Занятие по музыке в 4 классе Делаем ярмарку…» (по мотивам балета И. Ф. Стравинского «Петрушка»)

1
0
Материал опубликован 7 July 2023

Сальникова Анна Владимировна,

учитель музыки

МАОУ «Гамовская средняя школа»

Пермского района

Тема: «Делаем ярмарку…» (по мотивам балета И. Ф. Стравинского «Петрушка»)


Категория учащихся: 4 класс.


Цель: Знакомство с русской традицией ярмарочных гуляний. Создание образа ярмарки на примере русского фольклора и творчества И.Ф.Стравинского – балет «Петрушка». 

Задачи:

1. Обучающая:

познакомить учащихся с термином «ярмарка»;

познакомить с образом ярмарки на примере балета «Петрушка»;


2. Развивающая:

развивать вокально-хоровые навыки;

развивать навыки игры на детских шумовых музыкальных инструментах;

развивать творческие способности;

развивать поисковые навыки;

развивать умение коллективного планирования, взаимодействия с партнером, взаимопомощи в группе;

развивать коммуникативные умения и навыки;

развивать презентационные умения.


3. Воспитательная:

воспитывать в детях эстетические чувства через народную и композиторскую музыку.


Используемые технологии: проектная технология, ИКТ-технология.


Оборудование:

компьютер, проектор, экран, принтер цветной;

клей (4), ножницы (4), фломастеры, цветные карандаши, нитки вязальные (коричневые или бежевые, голубые), страницы – раскраски, страницы - заготовки;


Музыкальный материал:

Аудио и видео фрагменты балета «Петрушка» - И. Ф. Стравинского;

«Ах, вы сени» - русская народная песня

Фрагмент из балета «Пер Гюнт» - Э. Григ



Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Предвари-тельный результат

Проблема

Организационный момент. Ученики встают возле своих мест.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сейчас вы увидите два видео фрагмента. Внимание на экран.


Просмотр фрагмента из балета «Пер Гюнт» - Э. Григ и «Петрушка» - И. Ф. Стравинский.


Беседа о балете «Петрушка».


- Это были фрагменты из балетов. Знакомы ли они вам? (ответы детей)

- Оба знакомы или какой-то один? (ответы детей)

- Какой балет вы узнали? (ответы детей)

- Верно! Это фрагмент из балета «Петрушка».

- Кто написал этот балет? (ответы детей)

- А кто помнит героев балета? (ответы детей)

- В балет 4 части. И 1 и 4 части показывают зрителю ярмарочные гуляния.

- А что же такое ярмарка? (ответы детей; пока некоторые ребята отвечаю, я предлагаю найти точное определение этого слова в словаре кому-то из детей).

Ученики выбирают из двух видео фрагментов знакомый им. Называют композитора, героев балета. Ищут в словаре определение «ярмарка». Ученик зачитывает определение.

Вспоминают композитора, героев балета. Узнают что такое ярмарка

Мотивация

Создание своей ярмарки. Беседа.


- А хотели бы вы посетить ярмарку? Поиграть, попеть, потанцевать вместе с Петрушкой? (ответы детей).


Дети будут замотивирова-ны на создание ярмарки.

Проектная идея

- А я вам предлагаю сегодня не просто посетить, а создать свою собственную ярмарку. Побывать в роли купцов, певцов, музыкантов. Вы согласны? (ответы детей)

- А помогут вам в этом ребята – старшеклассники.



Способы решения (деятельность)

Распределение заданий по группам, инструкции к заданиям.

Во время выполнения работ фоном звучит музыка из балета «Петрушка».


Задание №1: 1 группа:

Создать образ веселых частушечников. Разучить и исполнить частушки с использованием реквизита.


Задание №2: 2 группа:

Создать образ музыкантов на ярмарке. Ребята показывают игру на детских музыкальных шумовых инструментах с использованием реквизита.


Задание №3: 3 группа: 2

Ребята изготавливают из предложенных материалов предметы, которые можно продать на ярмарке. Разучивают кричалки к своему продукту.


P.S. Все группы разучивают заключительную кричалку вместе с Петрушкой.

Развитие мелкой моторики, внимания у детей (задание №3).

Развитие творческих способностей (задание №1, 2).

Развитие коммуникативных навыков, навыков работы в группе, в сотрудничес-тве.

Презентация

Презентация полученного продукта.



Исполнение общей кричалки.



- Какая замечательная и веселая ярмарка получилась сегодня у нас.

Группы представляют свои продукты (то, что у них получилось).


Все ребята исполняют заключительную кричалку вместе с Петрушкой.


Развитие презентационных навыков, вокально – хоровых навыков.

Рефлексия

7. Рефлексия.


- Какие вы молодцы! Какие вы внимательные и хорошие исполнители. Я думаю, что наши гости с удовольствием побывали сегодня на нашей ярмарке.


- Давайте подведем итог. У вас на парте лежат два героя балета «Петрушка». Вы помните, что Петрушка это положительный герой, а Арап – отрицательный. Я вас прошу сейчас выбрать героя по настроению. Если вам понравился урок, вы выбираете Петрушку, если не понравился – Арапа (на доску)


- У всех замечательное и хорошее настроение! Пусть оно останется с вами на целый день!

Рефлексия эмоциональная (понравился урок или нет).

Положитель-ный отклик детей на урок.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.