Конспект занятия по ОО «Физическое развитие» «Мы – спасатели»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа «Город Архангельск»
Детский сад комбинированного вида № 187 «Умка»
Конспект
занятия по образовательной области «Физическое развитие»
«Мы – спасатели» (подготовительная группа)
Исмайлова Ульяна Валерьевна, воспитатель
Архангельск
2022
Цель: Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умения и навыков в освоении основных видов движений.
Задачи:
1) упражнять детей в лазании по гимнастической стенке разноименным способом;
2) упражнять в беге с преодолением препятствий;
3) закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
4) упражнять в беге с чередованием направления движения по сигналу;
5) упражнять в чередовании бега и приседаний по сигналу воспитателя;
6) развивать координацию движений и ориентировку в пространстве;
7) способствовать у детей развитию смелости, желанию помогать попавшим в беду.
Оборудование: гимнастические коврики; гимнастическая стенка; маты; гимнастическое бревно (h=30см.); игрушки «звери»; складном модуль «домик», поощрительные значки «Я – спасатель»; жребий.
План занятия:
Вводная часть (7 минут)
- построение, приветствие;
- пальчиковая игра-массаж «отряд спасателей»;
- ходьба и бег разными способами;
- общеразвивающие упражнения на гимнастических ковриках.
2. Основная часть (16 минут)
- лазание по гимнастической стенке;
- бег с преодолением препятствий.
3. Заключительная часть (7 минут)
- подвижная игра «Друзья - спасатели»
- анализ занятия, награждение значками спасателей.
Методический комментарий:
Физическое развитие детей один из самых важных аспектов всестороннего развития. Занятия физической культурой приносят огромный результат в решении этой задачи. Использование игровых методов способствуют наилучшему освоению основных видов движений. Они не только дают возможность ребенку реализовать себя посредством игры, но и помогают педагогу привнести познавательную функцию в процесс обучения. Интегрируя образовательные области в данном занятии, мы способствуем формированию, как физических качеств, так и личностных: способность сопереживать и помогать попавшим в беду.
Данное занятие рекомендуется проводить с детьми старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели безопасности, а также в целях общего физического развития детей.
На занятии используется спортивное оборудование, игрушки, складном модуль «домик», поощрительные значки «Я – спасатель», жребий для выбора водящего.
Основные приемы, используемые на занятии: создание мотивирующих ситуаций, объяснение в сопровождении с показом, выполнение упражнений совместно с детьми, индивидуальные методические указания, поощрение и педагогическая оценка, здоровьесберегающие технологии (дыхательная и пальчиковая гимнастики, чередование двигательной активности), обязательная страховка при выполнении упражнений.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель:
- Ребята, подняли плечи вверх – назад – вниз, улыбнулись. Здравствуйте!
- Скажите, как называется профессия, когда человек приходит на помощь и спасает другого человека, который попал в беду? (спасатель)
- Правильно. Каким должен быть спасатель? (ответы детей)
- А вы хотели бы попробовать стать спасателями? (ответы детей)
- Тогда давайте попробуем, но сначала надо пройти настоящую физическую подготовку. Для начала сделаем разминку. Чтобы мы услышали сигнал о помощи, надо размять наши ушки.
Дети круговыми движениями растирают уши.
Воспитатель:
- А теперь разомнем наши пальцы.
Проводится пальчиковая игра-массаж «Отряд спасателей»
Вот спасателей отряд, (показываем ладони, пальцы врозь)
Ну-ка, дружно встанем в ряд! (пальцы вместе)
А теперь по одному начинаем мы ходьбу. (шевелим каждым пальцем отдельно)
Вот пошел наш капитан (большие пальцы поочередно загибаем назад)
Сильный, смелый мальчуган.
А за ним не отстает (указательные пальцы поочередно загибаем назад)
Его младший брат идет.
Ну а средние в строю (средние пальцы поочередно загибаем назад)
Слышно только «все смогу!»
Это безымянные друзья, (безымянные пальцы поочередно загибаем назад)
Нам без них никак нельзя.
Я – самый маленький в строю (мизинцы поочередно загибаем назад)
Громко песню я пою: «у-у-у»
Воспитатель:
- Молодцы, а теперь направо, в обход по залу шагом марш!
Дети под счет воспитателя маршируют по залу.
Воспитатель:
- Если на нашем пути будут лужи, то мы через них пройдем на носочках
Ходьба на носках, руки подняты вверх.
Воспитатель:
- Если на нашем пути возникнут колючки, то мы пойдем через них на пятках.
Ходьба на пятках, руки на поясе
Воспитатель:
- Отлично, обычным шагом.
- Если нам придется идти по низкому тоннелю, то мы пойдем на ладонях и ступнях.
Ходьба на ладонях и ступнях (по-медвежьи)
Воспитатель:
- Если нашему товарищу нужна наша помощь, то мы с радостью подставим ему свое плечо.
Ходьба гусиным шагом, руки на плечах впереди идущего.
Воспитатель:
- Хорошо, обычным шагом.
Дети маршируют по залу под счет воспитателя
Воспитатель:
- Кто шагает дружно в ряд?
Дети:
- Наш спасателей отряд!
Воспитатель:
- Кто не боится никаких преград?
Дети:
-Наш спасателей отряд!
Воспитатель:
- Кто поможет всем подряд?
Дети:
- Наш спасателей отряд!
Воспитатель:
- Кто каждому при встрече рад?
Дети:
- Наш спасателей отряд!
Воспитатель:
- Хорошо, а теперь, покажите, как мы будем спешить на помощь: по залу бегом марш!
Бег по залу друг за другом в колонне по одному.
Воспитатель:
- Ребята, по сигналу свистка побежим на помощь в другую сторону.
Бег по залу в колонне по одному, по сигналу воспитателя бег в обратном направлении.
Воспитатель:
- А теперь по свистку присядем и послушаем, не зовет ли еще кто нас на помощь.
Бег по залу в колонне по одному, по сигналу воспитателя присесть, по второму сигналу продолжить бег.
Воспитатель:
- Переходим на шаг. Из вас получатся очень быстрые и внимательные спасатели.
Ходьба по залу, дыхательные упражнения.
Воспитатель:
- Ну что, перейдем к основной части нашей разминки.
Дети берут коврики, строятся в три колонны.
Выполняется комплекс упражнений на гимнастическом коврике.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони вниз. 1, 3 - наклон головы вниз, опустить руки вниз, произнести «да»; 2, 4 – и.п.. 8 повторений
И.п.: основная стойка. 1, 2, 3 – подняться на носочки, руки через стороны вверх, набрать носом воздух; 4 – вернуться в и.п., проговариваем «о-о-о».
И.п.: сидя на коврике, ноги прямые вместе, руки на поясе. 1 – набрать носом воздух, руки поднять вверх; 2, 3 – пружинистые наклоны вперед, произносим «и-и», 4 – вернуться в и.п., руки через стороны.
И.п.: лежа на коврике, руки прямые вдоль туловища. 1 – поднять правую ногу вверх, хлопок под коленом, произносим «оп»; 2 – и.п.; 3 - поднять левую ногу вверх, хлопок под коленом, произносим «оп»; 4 – и.п.
И.п.: основная стойка. 1, 3 – набрать носом воздух, руки вверх; 2, 4 – на выдохе вернуться в и.п., проговаривая «ух».
Воспитатель:
- Мы с вами сделали разминку и теперь готовы встретится с трудностями.
Дети кладут коврики на место и строятся в шеренгу.
Воспитатель:
- Вы назвали абсолютно правильно все качества, которыми должен обладать спасатель. А что значит, быть смелым? (ответы детей)
- Правильно. Скажите, спасатели могут бояться высоты?
- А вы боитесь высоты? (ответы детей)
- Для того чтобы не бояться, нужно нам тренироваться. Наши милые зверушки попали в беду, они забрались высоко, а спуститься самостоятельно не могут. Давайте им поможем. Каждый из вас сейчас должен залезть по нашей пожарной лестнице (гимнастической стенке) до самого верху, взять зверушку и спуститься обратно. Обращайте внимание, что две руки не встречаются на одной ступеньке, также как и ноги на одну ступеньку одновременно не встают.
Дети выполняют упражнение «лазание по гимнастической стенке разноименным способом» 2 раза. Количество игрушек в два раза больше количества детей. Страховка воспитателями обязательна. Внизу гимнастической
стенки лежит мат.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы уже совершили свой первый подвиг и спасли наших зверят, посадите их на скамейку.
Дети усаживают игрушки на скамейку и строятся в шеренгу.
Воспитатель:
- Да, теперь я уверена, что вы смелые, не боитесь высоты. Но спасатели должны быть еще и ловкими. Вы ловкие, ребята? (ответы детей)
- Придется мне и в этом удостовериться. Представьте, что вы бежите спасать кого-нибудь и на вашем пути лежит дерево, а времени его убрать у вас нет. Что вы сделаете? (ответы детей)
- Мы с вами будем его перепрыгивать. В доме произошел пожар, и снова нужна помощь спасателей. Вы по очереди по одному с разбега будете перепрыгивать через дерево, забегать в горящий дом и спасать животных, которые попали в беду. Каждый берет только по одной игрушке, затем возвращается обратно, садит игрушку на скамейку и встает в конец колонны.
Дети выполняют упражнение «бег с преодоление препятствий» 2 раза. Количество игрушек в два раза больше количества детей. Страховка воспитателя у гимнастического бревна обязательна.
Воспитатель:
- Ребята, пока мы спасали наших зверят от пожара, нам в легкие попал дым, давайте сделаем дыхательные упражнения, чтобы выдохнуть весь этот вредный дым.
Дети выполняют дыхательные упражнения
Воспитатель:
- Да, я вижу, что вы очень ловкие! Как вы думаете, спасатели дружные? (ответы детей)
- А вы дружные? (ответы детей)
- Сейчас мы это и проверим.
Проводится игра «Друзья – спасатели»
(С помощью жребия выбирается один водящий, который будет догонять остальных детей. Те дети, которых догнал водящий, превращаются в «ледяную фигуру» (встают ноги широко врозь, руки в стороны). Другие участники могут спасти «замороженных», проползти между ног. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз меняется водящий).
Дыхательные упражнения
Воспитатель:
- Ребята, из вас получатся настоящие спасатели - сильные, смелые, ловкие, дружные.
- Как вы считаете, спасатель - это важная профессия? (ответы детей)
- Что сегодня вам показалось сложнее выполнять? (ответы детей)
- А что понравилось больше? (ответы детей)
- Вы прошли обучение и теперь готовы вступить в ряды спасателей. За это мы наградим вас значками спасателей (награждение значками)
- А теперь, друзья, нам пора прощаться.
Дети выходят из зала.