12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья101
Россия, Чебоксары

Я выбираю здоровье
PPT / 7.9 Мб

/data/files/e1601457501.ppt (Я выбираю здоровье)


смайлики
DOCX / 57.28 Кб

/data/files/r1601457590.docx (смайлики)


анкета
DOCX / 52 Кб

/data/files/s1601457624.docx (анкета)


картинки для задания
DOCX / 662.79 Кб

/data/files/l1601457676.docx (картинки для задания)Классный час на тему «Я выбираю здоровье».

Дата проведения:

Класс:.

Место проведения:

Оснащение: Мультимедийное оборудование, презентация, 3 книги, цветные смайлики и коробочки, стойки, фломастеры, ватман, яблоко, карточки.


При входе в кабинет ребята берут цветные смайлики и рассаживаются за столы соответственно цветам.


Ход мероприятия.

Вступление.

Здравствуйте, сегодня мы проводим классный час, но для начала у меня для вас есть необычное задание. В классе сформировались 3 команды, представьте себе, что вы летите на воздушном шаре и начинаете падать, вам нужно скинуть лишний балласт - а это то, что изображено на карточках: дорогой автомобиль, путешествия, дорогая одежда, власть, компьютер, любимая кровать, телевизор, здоровье, уютный дом, дорогой телефон, планшет и деньги. Отложите в сторону 5 карточек - без чего бы вы смогли лететь дальше или без чего вы бы смогли жить. Но вы продолжаете падать и вам необходимо убрать еще 4 карточки. Теперь произнесите то, что у вас осталось? Что из оставшегося для вас самое главное и почему? (обсуждение).

Поэтому классный час сегодня у нас будет проходить на актуальную для нас тему «Я выбираю здоровье».

Почему эта тема особенно нам близка и почему мы о ней говорим? (обсуждение). Кто так же считает? Действительно, по результатам исследования 60 — 70% учащихся к выпускному классу имеют нарушенную структуру зрения, 30% — хронические заболевания, 60% — нарушенную осанку.

Так что такое здоровье? (обсуждение).

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, сопровождаемое фактическим отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.

Какое бывает здоровье?

Физическое здоровье - органы и системы организма в порядке.

Психическое здоровье - нервная система в порядке.

Нравственное здоровье - настроение человека в социальной среде.

Социальное здоровье - способность жить и общаться в социальной среде.

От чего зависит состояние нашего здоровья? Что влияет на наше здоровье? (обсуждение).

Здоровье зависит от: генетики- 8-10 % (некоторые заболевания передаются нам по наследству), здравоохранения (8-10%), внешней среды и климата (17-20 %), образа жизни (45-55 %). Значит, наше здоровье в основном зависит от того - что мы едим и как мы живем.


Ресурсный круг.

А сейчас мы проведем ресурсный круг не тему «Здоровый человек», постарайтесь увидеть, услышать и почувствовать какой он - здоровый человек?

1 группа – должна увидеть, 2- услышать, 3- почувствовать. Ваши ответы начинаются со слов «я вижу», «я слышу», «я чувствую» (каждая группа дает свой ответ).

Замечательно, вы справились с заданием, у нас действительно получился здоровый человек - это…(их высказывания проговариваются).


Карта здоровья.

А сейчас давайте все вместе посмотрим на карту здоровья и попробуем определить - здоров ли каждый из нас. Для начала посмотрите друг на друга. У кого прямая спина? Все ли прямо сидят на уроках? Кто-то носит очки. Давайте обратимся к карте здоровья.

Итак, состояние кожи, ногтей, волос, самочувствие, сон, настроение, аппетит, иммунитет, адаптационные возможности, пульс, - все то индивидуально и мы сейчас проверять не будем. Дома вы можете задержать дыхание, рассчитать пропорции телосложения и массу тела. Умственная работоспособность - после умственного труда, физическая способность - это легко подняться на 5 этаж без лифта и не запыхаться (это вы можете проверить, когда пойдете домой).

А сейчас проверим - насколько вы гибкие - для этого встаньте, заведите руки за спину и сцепите их в замок (выполнение).

Проверим координацию движения - для этого вам надо закрытыми глазами коснуться указательными пальцами кончика носа (выполнение).

А теперь проверим нашу осанку - выйдите по одному человеку от каждой группы ко мне, положим вам на голову книги и постарайтесь пройтись по кабинету и сесть на свой стул (выполнение).

Вывод: каждый человек должен заботиться о своем здоровье, с раннего детства, не запускать себя. Есть о чем задуматься и упражнения показывают, что нужно над собой работать и вести здоровый образ жизни. А насколько вы здоровы и занимаетесь собой - показало анкетирование, которое было проведено заранее.


​​​​​​​
Для рефлексии надписи на коробки
DOCX / 11.58 Кб

https://yadi.sk/d/-OBw30fpEtGVoA

https://yadi.sk/i/ay7jhrdZkmg_sg


Анкетирование (результаты).

Всего опрошено всего 24 человека, проводилось оно анонимно.

Результаты таковы: наиболее важным является – быть здоровым (21), жить в счастливой семье (18) , много знать и уметь- (14), быть самостоятельным- (10).

Спят 8-10 часов- 12 человек, 6-8 часов- 8 человек, 5-6 часов- 4 человека, хотя необходимо подросткам спать не менее 8 часов в сутки.

Постоянно занимаются физкультурой- 13 человек, от случая к случаю – 10, не занимается- 1 человек.

Информацию о том, как заботиться о своем здоровье получают от родителей- 21, из телепередач- 6, от врача- 6, а информацию об этом считают интересной и полезной- 21 человек.

Делают домашнее задание меньше 1 часа- 3 человека, до 2 часов- 5 человек, 2-3 часа- 9 человек, 3-4 часа- 7 человек.

Но у компьютера больше 3 часов проводят время- 2 человека, 2-3 часа- 5, 1-2 часа- 7, а меньше часа- 10 человек, что очень радует.

Заботятся о своем здоровье- 15 человек, недостаточно заботятся- 6, мало заботятся- 3, при этом режим дня соблюдают- 7 человек, частично- 14 человек, не соблюдают- 2 человека.

Итак, делаем вывод - своим здоровьем заниматься необходимо и очень важно.


«Рецепт здоровья» (работа в группах).

А сейчас в своих группах вы составите свой «Рецепт здоровья», в течение определенного времени вы прописываете на листах бумаги то, что должен делать подросток, чтобы быть здоровым. Потом мы подведем с вами итоги.


«Рецепт здоровья» (итог).

Вариант-1. Группы зачитывают свои ответы.

Вариант-2. На большом листе я буду записывать то, что вы прописали в группах, если что-то повторяется, мы будем делать пометку. Что у нас получилось? От чего зависит наше здоровье? (обсуждение).

Здоровое питание - должно быть полноценным и полезным.

«Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они и не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом», так сказал великий писатель Лев Николаевич Толстой.

Физические упражнения - они должны быть ежедневные, лучше идти пешком 1-2 остановки до дома, если живете далеко.



Физкультминутка.

А сейчас мы проведем физкультминутку, чтобы снять нашу усталость (выполнение).


Отдых - должен быть полноценным и обязательно на природе.

Здоровый сон. Сколько часов должен в среднем спать в сутки? 9 часов. Поставьте на будильник приятную мелодию.

Вот вам один совет - проделайте это упражнение перед сном на полное расслабление тела (15 минут, которые заменят 3 часа полноценного сна). Лягте на спину, сожмите руку в кулак, и напрягите всю руку. Расслабьте. Опять напрягите. Так сделайте несколько раз.  Рука устанет, и Вы почувствуете приятную расслабленность. Проделайте то же самое со второй рукой. Затем напрягите, и расслабьте несколько раз одну ногу, и после этого — другую.  Напрягите и расслабьте несколько раз туловище. Почувствуйте усталость и расслабление во всем теле.

Режим дня. Для чего он нужен? Чтобы тоже быть здоровым и для работоспособности.

Личная гигиена. Это и личная гигиена, и рабочая поза, которая позволяет сохранять нашу осанку и здоровье в целом.

Закаливание. Оно тоже зависит от состояния здоровья каждого человека, но самое легкое и приятное - бегать летом босиком по земле.

Отказ от вредных привычек.


Притча о счастье и здоровье.

А сейчас - внимание на экран, каждый из вас должен вести здоровый образ жизни, потому что здоровье у нас одно- и его на деньги не купишь. И как сказал великий древнегреческий философ Сократ: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья ничто…», мы все должны заботиться о своем здоровье, потому что никто кроме нас никто его не знает лучше и тогда мы будем счастливы.


Исполнение песни и видеоролик.


Заключение.

Будьте все здоровы и счастливы. Чаще улыбайтесь и все будет хорошо! При выходе опустите свои смайлики в ту коробку, которая соответствует тому- понравился вам классный час или не очень.





4


Опубликовано в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (5)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 30.09.20 в 13:08 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественную работу, Наталья!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 30.09.20 в 15:30 3 Ответить Пожаловаться
Благодарю за работу!
Кияйкина Наталья Федоровна, 01.10.20 в 07:53 3 Ответить Пожаловаться
Благодарю за насыщенный и полезный материал!
Наталья, 12.10.20 в 15:59 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо всем ,за поддержку и положительный отзыв о работе!
Рагулина Любовь Давыдовна, 12.10.20 в 19:18 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо за методически грамотный материал! С вашего позволения - возьму в копилку!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.