Задание для школьной олимпиады по чтению 5 класс
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СУХОДОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ
(КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Направление: Чтение (Литературное чтение)
5 класс
Участник: ____________________________________________________________
Руководитель: ________________________________________________________
Дорогой друг!
Предлагаем тебе выполнить олимпиадные задания по чтению. Правильный ответ подчеркни.
Если при ответе на вопрос ты допустил ошибку – не волнуйся, просто аккуратно зачеркни неправильный ответ и рядом напиши правильный.
Пропусти задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. К выполнению пропущенных заданий ты можешь вернуться, если останется время.
На выполнение всех заданий даётся 45 минут.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются.
Необходимо выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Определи жанр произведения.
У Сашки в кармашке шишки да шашки.
1) частушка 3) загадка
2) скороговорка 4) пословица
2. Найдите пословицу о труде.
1) Близок локоть, да не укусишь.
2) Всяк паучок знай свой уголок.
3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
4) Своя земля и в горсти мила.
3. В какой сказке один из персонажей – лиса?
1) «Гуси-лебеди»
2) «Колобок»
3) «У страха глаза велики»
4) «Каша из топора»
4. Загадка - это…
1) придуманная история
2) предложение, содержащее поучительный смысл
3) небольшая песенка, предназначенная для распевания группой детей
4) иносказательное изображение предметов и их описание, которое предлагается разгадать.
5. Прочитай отрывок из стихотворения, вставь пропущенное слово.
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года ……. зовётся.
1) солнечным
2) пасмурным
3) грустненьким
4) осенью
6. Найди соответствия и соедини линией.
пословица Семь пятниц на неделе
поговорка Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
загадка Летом серенький, зимой беленький.
7. В предложении «БумагА ИСТлела» «спрятано» слово АИСТ. Найди в предложениях «спрятанные» названия овощей. Запиши их.
Впереди скала. На полу кошка. На ковре паук. Банка пуста.
8. Соедини части одного выражения.
Упрямый, как черепаха.
Жить, как курица лапой.
Плестись, как осёл.
Писать, как кошка с собакой.
Болтливый, как бык.
Здоровый, как сорока.
9. Прочитай тексты, соедини линиями в правильном порядке.
А)Жили-были на одном дворе
Козёл да Баран. Жили между
собой дружно: сена клок и стихотворение
тот пополам, а коли вилы в бок –
так одному коту Ваське.
В)На эту кушетку, на эту тахту,
На эту кровать или даже на ту,
На этот диван или даже на тот, рассказ
Где целыми днями валяется кот,
Ложитесь и спите, пожалуйста, сами!
С)Через дорогу от моего дома – школа.
Я её каждый день вижу, и, кажется, сказка
10. Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение.
Ледоход: лёд________________________.
Вышел на берег народ,
_____________, как река______________.
Лёд в кусочки _______________________.
Слова для справок: разбивает, идёт, играет, смотрит.