12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия20
педагог дополнительного образования, учитель ИЗО, ОДНКНР
Россия, Калужская обл., Ворсино

Приложение схема лэпбука к уроку Хранить память предков
DOCX / 55.71 Кб

/data/files/k1656092446.docx (Приложение схема лэпбука к уроку Хранить память предков)

Приложение схема лэпбука к уроку Хранить память предков
DOCX / 55.71 Кб

/data/files/k1656092446.docx (Приложение схема лэпбука к уроку Хранить память предков)Краюшкина Ю.А.

Модуль

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Класс

5

УМК

Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Тема урока

«Забота государства о сохранении духовных ценностей»

«Хранить память предков»

Тип урока

Проведение проектного урока в рамках серии уроков. Урок-проект (урок систематизации знаний)

Цель, задачи

Цель: формирование у школьников представлений о вкладе разных религий в становление культуры общества, о роли различных конфессий в воспитании нравственных ценностей.

Задачи:

Образовательные

научиться выделять нравственные традиции российского народа;

познакомиться с памятниками культуры, охраняемыми государством;

анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами;

создать образовательную продукцию (кластер, лэп-бук)

Развивающие

развивать мышление, речь, диалоговые навыки, мотивацию к изучению разных культур

возможность реализовать свои творческие способности

Воспитательные

формировать осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству;

развивать умение участвовать в дискуссии, выслушивать одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы, задавать вопросы, излагать своё мнение, используя аргументы;

воспитывать уважительное отношение друг к другу, культуре и традициям различных народов, отношение к духовному, историческому и культурному наследию

Планируемые результаты труда

Личностные

осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству;

формирование чувства привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности, понимание роли человека в обществе, принятие норм);

умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения задачи;

умение самостоятельно найти информацию в информационном поле;

умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, умение анализировать и синтезировать полученную информацию;

умение структурировать информацию;

презентовать полученную информацию;

Предметные

научаться выделять нравственные традиции российского народа;

узнают о конституционных гарантиях прав гражданина исповедовать любую религию;

получат возможность познакомиться с памятниками культуры, охраняемыми государством.

Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД):


научатся участвовать в дискуссии, выслушивать одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы, задавать вопросы, излагать своё мнение, используя аргументы;

научатся проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

научатся договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, вести диалог;

научатся формулировать свое собственное мнение;

научатся аргументировать свою точку зрения;

получат умение проектировать процесс (изделие);

сформируют умения и навыки работы в сотрудничестве:

умение коллективного планирования;

умение взаимодействовать с любым партнёром;

умение взаимопомощи в группе в решении общих задач:

навыки делового партнёрского общения;

умение находить и исправлять ошибки в работе других участников;

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Учебный диалог

Взаимная проверка

Самопроверка

Работа с выполнением проблемного задания в группах.

Основная

Виноградова НС.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2016.

Дополнительная

Библия, Тора, Коран, детские книги, иллюстрации, журналы.

Этап урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы контроля

Проблематиза-ция

3 мин

Блиц-опрос

Сформулировать проблемную ситуацию.

Подобрать и сформулировать вопросы учителя детям:

Какие книги вы любите?

Какие фильмы смотрите?

Почему книги, фильмы театральные постановки рассказывают о милосердии, зависти, честности, предательстве?

Каким образом вы выбираете одежду, еду?

Какие праздники вам нравятся?

Подобрать информацию, не отображенную в тексте учебника по различным источникам.


Все мы как вид одинаковые, но видим, наблюдаем, какие мы одновременно разные.

Это хорошо или плохо?

Ответы учащихся.





Ответы разные, пока не понятно, хорошо, что мы разные или нет?




Проблема: нужны ли неверующему человеку знания о религиях?



Фронтальная работа

Коммуникативные (общение, взаимодействие, умение слушать)


Устные ответы

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).


Целеполагание

2 мин

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.




Мотивация к продуктивному общению и деятельности на уроке (метод эмоциональной мотивации, управления).

Постановка учебного задания и мотивация к его выполнению.


На протяжении веков традиционные религии России – православие, ислам, иудаизм, буддизм – были хранительницами высоких нравственных ценностей, среди которых можно назвать любовь к ближним, терпимость, милосердие, справедливость. Эти религии были заслоном от зла, противодействием ненависти.

Религия оказала огромное влияние на развитие культуры общества. Она вдохновляла художников и архитекторов, музыкантов и писателей. И кто может оспорить роль религии в возникновении письменности, распространение грамотности, развитии образования?


Индивидуальная культура человека связывается не только с принадлежностью определенному этносу и конфессии, а с пониманием величия накопленного человечеством культурного наследия, гордостью перед умом, честностью, порядочностью предшествующих поколений, принятием ценностей, сформировавшихся на протяжении истории разных народов.

Слушают, обсуждают тему урока.

Цель урока пытаются самостоятельно формулировать.





Узнав о духовном и материальном богатстве различных конфессий, можно ощутить уважение друг к другу?























Фронтальная работа

Коммуникативные (общение, взаимодействие, умение слушать).


Регулятивные (целеполагание, мотивация, самоорганизация).


Личностные (самооценка, развитие образа «Я» через самоорганизацию)


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позиций школьника.


Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Устные ответы

Планирование работы


5 мин.

Мозговой штурм


Определить ключевые понятия;

провести ревизию материально-технической базы и информационного обеспечения;

проверить наличие нормативно-справочной и специальной литературы;

разработать или подобрать необходимые материалы;

продумать принципы комплектования групп и организацию работы в них.


Сформулировать задачи (шаги для достижения цели).

Разделить класс на группы и организовать работу в группах;

определить регламент работы.

Объяснить, что каждая группа на выбор выполняет мини-проект в виде кластера, лэп-бука, интеллект-карты.


Обсуждают план действий:

-разделить обязанности внутри группы (кто читает, кто оформляет, кто иллюстрирует, кто защищает)

- подобрать, согласно предложенной схеме, материалы;

- наглядно представить информацию;

-подобрать или создать иллюстрации с соответствующими подписями;

-составить подписи к иллюстрациям;

-работа с дополнительными источниками (словари, дополнительная литература, Интернет-ресурсы и т.д.)

Групповая работа

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Высказывают собственное мнение; слушают друг друга.

Устные ответы, краткие записи











Реализация (деятельность)

26 мин.

Работа с текстом учебника.

Работа с исторической картинкой.

Работа с иллюстрациями учебника.


Комментирует новую информацию, направляет деятельность учащихся, помогает отбирать и структурировать информацию,

наблюдает за работой команд (с целью анализа индивидуальной работы учащихся, определения затруднений в деятельности команд, взаимоотношениях ребят в малой группе).


Современный мир сложен и противоречив. Человечество добилось высот в науке и технике, но по-прежнему тайной остается сам человек, его душа, внутренний мир. Ученые пытаются понять, почему современный человек испытывает недостаток в духовных ценностях – любви, сострадании, отзывчивости, доброте.

Чтобы сохранить духовные ценности российского народа – необходимо объединить усилия государства и общественных организаций, в том числе и религиозных. Сегодня государство признает особую роль традиционных религий в развитии духовно-нравственной культуры России. Оно защищает право человека исповедовать любую религию. Сегодня в нашей стране восстанавливаются памятники духовного наследия, строятся храмы, монастыри, мечети, синагоги. Тысячи паломников ежегодно посещают святые места. Все эти факты свидетельствуют о возрождении духовности России, о желании нашего государства сохранить вечные ценности, которые выработали предыдущие поколения россиян.

Каждый в группе выполняет свой вид деятельности согласно договоренности:

- подбирает материалы;

- наглядно оформляет информацию;

-создает иллюстрации с соответствующими подписями;

-работает с дополнительными источниками (словари, дополнительная литература, Интернет-ресурсы и т.д.)


Занимаются практическим воплощением замысла:

заполнение лэп-бука, кластера, интеллект-карты.


Этапы совместной деятельности учащихся:

информационный,

поисковый,

проектировочный,

деятельностный.

Личностные: определяют свою личностную позицию; осмысливают традиции и ценности современного общества.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности пи решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию

Практическая работа


Презентация

5 мин

Мозговой штурм

Осуществляет контроль действий учащихся – как умственных, так и практических;

Контролирует логику развертывания мысли учащихся (суждения);

Помогает определить последовательность в защите проектной деятельности.


Учащиеся по окончании проектной деятельности на уроке составляют сценарий защиты, в которую входит:

- постановка проблемы, ее актуальность.

-основная часть: этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ.

-выводы.

-результаты оценки проекта.


Групповая работа

Познавательные:

- характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»;

- сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;

- различать культовые сооружения разных религий

Регулятивные:

- рассказывать (на основе учебника и дополнительных источников информации) о традиционных религиях, обычаях и традициях народов России;

- характеризовать духовно-нравственные черты народов России, основываясь на традиционных религиях, фольклоре и других источниках;

- описывать памятники истории и культуры народов России


Итоги урока. Рефлексия.

2 мин


Проводит беседу по вопросам:

-Что же такое духовные ценности?

-Что мы должны делать сегодня, чтобы сохранить духовные ценности.

Рефлексия учащихся:

- Как организовали работу в группах?

- Что из запланированного получилось хорошо?

- Какие возникли проблемы?

- Как были решены?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Групповая работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2 мин

С.129-135

Конкретизирует домашнее задание (на выбор).

Выберите объект культурного наследия и составьте «Правила поведения в музее, храме»

Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, узнайте, какие архитектурные исторические объекты есть в нашем крае; какие из них восстановлены, а какие еще предстоит восстановить.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.