Эссе «Я - учитель!»

3
0
Материал опубликован 19 November 2019

Дорогая Оксана Владимировна!

Так распорядилась судьба, что наша встреча с Вами так и не состоялась. Вас не стало… А я так хотела с Вами поговорить. Хотела рассказать о том, о чем не решалась сказать раньше и о том, что осознала совсем недавно и признаться. Признаться в том, что Вы были и навсегда останетесь моим любимым учителем. И именно Вы вдохновили меня стать учителем!

Многие считают, что я знала о профессии учителя абсолютно все с самого детства, ведь мои мои родители тоже были учителями (сначала в школе, а потом в университете). Но смотря на них тогда, я не хотела быть учителем. Почему? А потому, что домой они приходили всегда уставшие, горы ученических тетрадок на рабочем столе, бессонные ночи подготовки к урокам. И это далеко не все причины, которые отбивали у меня желание быть учителем. В силу малого возраста другой стороны медали я тогда не видела.

Но потом в 7 классе на первый урок английского языка в класс вошли Вы: безупречный костюм, туфли на высоченных (как мне тогда казалось) каблуках, учебник в руках и улыбка на лице. И Вы сразу расположили к себе всю группу. Мы всегда с удовольствием шли к Вам на уроки, выполняли все, что Вы говорили. Сначала мы влюбились в Вас, а потом и в Ваш предмет. Именно с того момента английский язык стал для меня чем-то большим, чем просто предметом в расписании.

Я не была образцовой ученицей. Прекрасно помню, как Вы ругались на меня и однажды даже выгнали с урока. Сейчас мне за это ужасно стыдно, хотя тогда мне казалось, что в этом нет ничего страшного. Но несмотря ни на что с Вами хотелось быть всегда: на уроках, после уроков, в каникулы. Мы часами засиживались с Вами после занятий, порой до потери пульса репетировали различные выступления и спектакли. К Вам было нестрашно подойти спросить совета (и не бояться, что тебя осудят и с позором отправят домой) или поделиться проблемой. Вы всегда находили время чтобы выслушать. К Вашим советам мы все прислушивались, ведь они были даны от чистого сердца для того, чтобы нам помочь, а не для «педагогически правильного воздействия» и не для «воспитательных целей». Тогда я задавалась лишь одним вопросом: «Почему все учителя не такие как Вы? Неужели это так сложно?». Ведь мне казалось, что вы ничего особенного не делали, но тем не менее были особенной не только для меня.

Вы знаете, что после окончания университета я отработала в школе один год и ушла. Почему ушла? Мне казалось, что профессия учителя не является престижной, зарплата молодого педагога не соответсвует обязанностям, результат работы зависит не только от тебя, куча проблем с учениками, а порой и с их родителями. Работала в других сферах, но чувствовала, что я не на своем месте. Об удовлетворении и получении удовольствия от того, чем я занималась, и говорить не стоит.

Но потом я снова встретила Вас. Вам даже рассказывать ничего не нужно было, Вы сразу все поняли. И тогда Вы мне сказали: «Ты хочешь работать в школе?». С сомнением в голосе я ответила «да». «Тогда произнеси сейчас вслух: «Я — учитель!»». Я послушно сделала это. Затем вы спросили: «А что это для тебя значит?». Я не смогла ответить сразу. «Как только ответишь на этот вопрос — смело иди в школу». Спустя несколько месяцев я вела свой первый урок в МБОУ Гимназии №24. Теперь хочу ответить на этот вопрос Вам.

Я — учитель! Это для меня - любовь к детям. Считаю, что я должна им всегда помогать, находить время их выслушать и дать совет. Я должна не только ругать их за проступки, но и не забывать хвалить за успехи, пусть даже совсем небольшие. Я должна помочь им посмотреть своим страхам в глаза и подсказать как побороть их. Я должна помочь им поверить в то, что они могут добиться всего, чего захотят, если будут усердно работать. И я хочу, чтобы они не переставали верить в чудеса. Ведь они случаются!

Я — учитель! Это для меня - постоянное развитие и самосовершенствование. Труды Коменского Я. А., Песталоцци И. Г., Сухомлинского В. А., Макаренко А.С. бесспорно являются обязательной базой для учителя. Но то, что было изучено в университете, лишь фундамент для работы в школе. Все остальное нужно «построить» самому. В наше время все меняется с невероятной скоростью и я должна постоянно следить за новыми методиками, материалами и новшествами с сфере преподавания английского языка. Я стараюсь находить интересные семинары и вебинары. И моя цель на ближайшее лето — получить международный сертификат для преподавателей CELTA, а затем сертификат DELTA.

Я — учитель! Для меня это - любовь к своему предмету. Уверена, что у детей никогда не будет результатов, если учитель не любит свой предмет. Они должны видеть как мы «горим» своим предметом, как мы пробуем все, что связано с нашим предметом. Я всегда стараюсь приглашать на уроки англоговорящих гостей, ходить на встречи с ними, переводить иностранцев, путешествовать и конечно же читать в оригинале. В этом году ради эксперимента сделала в классе уголок «Take to read», в котором дети могут взять домой почитать книгу на английском. Вы не поверите, но желающих оказалось гораздо больше чем книг. Мы должны «зажигать» детей своим предметом, мотивировать их к его изучению, искать новые точки соприкосновения между каждым отдельным ребенком и своим предметом.

Я — учитель! Это для меня — уважение к родителям. Все семьи разные, у всех свои проблемы. Но их объединяет одно - они доверяют нам самое ценное, что у них есть. Мы должны с уважением относиться к их решениям, но не бояться им помогать и давать советы.

Я — учитель! Для меня это - быть человечной. Это значит, что я должна уважать детей, их родителей и своих коллег. Я должна быть справедливой и честной как к себе, так и ко всем остальным. Всем этим качествам на своем примере я хочу и могу научить детей. У меня за партами сидит будущее моего города, моей страны. Я несу прямую ответственность за то, какими они будут.

Конечно, не все так просто в работе и есть проблемы. Молодежь не идет работать в школу. Как говорят мои дети из моего класса: «В школе выживают только сильнейшие». Далеко не все могут справиться с тем потоком информации, с которым учителя сталкиваются каждый день. Не все готовы находить время для того, чтобы выслушать проблемы детей и их родителей и постараться им помочь. Не все готовы выходить ночью с родителями на улицу, чтобы искать ребенка, который в переходном возрасте решил, что теперь взрослый и придет домой когда захочет.

Я теперь понимаю, когда Вы говорили, что в школе работать сложно. Хотя в детстве казалось, что ничего сложного нет — отвел уроки и ушел домой отдыхать. Но за один рабочий день учителю приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника и еще успеть научить своему предмету. В начале своей работы в школе меня все это пугало также, как и сейчас пугает молодых специалистов.

Несмотря на все трудности я осталась работать в школе. Осталась, потому что Вы меня когда-то научили бороться со своими страхами и идти вперед. Вы вселили в меня веру в то, что я могу все — стоит только захотеть. Я хочу, чтобы дети, которых я учу, стали уверенными в себе людьми, честными, справедливыми, готовыми прийти на помощь ближнему.

За все это хочу сказать Вам огромное спасибо! Я буду работать, совершенствоваться и развиваться, чтобы быть достойной носить гордое имя «УЧИТЕЛЬ». Я точно знаю, что мой жизненный путь выбран правильно. И сейчас я могу с уверенностью сказать, что я счастлива!

 

 

С уважением,

Мария Амосова

 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.