Урок по литературе на тему «Ювеналов бич» (7 класс)
Учитель: Башарина Ольга Николаевна.
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 36»
при исправительной колонии № 3
Первомайского района г. Новосибирска
28.01.2015.
Технологическая карта
Предмет: литература
Класс: 7
УМК – Т.Ф.Курдюмова
Тема: «Ювеналов бич»
(Из истории жанра сатиры)
Тип урока: Открытие нового знания.
Планируемые результаты |
|||||||||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
||||||||
- опознавание и анализ содержания и объёма понятия «сатира» |
Познавательные: - умение внимательно читать - умение сравнивать - умение проводить аналогии - умение формулировать проблему - умение пользоваться терминологией науки, лежащей в основе предмета - умение обращаться с разными источниками информации Коммуникативные: - умение участвовать в учебном диалоге - умение задавать уточняющие вопросы - умение определять цели, функции участников группы, способов взаимодействия - умение принимать решение -умение строить речевое высказывание(устное и письменное) Регулятивные: - умение планировать учебную работу - умение организовать себя на выполнение тобою же поставленной задачи - умение оценивать выполнение учебной задачи -умение оценивать свою деятельность и деятельность других |
||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся (виды УУД) |
||||||||
Организационно-мотивационный блок |
|||||||||
Подводит учащихся к самостоятельному формулированию темы, помогает сформулировать цели и задачи. Предлагает учащимся критерии оценки (заявка на оценку). |
Познавательный |
Коммуникативный |
Регулятивный |
||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||
Сравнивают объекты (классификацию родов и жанров литературы) определяют проблему на основе вычленения противоречия. Анализируют образ «Ювеналов бич». |
-умение сравнивать -умение формулировать проблему -умение вычленять противоречие -умение анализировать художественный образ |
Участие в учебном диалоге. |
-умение слушать других -умение выражать свои мысли литературным языком |
Определяют цель урока, ставят учебную задачу. Планируют свою деятельность и оценку. |
- умение организовать свою учебную деятельность -умение соотнести известное и неизвестное -умение спланировать выполнение учебной задачи -умение выбрать средства для решения учебной задачи -умение прогнозировать свои результаты |
||||
Информационный блок |
|||||||||
Направляет деятельность учащихся с разными источниками информации (словари, справочники, интернет-ресурсы) с целью добывания знаний: - работа с понятиями :род литературы, жанры литературы. Содержание и объём понятия «сатира». |
Ищут определения понятий. Анализируют их содержание и объём. Выбирают оптимальный вариант. |
- умение искать информацию по разным источникам - умение структурировать добытые знания - умение самостоятельно строить речевое высказывание -умение представлять результат работы группы |
Обсуждение в группе добытой информации. Выбор оптимального решения проблемы. Представление результата работы группы. |
-умение интегрироваться в группу -определение целей и функций участников группы, способов взаимодействия, принятия решения и его реализация -оценка действий партнера -умение выражать свои мысли -владение диалогической и монологической формами речи |
Планируют деятельность группы и каждого участника. Корректируют свою деятельность. Оценивают свою работу и вклад каждого члена группы. |
-умение планировать деятельность -умение контролировать свою деятельность -умение корректировать и оценивать свою деятельность |
|||
Аналитический блок |
|||||||||
Подводит учащихся к самостоятельному формулированию выводов о сатире. Анализируют сатирические тексты, представленные в учебнике (Как доказать, что (название произведения) является сатирическим? Почему Пушкин сравнил сатиру с бичом Ювенала?) |
Самостоятельно ищут информацию. Анализируют представленный в учебнике материал. Формулируют выводы. |
-умение искать информацию по цели -умение структурировать знания -умение сравнивать -умение аргументировать -умение доказывать -умение делать выводы |
Работают индивидуально, затем в группе. Учитывают результаты работы друг друга. |
-умение учитывать позицию других -умение слушать -умение участвовать в учебном диалоге -умение разрешать конфликт -умение принять решение -умение выражать свои мысли |
Организуют свою деятельность на индивидуальном и групповом уровнях. Контролируют свою деятельность и деятельность друг друга. Оценивают результат и деятельность друг друга. |
-умение постановки цели деятельности -умение планировать -умение контролировать -умение корректировать деятельность - умение оценивать |
|||
Оценочно-рефлексивный блок |
|||||||||
Подводит учащихся к самостоятельной самооценке, («заявка на оценку»), взаимооценке, анализу учебной деятельности, анализу своих личностных результатов. |
Анализуруют свою деятельность , оценивают её в соответствии с заявкой на оценку(каждый её сделал на начальном этапе урока). |
-умение строить речевое высказывание -умение анализировать свою деятельность -умение обобщать |
Слушают друг друга. Задают уточняющие вопросы. |
-умение выражать свои мысли в соответствии с языковой нормой -умение учитывать мнение других -умение вступать в диалог -умение оценивать действия других |
Оценивают свою деятельность («Чему я сегодня научился?) и деятельность других. Оценивают уровень и качество усвоения. |
-умение оценивать (выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению) |
Основные понятия:
- род литературы
- жанр
- сатира
Организация пространства |
||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
История |
Индивидуальная |
Учебник |
Изобразительное искусство |
Простая кооперация |
Интернет |
Сложная кооперация |