12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Борзова Светлана Сергеевна144 Я не просто учитель! Я – первый учитель!
Я работаю с маленькими детьми, которые только начинают свой жизненный путь в школе. Это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Россия, Белгородская обл., Алексеевка |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Технологическая карта урока математики № 65 Дата____________
Учитель | Борзова С.С. | ||||
Тема | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | ||||
Цели | Создание условий, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения по теме «Решение задач» | ||||
Тип урока | Закрепление и обобщение пройденного материала. | ||||
УУД | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов ответы на преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | ||||
Планируемый результат | Предметные: Знатьустную нумерацию и состав чисел в пределах 10, математическую терминологию при сложении, признаки и различия геометрических фигур Уметьрешать и составлять задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2,3, чертить отрезки и сравнивать их длины. Личностные:уважительное отношение друг к другу, | ||||
Основные понятия | Сумма, слагаемые, задача, составные части задачи, многоугольники | ||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир | ||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | М. Моро, С. И. Волкова «Математика», С. И. Волкова «Проверочные работы. 1 класс», ПК, мультимедийный экран, проектор, презентация к уроку, на доске – «алгоритм решения задачи». | ||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. | ||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД | |
I. Мотивация к учебной деятельности Цель - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Подготовка учащихся к уроку. | Организует и проверяет готовность обучающихся к уроку. | Игра «Весёлый мяч» (учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание, отвечает тот, кто поймал мяч). | КоммуникативныеУУД: - формулирование собственной позиции и мнения. | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цель - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока Оценивают работу своего сверстника (смайлики). | Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. | Слайды 1-6 из презентации. На доске дети записывают примеры. | Регулятивные УУД: -формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; -формируем умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -формируем умение прогнозировать предстоящую работу(составлять план). | |
III. Работа по теме урока. Цели: закрепление обучающимися полученных ранее знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией Физкультминутка | Работа по заданиям учебника Самооценка смайликами | Организует учащихся на выполнение данного задания | Логическая разминка с. 124 № 26– геометрический материал с 124- ребусы (на полях)-задание на развитие мышления. | Регулятивные УУД: - формируем умение высказывать своё предположение ; - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - развиваем навыки активного слушания, взаимодействия в группе, ведение диалога и монолога. Познавательные УУД: - совершенствуем навык устного счёта в пределах 10. | |
IV. Продолжение работы по теме. Цель - осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний 1. Работа над задачами. | Работа по заданиям учебника. Решают задачи по алгоритму. | Руководит и контролирует деятельность обучающихся | № 25 (устно), № 26 (письм.) | Познавательные УУД: - формируем умение извлекать информацию из схем; - формируем умение представлять информацию в виде схемы; | |
2. Работа на развитие мышления. | Работа в парах Вспоминают правила работы в парах. | с. 125 № 28– работа в парах с последующим коллективным обсуждением | Личностные УУД: -осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач. | ||
VII. Рефлексия учебной деятельности на урокеПодведение итого урока. Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей, самопорверка. | Самомоценка своей деятельности Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции материала урока и выясняют, что получилось, что не получилось и почему. | Отмечает степень вовлеченности учащихся Подводит итог урока. Дает комментарий к домашнему заданию; | Проверочные работы – с 27 - тест -Просит детей оценить свою работу на уроке. Домашнее задание. - повторить таблицу сложения и вычитания чисел 2, 3. | КоммуникативныеУУД: - формулирование собственной позиции и мнения. Познавательные УУД: - определение и называние структурных компонентов задачи. Регулятивные УУД: - самооценка деятельности на уроке |