Нестандартное занятие в детском саду по теме «Юные пожарные»

6
1
Материал опубликован 20 June 2019 в группе
Конспект занятия для детей среднего возраста по противопожарной безопасности «Кошкин дом.»

Тема: Юные пожарные.

Цели: познакомить с предметами, способных вызвать пожар, формировать осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, воспитывать ответственность за себя и близких.

Оборудование : картинки с изображением горящего дома, опасных предметов, телефоны с разными номерами, картинки ведер в количестве 11 штук, кукольная игрушка кошки, цветная бумага для аппликации, клей, ножницы, кисточки, бумага для рисования ,цветные карандаши ,набор конструктора, лего , машины спецобслуживания.

Ход занятия:

Звучит сирена .

- Что случилось? Как вы думаете ,сигнал какой машины мы слышим? Покажите пожарную машину среди машин спецобслуживания .

Почему пожарная машина красного цвета? (ответы детей)

-Возможно где-то пожар,если машина едет с сиреной.

Тили-бом, тили-бом. загорелся кошкин дом.

( на магнитную доску помещается картинка горящего дома .)

-Ребята, что нам делать?Можем мы помочь кошке? (ответы детей)

Для того, чтобы помочь кошке, надо отправиться в сказку. Отправляемся.

Мы дружные ребята,
И в сказку мы идём                  (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом             (наклоны вперёд и назад)
И если надо, тоже
Мы будем помогать                (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть»        (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

-Дети , горит дом кошки , надо ей помочь, пока машина пожарных едет.

Чем будем тушить? (дети перечисляют средства тушения пожара)

У нас есть ведра с водой.

Встанем в две линии против друг друга.Будем тушить дом водой, передавая ведра друг другу. ( дети выстраиваются в две линии и передают друг другу ведра с водой)

-Молодцы, потушили огонь. Сколько ведер воды мы передали?( счет ведер каждой команды, сравнение )

- Потрудились мы на славу, пора отдохнуть.

Физминутка.

На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий              (стоят на правой ноге)

А теперь постой на левой

Будто ты пожарный смелый               (стоят на левой )

Руку левую к груди

И огонь скорей туши                           (имитируют работу пожарным рукавом)

-А почему дом загорелся? Вы как думаете ,чем неосторожно пользовалась кошка?

-У меня на столе картинки с изображением различных предметов. Что общего между ними? Можно играть этими предметами? ( опасные предметы).

Д/игра «Пожароопасные предметы»

-Предлагаю отобрать предметы, которые могут вызвать пожар. Называйте их и крепите на магнитную доску. (спички, свеча, электрический чайник, розетка)

( воспитатель берет игрушку кошку)

-Молодцы , я предлагаю напомнить кошке правила обращения с огнеопасными предметами.

1.Не играть со спичками.

2.Не оставлять горящей свечу.

3.Не оставлять включенными электроприборы.

-Возможно, кошка не знала номер пожарных, напомним ей.

Д/игра «Найди номер пожарных»

(среди разложенных телефонов с номерами, дети должны найти номер 01 и 101. Рассказать детям,чем отличаются двухзначные номера от трехзначных)

Воспитатель показывает,что кошка трет глаза, плачет. На магнитную доску поместить картинку сгоревшего дома.

-Наша кошка плачет. Почему? (нет дома, картинка сгоревшего дома)

Продуктивная деятельность.

- Необходимо построить дом для кошки.

Дети делятся на группы: 4 ребенка клеят дом из бумаги,4 ребенка рисуют,

4 мальчика строят дом из кубиков деревянных,

4 мальчиков из больших кубиков.

 

Итог.

-Ребята, покажите свои работы ,теперь наша кошечка сможет выбрать дом ,чтобы жить в нем.

-Что мы сегодня сделали полезного?

-Что должны запомнить, чтобы не случилось пожара?

-По какому номеру должны звонить?

-Скажем кошечки до свидания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Валентина Викторовна!!! Поздравляю с Победой в конкурсе!!!

28 August 2019