Нестандартное занятие в детском саду по теме «Юные пожарные»
Тема: Юные пожарные.
Цели: познакомить с предметами, способных вызвать пожар, формировать осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, воспитывать ответственность за себя и близких.
Оборудование : картинки с изображением горящего дома, опасных предметов, телефоны с разными номерами, картинки ведер в количестве 11 штук, кукольная игрушка кошки, цветная бумага для аппликации, клей, ножницы, кисточки, бумага для рисования ,цветные карандаши ,набор конструктора, лего , машины спецобслуживания.
Ход занятия:
Звучит сирена .
- Что случилось? Как вы думаете ,сигнал какой машины мы слышим? Покажите пожарную машину среди машин спецобслуживания .
Почему пожарная машина красного цвета? (ответы детей)
-Возможно где-то пожар,если машина едет с сиреной.
Тили-бом, тили-бом. загорелся кошкин дом.
( на магнитную доску помещается картинка горящего дома .)
-Ребята, что нам делать?Можем мы помочь кошке? (ответы детей)
Для того, чтобы помочь кошке, надо отправиться в сказку. Отправляемся.
Мы дружные ребята,
И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
И если надо, тоже
Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
-Дети , горит дом кошки , надо ей помочь, пока машина пожарных едет.
Чем будем тушить? (дети перечисляют средства тушения пожара)
У нас есть ведра с водой.
Встанем в две линии против друг друга.Будем тушить дом водой, передавая ведра друг другу. ( дети выстраиваются в две линии и передают друг другу ведра с водой)
-Молодцы, потушили огонь. Сколько ведер воды мы передали?( счет ведер каждой команды, сравнение )
- Потрудились мы на славу, пора отдохнуть.
Физминутка.
На одной ноге постой-ка
Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге)
А теперь постой на левой
Будто ты пожарный смелый (стоят на левой )
Руку левую к груди
И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом)
-А почему дом загорелся? Вы как думаете ,чем неосторожно пользовалась кошка?
-У меня на столе картинки с изображением различных предметов. Что общего между ними? Можно играть этими предметами? ( опасные предметы).
Д/игра «Пожароопасные предметы»
-Предлагаю отобрать предметы, которые могут вызвать пожар. Называйте их и крепите на магнитную доску. (спички, свеча, электрический чайник, розетка)
( воспитатель берет игрушку кошку)
-Молодцы , я предлагаю напомнить кошке правила обращения с огнеопасными предметами.
1.Не играть со спичками.
2.Не оставлять горящей свечу.
3.Не оставлять включенными электроприборы.
-Возможно, кошка не знала номер пожарных, напомним ей.
Д/игра «Найди номер пожарных»
(среди разложенных телефонов с номерами, дети должны найти номер 01 и 101. Рассказать детям,чем отличаются двухзначные номера от трехзначных)
Воспитатель показывает,что кошка трет глаза, плачет. На магнитную доску поместить картинку сгоревшего дома.
-Наша кошка плачет. Почему? (нет дома, картинка сгоревшего дома)
Продуктивная деятельность.
- Необходимо построить дом для кошки.
Дети делятся на группы: 4 ребенка клеят дом из бумаги,4 ребенка рисуют,
4 мальчика строят дом из кубиков деревянных,
4 мальчиков из больших кубиков.
Итог.
-Ребята, покажите свои работы ,теперь наша кошечка сможет выбрать дом ,чтобы жить в нем.
-Что мы сегодня сделали полезного?
-Что должны запомнить, чтобы не случилось пожара?
-По какому номеру должны звонить?
-Скажем кошечки до свидания.
Ватолина Светлана Анатольевна