Урок по литературе на тему «Ювеналов бич» (7 класс)

2
0
Материал опубликован 23 November 2018

Учитель: Башарина Ольга Николаевна.

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 36»

при исправительной колонии № 3

Первомайского района г. Новосибирска

28.01.2015.

Технологическая карта

Предмет: литература

Класс: 7

УМК – Т.Ф.Курдюмова

Тема: «Ювеналов бич»

(Из истории жанра сатиры)

Тип урока: Открытие нового знания.

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

- опознавание и анализ содержания и объёма понятия «сатира»

Познавательные:

- умение внимательно читать

- умение сравнивать

- умение проводить аналогии

- умение формулировать проблему

- умение пользоваться терминологией науки, лежащей в основе предмета

- умение обращаться с разными источниками информации

Коммуникативные:

- умение участвовать в учебном диалоге

- умение задавать уточняющие вопросы

- умение определять цели, функции участников группы, способов взаимодействия

- умение принимать решение

-умение строить речевое высказывание(устное и письменное)

Регулятивные:

- умение планировать учебную работу

- умение организовать себя на выполнение тобою же поставленной задачи

- умение оценивать выполнение учебной задачи

-умение оценивать свою деятельность и деятельность других

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

(виды УУД)

Организационно-мотивационный блок

Подводит учащихся к самостоятельному

формулированию темы,

помогает сформулировать цели и задачи.

Предлагает учащимся критерии оценки (заявка на оценку).

Познавательный

Коммуникативный

Регулятивный

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

Сравнивают объекты

(классификацию родов и жанров

литературы)

определяют проблему на основе вычленения противоречия.

Анализируют образ

«Ювеналов бич».

-умение сравнивать

-умение формулировать проблему

-умение вычленять противоречие

-умение анализировать

художественный

образ

Участие в учебном диалоге.

-умение слушать других

-умение выражать

свои мысли литературным языком

Определяют цель урока,

ставят учебную задачу.

Планируют свою

деятельность и оценку.

- умение организовать свою учебную деятельность

-умение соотнести известное и неизвестное

-умение спланировать выполнение учебной задачи

-умение выбрать средства для решения учебной задачи

-умение прогнозировать свои результаты

Информационный блок

Направляет деятельность учащихся с разными источниками информации (словари, справочники, интернет-ресурсы) с целью добывания знаний:

- работа с

понятиями :род литературы,

жанры литературы.

Содержание и объём понятия «сатира».

Ищут определения понятий.

Анализируют их содержание и объём.

Выбирают оптимальный вариант.

- умение искать информацию по разным источникам

- умение структурировать добытые знания

- умение самостоятельно строить речевое высказывание

-умение представлять результат работы группы

Обсуждение в группе добытой информации.

Выбор оптимального решения проблемы.

Представление результата работы группы.

-умение интегрироваться в группу

-определение целей и функций участников группы, способов взаимодействия,

принятия решения и его реализация

-оценка действий партнера

-умение выражать свои мысли

-владение диалогической и монологической формами речи

Планируют деятельность группы и каждого участника.

Корректируют свою деятельность.

Оценивают свою работу и вклад каждого члена группы.

-умение планировать деятельность

-умение контролировать свою деятельность

-умение корректировать и оценивать свою деятельность

Аналитический блок

Подводит учащихся к самостоятельному формулированию выводов о сатире.

Анализируют

сатирические тексты,

представленные в

учебнике

(Как доказать, что (название произведения) является сатирическим?

Почему Пушкин сравнил сатиру с бичом Ювенала?)

Самостоятельно ищут информацию.

Анализируют представленный в учебнике материал.

Формулируют выводы.

-умение искать информацию по цели

-умение структурировать знания

-умение сравнивать

-умение аргументировать

-умение доказывать

-умение делать выводы

Работают индивидуально, затем в группе.

Учитывают результаты работы друг друга.

-умение учитывать позицию других

-умение слушать

-умение участвовать в

учебном диалоге

-умение разрешать конфликт

-умение принять решение

-умение выражать свои мысли

Организуют свою деятельность на индивидуальном и групповом уровнях.

Контролируют свою деятельность и деятельность друг друга.

Оценивают результат и деятельность друг друга.

-умение постановки цели деятельности

-умение планировать

-умение контролировать

-умение корректировать деятельность

- умение оценивать

Оценочно-рефлексивный блок

Подводит учащихся к самостоятельной самооценке,

(«заявка на оценку»),

взаимооценке,

анализу учебной деятельности,

анализу своих личностных результатов.

Анализуруют свою деятельность , оценивают её в соответствии с заявкой на оценку(каждый её сделал на начальном этапе урока).

-умение строить речевое высказывание

-умение анализировать свою деятельность

-умение обобщать

Слушают друг друга.

Задают уточняющие вопросы.

-умение выражать свои мысли в соответствии с языковой нормой

-умение учитывать мнение других

-умение вступать в диалог

-умение оценивать действия других

Оценивают свою деятельность

(«Чему я сегодня научился?)

и деятельность других.

Оценивают уровень и качество усвоения.

-умение оценивать

(выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению)

Основные понятия:

- род литературы

- жанр

- сатира

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История

Индивидуальная

Учебник

Изобразительное искусство

Простая кооперация

Интернет

 

Сложная кооперация

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.