12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Линчевская Людмила Евгеньевна27
учитель начальных классов.
Россия, Ленинградская обл., Гатчина

РУССКИЙ ЯЗЫК. Комплект 1

(оценка индивидуальных достижений обучающихся)



КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)




КОД

Проверяемые умения

РАЗдел «Фонетика и графика»

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ


1.1.

различать звуки и буквы


1.2.

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)



1.2


ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ Умение определять и записывать количество слогов, звуков и букв.

РАЗдел «Лексика»

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ


3.1.

выявлять слова, значение которых требует уточнения

РАЗдел «Морфология»

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ


4.1.

находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы

РАЗдел «Синтаксис»

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ


5.1.

различать предложение, словосочетание, слово

6. РАЗдел «Орфография и пунктуация»

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ


6.1.

применять правила правописания (в объеме содержания курса)


6.2.

безошибочно списывать текст объемом 20-25 слов


6.3.

писать под диктовку тексты объемом 20-25 слов в соответствии с изученными правилами правописания

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ


6.4.

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

7. РАЗдел «Развитие речи»


7.1.

самостоятельно озаглавливать текст



СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык».

Основной целью работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.


Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработаны на основе следующих документов:

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.; с. 22-26)

Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 119-125)

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 36-44)


Таблица 1. Распределение заданий по основным разделам

Раздел курса

Число заданий в демонстрационном варианте

Фонетика и графика

4

Лексика

1

Морфология

1

Синтаксис

3

Орфография

2

Развитие речи

1

Итого:

12


Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 12 заданий проверочной работы 9 заданий относятся к базовому уровню сложности, 3 задания – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в плане работы.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, с выбором нескольких верных ответов из ряда предложенных, задания на определение последовательности, с кратким ответом, с развернутым ответом (диктант).



Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;

2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;

На выполнение всей работы отводится 45 минут.


План варианта КИМ

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.

План демонстрационного варианта работы


Блок содержания

Объект оценивания

Код прове­ряемых умений1

Тип зада­ния

Уро­вень слож­ности

Макси­маль­ный балл за выпол­нение

Время выполнения

1

Фонетика и графика

Знание алфавита. Нахождение алфавитной последовательности слов.

1.1.

КО

Б

1

3 мин.

2

Фонетика и графика

Умение характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

1.2

ВО

Б

1

2 мин.

3

Фонетика и графика

Умение характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

1.2

ВО

Б

1

2 мин.

4

Фонетика и графика

Умение характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова.

1.2

КО

П

3

5 мин.

5

Лексика

выявлять слова, значение которых требует уточнения

3.1.

КО

П

2

3 мин.

6

Морфология

находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы

4.4

КО

Б

3

3 мин.

7

Синтаксис

различать предложение, словосочетание, слово

5.1.

ВО

Б

1

3 мин.

8

Синтаксис

различать предложение, словосочетание, слово

5.1.

ВО

Б

1

3 мин.

9

Синтаксис

различать предложение, словосочетание, слово

5.1.

ВО

Б

1

3 мин.

10

Орфография

писать под диктовку тексты объемом 20-25 слов в соответствии с изученными правилами правописания

6.1

6.3

6.4

РО

П

5

20мин.

11

Орфография

безошибочно списывать текст объемом 20-25 слов

6.1.

6.2.

6.4



5

10мин.

12

Развитие речи

умение самостоятельно озаглавливать текст

7.1

КО

Б

1

3мин.

ИТОГО

25

баллов

1 блок



Условные обозначения:

Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.



Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.


Условия проведения тестирования (требования к специалистам)

Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.


Рекомендации по подготовке к работе

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.







1 вариант

1. Расставь имена в алфавитном порядке( поставь цифры от 1 до3)


____ Иван

____ Николай

____ Алёна


2. Подчеркни слово, в котором все согласные обозначают твёрдые звуки.

а) чай б) мясо в) стол


3. Подчеркни слово, в котором все гласные показатели мягкости согласного?

а) каюта б) ветки в) вёдра

4. Определи и запиши количество слогов, звуков и букв.


Ира - ___сл___ букв, ___ звуков;

Яна - ___ сл.___букв, ___ звуков;

Лень - ___ сл.___букв, ___ звуков.

5. Вспомни и запиши многозначное слово


_____________________


6.Соедини линией слово с тем, что оно обозначает:


Зелёный

название предмета

Дом

название признака предмета

Прыгает

название действия предмета

7. Отметь предложение.


Веселая.

Дети идут в школу.

Наступили сильные.


8. Найди верное высказывание

Предложение – это набор букв и слогов

Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль

Предложение – это группа слов, которые не связаны между собой по смыслу

9. Прочитай слова. Составь из них предложение. Порядок слов пронумеруй.


дорогам бегут весенние по ручейки


10 . Прочитай текст, озаглавь его.


­____________________


Вы видели лебедей? Они плавают в пруду. Какие это красивые птицы?


11. Спиши предложения:

В лесу тихо. Только ветерок иногда играл с листочками. Особенно он любил осинку. Её листочки всегда дрожали от ласковых дуновений ветерка. (21 слово)

________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



12. Запиши текст под диктовку:


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








2 вариант

1. Расставь имена в алфавитном порядке( поставь цифры от 1 до3)


____ Вероника

____ Дмитрий

____ Антон


2. Подчеркни слово, в котором все согласные обозначают твёрдые звуки.

а) чайка б) мясо в) стул


3. Подчеркни слово, в котором все гласные показатели мягкости согласного?

а) кофта б) весна в) лейки

4. Определи и запиши количество слогов, звуков и букв.


Дом - ___сл___ букв, ___ звуков;

Яша - ___ сл.___букв, ___ звуков;

Пень - ___ сл.___букв, ___ звуков.

5. Вспомни и запиши многозначное слово


_____________________


6.Соедини линией слово с тем, что оно обозначает:


Желтый

название предмета

Стол

название признака предмета

Играет

название действия предмета

7. Отметь предложение.


Холодная .

Ребята играют в футбол.

Наступили сильные.


8. Найди верное высказывание

Предложение – это набор букв и слогов

Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль

Предложение – это группа слов, которые не связаны между собой по смыслу

9. Прочитай слова. Составь из них предложение. Порядок слов пронумеруй.


Солнышко в яркое светит небе


10 . Прочитай текст, выбери правильный


­____________________


У Вовы живёт пёс Тузик. Мальчик взял Тузика на дачу. Пёс радовался и

веселился.

11. Спиши предложения:

В лесу тихо. Только ветерок иногда играл с листочками. Особенно он любил осинку. Её листочки всегда дрожали от ласковых дуновений ветерка. (21 слово)

________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



12. Запиши текст под диктовку:


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Рекомендации по оценке выполнения заданий работы

1 вариант

№ за­дания

Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа)

и критерии оценивания

Макси­маль­ный балл за выпол­нение задания

1

Ответ: 2,3,1



1 балл – записаны правильные ответы.

0 баллов – записаны неправильные ответы или записан один правильный, а один неправильный.

1

2

Ответ: в


1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

3

Ответ: б


1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

4

Ответ:

Ира - _2__сл__3_ букв, _3__ звуков;

Яна - _2__ сл.__3_букв, __4_ звуков;

Лень - __1_ сл.__4_букв, ___3 звуков.

3 балла – если все три слова выполнены правильно

2 балла – два слова выполнены правильно

1 балл - два слова выполнены правильно


3

5

Ответ: например: ключ, коса, ручка…

2 балла - если записано 1 и более слов

0 баллов - не записано не одного слова

2

6

Ответ:

Зелёный

название предмета

Дом

название признака предмета

Прыгает

название действия предмета



3 балл – все три слова выполнены правильно

2 балла – два слова выполнены правильно

1 балл – одно слово

0 баллов – все выполнено не правильно

3

7

Ответ: Дети идут в школу


1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

8

Ответ: Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль


1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

9

Ответ:

По дорогам бегут весенние ручейки.

Или

Весенние ручейки бегут по дорогам.

Или

Бегут по дорогам весенние ручейки.

Или

Бегут весенние ручейки по дорогам.

Другие варианты, которые не меняют смысл предложения.

1 балла – предложение составлено, верно

0 баллов – не составлено

1

10

Ответ: Лебеди


1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

11

Общеобразовательные классы:

5 баллов - задание выполнено без ошибок и исправлений

4 балла - 1-2 ошибки

3 балла - 3-4 ошибки

0 баллов - 5 и более ошибок

ОВЗ:

5 баллов - задание выполнено без ошибок- 4 балла - 1-3 ошибки

3 балла - 4-5 ошибок

0 баллов - 6 и более ошибок


5

12

Общеобразовательные классы:

5 баллов - задание выполнено без ошибок

4 балла - 1-2 ошибки

3 балла - 3-4 ошибки

0 баллов - 5 и более ошибок

ОВЗ:

5 баллов - задание выполнено без ошибок 4 балла - 1-3 ошибки

3 балла - 4-5 ошибок

0 баллов - 6 и более ошибок


5


2 вариант

№ за­дания

Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа)

и критерии оценивания

Макси­маль­ный балл за выпол­нение задания

1

Ответ: 2,3,1



1 балл – записаны правильные ответы.

0 баллов – записаны неправильные ответы или записан один правильный, а один неправильный.

1

2

Ответ: б


1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

3

Ответ: а


1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

4

Ответ:

Дом - __1_сл__3_ букв, __3_ звуков;

Яша - _2__ сл.__3_букв, _4__ звуков;

Пень - __1_ сл._4__букв, _3__ звуков.

3 балла – если все три слова выполнены правильно

2 балла – два слова выполнены правильно

1 балл - два слова выполнены правильно


3

5

Ответ: например: ключ, коса, ручка…

2 балла - если записано 1 и более слов

0 баллов - не записано не одного слова

2

6

Ответ:

желтый

название предмета

стол

название признака предмета

играет

название действия предмета



3 балл – все три слова выполнены правильно

2 балла – два слова выполнены правильно

1 балл – одно слово

0 баллов – все выполнено не правильно

3

7

Ответ: Ребята играют в футбол.



1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

8

Ответ: Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль


1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

9

Ответ:

Яркое солнышко светит в небе.

Или

Светит в небе яркое солнышко.

Или

В небе светит яркое солнышко.

Или

Светит солнышко яркое в небе.

Другие варианты, которые не меняют смысл предложения.


1 балла – предложение составлено, верно

0 баллов – не составлено

1

10

Ответ: Пес Тузик

Пес

Тузик

Вова и пес

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

11

Общеобразовательные классы:

5 баллов - задание выполнено без ошибок и исправлений

4 балла - 1-2 ошибки

3 балла - 3-4 ошибки

0 баллов - 5 и более ошибок

ОВЗ:

5 баллов - задание выполнено без ошибок- 4 балла - 1-3 ошибки

3 балла - 4-5 ошибок

0 баллов - 6 и более ошибок


5

12

Общеобразовательные классы:

5 баллов - задание выполнено без ошибок

4 балла - 1-2 ошибки

3 балла - 3-4 ошибки

0 баллов - 5 и более ошибок

ОВЗ:

5 баллов - задание выполнено без ошибок 4 балла - 1-3 ошибки

3 балла - 4-5 ошибок

0 баллов - 6 и более ошибок


5


Текст для диктовки:

Роща.

Настал май. Была жара. Коля и Ира шли в рощу. В роще тень. Пахли ландыши. Вот ключ. Он был чист. Коля пил воду. (23 слова.)


Критерии оценивания:

I

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

1 б.

1 б.

1 б.

3 б.

2 б.

3 б.

1 б.

1 б.

5б.

5

1


Примечание:

Задание 4 оценивается следующим образом: по одному баллу за каждое слово.

Задание 6 оценивается следующим образом: по одному баллу за каждую пару.

Задание 11 оценивается следующим образом:

Общеобразовательные классы: задание выполнено без ошибок и исправлений- 5 баллов

1-2 ошибки- 4 балла

3-4 ошибки- 3 балла

5 и более ошибок- 0 баллов

ОВЗ: задание выполнено без ошибок- 5 баллов

1-3 ошибки- 4 балла

4-5 ошибок- 3 балла

6 и более ошибок- 0 баллов

Задание 12 оценивается следующим образом:

Общеобразовательные классы: задание выполнено без ошибок- 5 баллов

1-2 ошибки- 4 балла

3-4 ошибки- 3 балла

5 и более ошибок- 0 баллов

ОВЗ: задание выполнено без ошибок- 5 баллов

1-3 ошибки- 4 балла

4-5 ошибок- 3 балла

6 и более ошибок- 0 баллов

За предложенный тест максимальное количество баллов- 25.

Дети, набравшие менее 13 баллов, составляют группу риска.

Дети, набравшие 13-19 баллов, овладели базовым уровнем.

Дети, набравшие 20-25 баллов, овладели базовым уровнем и более высоким.



1 Код приведен в соответствии с кодификатором проверяемых планируемых результатов.

16


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.