12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панкова Ирина Николаевна1555
Закончила Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского. Награждена знаком "Почетный работник общего образования России"
Россия, Саратовская обл., р.п. Сенной
Материал размещён в группе «Методическая работа в школе»

«Я - учитель»

Уже  много лет каждое утро я вхожу в двери родной школы. Вот именно «родной», здесь училась я, мой брат, учится мой сын. Именной в этой школе мои учителя вложили в меня багаж необходимых знаний, научили меня мыслить, творить. В сельской школе учитель всегда имел особый статус, он – у всех на виду, к его словам прислушивались и дети, и взрослые. Всегда считалось, что стать учителем может только самый умный, самый добрый,  самый хороший человек. Он знает ответы на все вопросы, для него в мире не существует никаких тайн. Это ли не пример для подражания!

Я до конца не уверена, что осознанно выбрала свою   профессию. Мне повезло – профессия выбрала меня. Она  призвала меня к учительскому столу,  упорно днём и ночью шептала мне в сердце  призывы, убеждая в необходимости стать учителем. Сменив ряд профессий , я всё-таки оказалась там, где и хотела работать, – в школе! Школа - это особый мир, имеющий свои законы и атмосферу. У каждой школы она неповторимая. 

Я часто вспоминаю свой первый день в школе. Ступив в класс, заполненный многоголосьем  тридцати первоклашек, я оказалась на палубе корабля. Волны бросали его из стороны в сторону, гул детских голосов то удалялся, то приближался. Казалось, что гигантское цунами вот – вот накроет меня с головой ,  отбросит в сторону от руля, подальше от капитанского мостика. Не знаю, кому было проще в те  первые дни: мне -  молодой, неопытной девчонке или моим ученикам, смотревшим  на меня с любопытством и интересом, с тоской и равнодушием. Мой спасательный круг – желание состояться в профессии - помогал мне оставаться наплаву и увлечь за собой моих учеников.

 Мир стремительно меняется — и система образования вместе с ним. Изменилась школа, стали другими дети, возросли требования ко мне как учителю со стороны общества, государства.  Эра инновационных технологий охватила все сферы жизни, прочно вошла в образование. На первый план выходит необходимость развивать у детей не только интерес к познанию, но и умение быстро адаптироваться к изменениям. Школа прочно интегрировалась в цифровую среду. Я уже не представляю свои уроки без интерактивной доски, электронных учебников и интернета. Но, я твердо убеждена, что никакое, даже самое передовое оборудование не заменят живого слова учителя, его понимающего взгляда, одобряющей улыбки. Очень легко подняться на пьедестал, гораздо труднее  довести туда детей никого не потеряв на долгом пути.

Я – первая  учительница. Что ждут, что хотят от меня услышать дети, их родители? Справедливость и понимание, креативность и  коммуникабельность, терпение и оптимизм, приятная внешность и хороший вкус, строгость. Этому списку нет конца. Но главное, что хотят видеть  в учителе - это доброта и любовь к детям.  Я знаю, что за партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Поэтому моя профессия ко многому обязывает.

Я изучаю передовой опыт педагогов, строю свои уроки, опираясь на новые педагогические технологии. Чаще всего использую интерактивные технологии. Именно они дают возможность в полной мере раскрыть способности ребенка, выявить его интересы. Всегда отношусь к  своим ученикам как к уникальным личностям. Моя задача, как учителя, найти подход к каждому ученику, создать условия для развития его личностных   качеств. Пусть он ещё многое не умеет, но если хочет знать, то я должна ему помочь овладеть основами научного познания: обобщать, анализировать, сравнивать, сопоставлять информацию, выделять частные, мелкие, но очень значимые детали, делать выводы, мыслить критически. Детская любознательность  тем уникальна, что ее не нужно формировать. Она сформирована природой. Ее нужно только подпитывать. Думаю, у меня это получается. И  ученики отвечают мне взаимностью. Для того, чтобы идти в ногу со временем и не быть «на задворках» профессии постоянно повышаю свой методический уровень, расширяю кругозор. Учитель должен всю жизнь учиться, чтобы не сойти  с однажды занятых позиций.   Со старым багажом далеко не уедешь! Авторитет надо не только заслужить, но в течение всей  жизни  поддерживать.

Сталевары видят,  как  метал  раскаленной  лавой течет из доменной печи, строители возводят дома и радуются когда  в глазницах окон появляется свет, зажженный жильцами дома,  вся страна гордиться достижениями ученых, конструкторов. И только труд учителя имеет отсроченный результат. Пройдут годы, со временем, к сожалению, забудутся имена многих учителей, но не найдется ни одного человека, который забудет имя своей первой учительницы.

Я стала учителем,  не потому, что получила образование учителя, а потому что у меня есть внутренняя уверенность в том,  что я не должна, и не могу быть кем – то другим. Я остаюсь учителем, потому что школьный мир – мой мир, моя судьба и моё призвание.

Опубликовано в группе «Методическая работа в школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.