"Забавные петельки и линии" - упражнение на развитие графомоторных навыков
с помощью рисования объектов, не отрывая карандаш от бумаги.
Пояснительная записка
Проблема обучения дошкольников графическим навыкам занимает особое место в системе подготовки к обучению в школе. Это связано с тем, что для большинства детей самым сложным предметом в начальной школе является письмо.
Особое значение данная проблема приобретает в отношении детей со статусом ОВЗ, нарушениями речи.
Недостаточное развитие мелкой моторики, плохая координация движений, недостаточность самоконтроля, пространственно-временной ориентировки у детей с общим недоразвитием речи, с ЗПР, с УО может служить причиной моторной и оптической дисграфии. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта.
Из опыта работы и многолетних наблюдений за развитием детей, пришла к выводу, что дошкольникам и младшим школьникам с различными речевыми нарушениями интереснее овладевать графомоторными навыками, если объект рисования имеет не абстрактные формы ( дуги, петли, наклонные линии и т.д.), а предметную или сюжетную картинку, по которой можно всегда придумать рассказ, историю, подрисовать детали. Одним их таких видов рисования является рисование объектов, с помощью различных линий, не отрыва карандаш от бумаги.
Цель: развитие графоморных навыков, глазомера, пространственных представлений.
Категории потребителей: дети среднего и старшего дошкольного возраста, учащиеся младших классов, обучающиеся со статусом ОВЗ.