Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Технологическая карта урока математики № 65 Дата____________
Учитель |
Борзова С.С. |
||||
Тема |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) |
||||
Цели |
Создание условий, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения по теме «Решение задач» |
||||
Тип урока |
Закрепление и обобщение пройденного материала. |
||||
УУД |
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов ответы на преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
||||
Планируемый результат |
Предметные: Знатьустную нумерацию и состав чисел в пределах 10, математическую терминологию при сложении, признаки и различия геометрических фигур Уметьрешать и составлять задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2,3, чертить отрезки и сравнивать их длины.
Личностные:уважительное отношение друг к другу, |
||||
Основные понятия |
Сумма, слагаемые, задача, составные части задачи, многоугольники |
||||
Межпредметные связи |
Литературное чтение, окружающий мир |
||||
Ресурсы: - основные - дополнительные |
М. Моро, С. И. Волкова «Математика», С. И. Волкова «Проверочные работы. 1 класс», ПК, мультимедийный экран, проектор, презентация к уроку, на доске – «алгоритм решения задачи». |
||||
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
||||
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
УУД |
|
I. Мотивация к учебной деятельности Цель - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
Подготовка учащихся к уроку. |
Организует и проверяет готовность обучающихся к уроку. |
Игра «Весёлый мяч» (учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание, отвечает тот, кто поймал мяч). |
КоммуникативныеУУД: - формулирование собственной позиции и мнения. |
|
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цель - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. |
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока Оценивают работу своего сверстника (смайлики). |
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. |
Слайды 1-6 из презентации. На доске дети записывают примеры. |
Регулятивные УУД: -формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; -формируем умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -формируем умение прогнозировать предстоящую работу(составлять план). |
|
III. Работа по теме урока. Цели: закрепление обучающимися полученных ранее знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией Физкультминутка |
Работа по заданиям учебника Самооценка смайликами |
Организует учащихся на выполнение данного задания |
Логическая разминка с. 124 № 26– геометрический материал с 124- ребусы (на полях)-задание на развитие мышления. |
Регулятивные УУД: - формируем умение высказывать своё предположение ; - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - развиваем навыки активного слушания, взаимодействия в группе, ведение диалога и монолога. Познавательные УУД: - совершенствуем навык устного счёта в пределах 10. |
|
IV. Продолжение работы по теме. Цель - осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний 1. Работа над задачами. |
Работа по заданиям учебника. Решают задачи по алгоритму. |
Руководит и контролирует деятельность обучающихся |
№ 25 (устно), № 26 (письм.) |
Познавательные УУД: - формируем умение извлекать информацию из схем; - формируем умение представлять информацию в виде схемы; |
|
2. Работа на развитие мышления. |
Работа в парах Вспоминают правила работы в парах. |
с. 125 № 28– работа в парах с последующим коллективным обсуждением |
Личностные УУД: -осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач. |
||
VII. Рефлексия учебной деятельности на урокеПодведение итого урока. Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей, самопорверка. |
Самомоценка своей деятельности Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции материала урока и выясняют, что получилось, что не получилось и почему. |
Отмечает степень вовлеченности учащихся Подводит итог урока. Дает комментарий к домашнему заданию; |
Проверочные работы – с 27 - тест -Просит детей оценить свою работу на уроке. Домашнее задание. - повторить таблицу сложения и вычитания чисел 2, 3. |
КоммуникативныеУУД: - формулирование собственной позиции и мнения. Познавательные УУД: - определение и называние структурных компонентов задачи. Регулятивные УУД: - самооценка деятельности на уроке |