает о профессиях летчика, моряка или стюардессы?..

А я выбрал профессию учителя. А это значит, что сегодня допоздна опять мне проверять тетради, а завтра не совсем выспавшись торопиться в школу. Во многих домах еще нет света, люди еще спят, а мне надо готовиться встречать своих учеников – веселых и не очень, шаловливых и сосредоточенных, усвоивших домашнее задание и не готовых к уроку.

Еще недавно казалось: ведь пройдены всевозможные экзамены, получены заветные дипломы и все – больше никогда не надо сдавать никаких экзаменов. А оказывается сдавать и сдавать мне экзамены ежегодно со своими учениками. И еще неизвестно, что сложнее: сдавать самому какой-то экзамен или готовить к экзамену учеников… По большому же счету учитель держит экзамен ежедневно: перед учениками, родителями, коллегами, школьной администрацией и своей совестью.

Нелегко с этими экзаменаторами: ученики свободно ориентируются в просторах интернета, родители хотят видеть в своих детях вундеркиндов, коллеги умны и многоопытны, администрация требовательна, Рособрнадзор вообще беспощаден, а совесть заставляет в первую очередь учиться самому. Ведь учитель перестает быть учителем, когда перестает учиться. Теперь я точно знаю значение поговорок «Учиться никогда не поздно» и «Век живи – век учись». Такова моя работа. Только эта работа не вписывается в рамки 36-часовой рабочей недели или 8-часового рабочего дня.

И все же в моей работе есть что-то такое, чего нет в других профессиях или, наоборот, содержит в себе свойства многих других профессий.

Я богаче банкира, потому что я не только постоянно собираю свой капитал в виде знаний и опыта, но щедро делюсь этим богатством с другими.

Если управляющий компанией десятилетиями работает и руководит одним хорошо отлаженным коллективом, у меня под моей командой каждый год несколько компаний-классов.

Певец или актер на публике появляется только во время выступления, я же все время на виду: в школе, на улице, в клубе… Каждый урок – это выход на сцену, каждый учитель – это великий актер.

Учитель стоит на защите интересов маленького гражданина, и не только. Ему поручено самой судьбой защищать и родную школу и все российское образование от не всегда обоснованной критики и нападок.

Будучи учителем я чувствую себя врачом, ведь если врач лечит тело человека, учитель лечит души.

Мой предмет – история – позволяет мне вместе с моими учениками подобно морякам и летчикам совершать путешествия по всему свету и даже во времени.

Раньше мне надеждой и опорой были мои родители и друзья. С началом трудовой деятельности я думал, что теперь придется полагаться только на свои силы. Работа в школе показала мои заблуждения: я могу рассчитывать на помощь своих коллег, на понимание родителей, поддержку администрации и верить в своих учеников. Не всем дано такое счастье.

И я счастлив, ведь я – учитель!

Сентябрь 2014 года.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.