12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Линчевская Людмила Евгеньевна27 учитель начальных классов. Россия, Ленинградская обл., Гатчина Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Контрольные работы по русскому языку для 4 классов
РУССКИЙ ЯЗЫК. Комплект 1
(оценка индивидуальных достижений обучающихся)
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
| КОД | Проверяемые умения |
РАЗдел «Фонетика и графика» БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ | ||
| 1.1. | различать звуки и буквы |
| 1.2. | характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) |
| 1.2 | ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ Умение определять и записывать количество слогов, звуков и букв. |
РАЗдел «Лексика» ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ | ||
| 3.1. | выявлять слова, значение которых требует уточнения |
РАЗдел «Морфология» БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ | ||
| 4.1. | находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы |
РАЗдел «Синтаксис» БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ | ||
| 5.1. | различать предложение, словосочетание, слово |
6. РАЗдел «Орфография и пунктуация» БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ | ||
| 6.1. | применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
| 6.2. | безошибочно списывать текст объемом 20-25 слов |
| 6.3. | писать под диктовку тексты объемом 20-25 слов в соответствии с изученными правилами правописания ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ |
| 6.4. | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
7. РАЗдел «Развитие речи» | ||
| 7.1. | самостоятельно озаглавливать текст |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык».
Основной целью работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработаны на основе следующих документов:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.; с. 22-26)
Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 119-125)
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 36-44)
Таблица 1. Распределение заданий по основным разделам
Раздел курса | Число заданий в демонстрационном варианте |
Фонетика и графика | 4 |
Лексика | 1 |
Морфология | 1 |
Синтаксис | 3 |
Орфография | 2 |
Развитие речи | 1 |
Итого: | 12 |
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
Из 12 заданий проверочной работы 9 заданий относятся к базовому уровню сложности, 3 задания – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в плане работы.
В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, с выбором нескольких верных ответов из ряда предложенных, задания на определение последовательности, с кратким ответом, с развернутым ответом (диктант).
Время выполнения варианта КИМ
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;
2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
План варианта КИМ
Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.
План демонстрационного варианта работы
№ | Блок содержания | Объект оценивания | Код проверяемых умений1 | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение | Время выполнения |
1 | Фонетика и графика | Знание алфавита. Нахождение алфавитной последовательности слов. | 1.1. | КО | Б | 1 | 3 мин. |
2 | Фонетика и графика | Умение характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие. | 1.2 | ВО | Б | 1 | 2 мин. |
3 | Фонетика и графика | Умение характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие. | 1.2 | ВО | Б | 1 | 2 мин. |
4 | Фонетика и графика | Умение характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова. | 1.2 | КО | П | 3 | 5 мин. |
5 | Лексика | выявлять слова, значение которых требует уточнения | 3.1. | КО | П | 2 | 3 мин. |
6 | Морфология | находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы | 4.4 | КО | Б | 3 | 3 мин. |
7 | Синтаксис | различать предложение, словосочетание, слово | 5.1. | ВО | Б | 1 | 3 мин. |
8 | Синтаксис | различать предложение, словосочетание, слово | 5.1. | ВО | Б | 1 | 3 мин. |
9 | Синтаксис | различать предложение, словосочетание, слово | 5.1. | ВО | Б | 1 | 3 мин. |
10 | Орфография | писать под диктовку тексты объемом 20-25 слов в соответствии с изученными правилами правописания | 6.1 6.3 6.4 | РО | П | 5 | 20мин. |
11 | Орфография | безошибочно списывать текст объемом 20-25 слов | 6.1. 6.2. 6.4 | | | 5 | 10мин. |
12 | Развитие речи | умение самостоятельно озаглавливать текст | 7.1 | КО | Б | 1 | 3мин. |
ИТОГО | 25 баллов | 1 блок |
Условные обозначения:
Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.
Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.
Условия проведения тестирования (требования к специалистам)
Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.
Рекомендации по подготовке к работе
Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.
1 вариант
1. Расставь имена в алфавитном порядке( поставь цифры от 1 до3)
____ Иван
____ Николай
____ Алёна
2. Подчеркни слово, в котором все согласные обозначают твёрдые звуки.
а) чай б) мясо в) стол
3. Подчеркни слово, в котором все гласные показатели мягкости согласного?
а) каюта б) ветки в) вёдра
4. Определи и запиши количество слогов, звуков и букв.
Ира - ___сл___ букв, ___ звуков;
Яна - ___ сл.___букв, ___ звуков;
Лень - ___ сл.___букв, ___ звуков.
5. Вспомни и запиши многозначное слово
_____________________
6.Соедини линией слово с тем, что оно обозначает:
Зелёный
название предмета |
Дом
название признака предмета |
Прыгает
название действия предмета |
7. Отметь предложение.
Веселая.
Дети идут в школу.
Наступили сильные.
8. Найди верное высказывание
Предложение – это набор букв и слогов
Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль
Предложение – это группа слов, которые не связаны между собой по смыслу
9. Прочитай слова. Составь из них предложение. Порядок слов пронумеруй.
дорогам бегут весенние по ручейки
10 . Прочитай текст, озаглавь его.
____________________
Вы видели лебедей? Они плавают в пруду. Какие это красивые птицы?
11. Спиши предложения:
В лесу тихо. Только ветерок иногда играл с листочками. Особенно он любил осинку. Её листочки всегда дрожали от ласковых дуновений ветерка. (21 слово)
________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Запиши текст под диктовку:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
1. Расставь имена в алфавитном порядке( поставь цифры от 1 до3)
____ Вероника
____ Дмитрий
____ Антон
2. Подчеркни слово, в котором все согласные обозначают твёрдые звуки.
а) чайка б) мясо в) стул
3. Подчеркни слово, в котором все гласные показатели мягкости согласного?
а) кофта б) весна в) лейки
4. Определи и запиши количество слогов, звуков и букв.
Дом - ___сл___ букв, ___ звуков;
Яша - ___ сл.___букв, ___ звуков;
Пень - ___ сл.___букв, ___ звуков.
5. Вспомни и запиши многозначное слово
_____________________
6.Соедини линией слово с тем, что оно обозначает:
Желтый
название предмета |
Стол
название признака предмета |
Играет
название действия предмета |
7. Отметь предложение.
Холодная .
Ребята играют в футбол.
Наступили сильные.
8. Найди верное высказывание
Предложение – это набор букв и слогов
Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль
Предложение – это группа слов, которые не связаны между собой по смыслу
9. Прочитай слова. Составь из них предложение. Порядок слов пронумеруй.
Солнышко в яркое светит небе
10 . Прочитай текст, выбери правильный
____________________
У Вовы живёт пёс Тузик. Мальчик взял Тузика на дачу. Пёс радовался и
веселился.
11. Спиши предложения:
В лесу тихо. Только ветерок иногда играл с листочками. Особенно он любил осинку. Её листочки всегда дрожали от ласковых дуновений ветерка. (21 слово)
________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Запиши текст под диктовку:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по оценке выполнения заданий работы
1 вариант
№ задания | Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания | Максимальный балл за выполнение задания | |||
1 | Ответ: 2,3,1 1 балл – записаны правильные ответы. 0 баллов – записаны неправильные ответы или записан один правильный, а один неправильный. | 1 | |||
2 | Ответ: в 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. | 1 | |||
3 | Ответ: б 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. | 1 | |||
4 | Ответ: Ира - _2__сл__3_ букв, _3__ звуков; Яна - _2__ сл.__3_букв, __4_ звуков; Лень - __1_ сл.__4_букв, ___3 звуков. 3 балла – если все три слова выполнены правильно 2 балла – два слова выполнены правильно 1 балл - два слова выполнены правильно | 3 | |||
5 | Ответ: например: ключ, коса, ручка… 2 балла - если записано 1 и более слов 0 баллов - не записано не одного слова | 2 | |||
6 | Ответ: Зелёный
Дом
Прыгает
3 балл – все три слова выполнены правильно 2 балла – два слова выполнены правильно 1 балл – одно слово 0 баллов – все выполнено не правильно | 3 | |||
7 | Ответ: Дети идут в школу 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. | 1 | |||
8 | Ответ: Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. | 1 | |||
9 | Ответ: По дорогам бегут весенние ручейки. Или Весенние ручейки бегут по дорогам. Или Бегут по дорогам весенние ручейки. Или Бегут весенние ручейки по дорогам. Другие варианты, которые не меняют смысл предложения. 1 балла – предложение составлено, верно 0 баллов – не составлено | 1 | |||
10 | Ответ: Лебеди 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. | 1 | |||
11 | Общеобразовательные классы: 5 баллов - задание выполнено без ошибок и исправлений 4 балла - 1-2 ошибки 3 балла - 3-4 ошибки 0 баллов - 5 и более ошибок ОВЗ: 5 баллов - задание выполнено без ошибок- 4 балла - 1-3 ошибки 3 балла - 4-5 ошибок 0 баллов - 6 и более ошибок | 5 | |||
12 | Общеобразовательные классы: 5 баллов - задание выполнено без ошибок 4 балла - 1-2 ошибки 3 балла - 3-4 ошибки 0 баллов - 5 и более ошибок ОВЗ: 5 баллов - задание выполнено без ошибок 4 балла - 1-3 ошибки 3 балла - 4-5 ошибок 0 баллов - 6 и более ошибок | 5 |
2 вариант
№ задания | Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания | Максимальный балл за выполнение задания | |||
1 | Ответ: 2,3,1 1 балл – записаны правильные ответы. 0 баллов – записаны неправильные ответы или записан один правильный, а один неправильный. | 1 | |||
2 | Ответ: б 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. | 1 | |||
3 | Ответ: а 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. | 1 | |||
4 | Ответ: Дом - __1_сл__3_ букв, __3_ звуков; Яша - _2__ сл.__3_букв, _4__ звуков; Пень - __1_ сл._4__букв, _3__ звуков. 3 балла – если все три слова выполнены правильно 2 балла – два слова выполнены правильно 1 балл - два слова выполнены правильно | 3 | |||
5 | Ответ: например: ключ, коса, ручка… 2 балла - если записано 1 и более слов 0 баллов - не записано не одного слова | 2 | |||
6 | Ответ: желтый
стол
играет
3 балл – все три слова выполнены правильно 2 балла – два слова выполнены правильно 1 балл – одно слово 0 баллов – все выполнено не правильно | 3 | |||
7 | Ответ: Ребята играют в футбол. 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. | 1 | |||
8 | Ответ: Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. | 1 | |||
9 | Ответ: Яркое солнышко светит в небе. Или Светит в небе яркое солнышко. Или В небе светит яркое солнышко. Или Светит солнышко яркое в небе. Другие варианты, которые не меняют смысл предложения. 1 балла – предложение составлено, верно 0 баллов – не составлено | 1 | |||
10 | Ответ: Пес Тузик Пес Тузик Вова и пес 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. | 1 | |||
11 | Общеобразовательные классы: 5 баллов - задание выполнено без ошибок и исправлений 4 балла - 1-2 ошибки 3 балла - 3-4 ошибки 0 баллов - 5 и более ошибок ОВЗ: 5 баллов - задание выполнено без ошибок- 4 балла - 1-3 ошибки 3 балла - 4-5 ошибок 0 баллов - 6 и более ошибок | 5 | |||
12 | Общеобразовательные классы: 5 баллов - задание выполнено без ошибок 4 балла - 1-2 ошибки 3 балла - 3-4 ошибки 0 баллов - 5 и более ошибок ОВЗ: 5 баллов - задание выполнено без ошибок 4 балла - 1-3 ошибки 3 балла - 4-5 ошибок 0 баллов - 6 и более ошибок | 5 |
Текст для диктовки:
Роща.
Настал май. Была жара. Коля и Ира шли в рощу. В роще тень. Пахли ландыши. Вот ключ. Он был чист. Коля пил воду. (23 слова.)
Критерии оценивания:
I | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
1 б. | 1 б. | 1 б. | 3 б. | 2 б. | 3 б. | 1 б. | 1 б. | 1б | 5б. | 5 | 1 |
Примечание:
Задание 4 оценивается следующим образом: по одному баллу за каждое слово.
Задание 6 оценивается следующим образом: по одному баллу за каждую пару.
Задание 11 оценивается следующим образом:
Общеобразовательные классы: задание выполнено без ошибок и исправлений- 5 баллов
1-2 ошибки- 4 балла
3-4 ошибки- 3 балла
5 и более ошибок- 0 баллов
ОВЗ: задание выполнено без ошибок- 5 баллов
1-3 ошибки- 4 балла
4-5 ошибок- 3 балла
6 и более ошибок- 0 баллов
Задание 12 оценивается следующим образом:
Общеобразовательные классы: задание выполнено без ошибок- 5 баллов
1-2 ошибки- 4 балла
3-4 ошибки- 3 балла
5 и более ошибок- 0 баллов
ОВЗ: задание выполнено без ошибок- 5 баллов
1-3 ошибки- 4 балла
4-5 ошибок- 3 балла
6 и более ошибок- 0 баллов
За предложенный тест максимальное количество баллов- 25.
Дети, набравшие менее 13 баллов, составляют группу риска.
Дети, набравшие 13-19 баллов, овладели базовым уровнем.
Дети, набравшие 20-25 баллов, овладели базовым уровнем и более высоким.
1 Код приведен в соответствии с кодификатором проверяемых планируемых результатов.
16