Школьный этап олимпиады по биологии в 5 классе

3
3
Материал опубликован 11 October 2017 в группе

Олимпиада по биологии (школьный этап)

Фамилия, имя участника ___________________________________________5 класс_______

Задание 1. Найди лишнее в каждой строке и подчеркни:
1) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж
2) лист, почва, стебель, плод, корень
3) жук-олень, божья – коровка, клещ, бабочка Махаон, жужелица
4) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка
5) подберезовик, шампиньон, бледная поганка, белый гриб, лисички
6) пихта, лиственница, ель, дуб, сосна

 

Задание 2. Отметь, верны ли утверждения: да (+) или нет (-).
1) Наземно-воздушная среда более сложна и разнообразна по сравнению с другим средами обитания организмов.

2) Почва – это рыхлый плодородный слой земли.
3) Природа может обойтись без человека, а человек без природы – нет.
4) Рост и развитие  - это увеличение в размерах организма.
5) В лесу растут древесные и травянистые растения.
6) Биосфера – это особая оболочка Земли. Она включает в себя верхний слой литосферы (почву), нижние слои атмосферы и гидросферу.

7) На растущий одуванчик действуют только абиотические факторы.

Задание. 3. Где произрастают эти растения? Соотнеси:
1. Лес   2. Луг   3. Водоем   4. Поле
Просо, тимофеевка, стрелолист, тростник, вороний глаз, ряска, ячмень , кукуруза, мышиный горошек, тысячелистник, цикорий

Лес   

 Луг   

Водоем   

Поле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание. 4. Как называются:

1) Органы дыхания у человека? У рыб?

2) Как называются нижние конечности у человека?

3) Что является органом обоняния у человека?

4) Что является органом осязания у человека?

Задание. 5

1) Чем отличается паук от насекомого?

 Задание. 6

Как называются птицы, которые улетают в теплые края? Почему они вынуждены улетать? Назови этих птиц.

Задание 7. Подчеркни названия биологических наук
ботаника, астрономия, зоология, экология, фенология, математика, физика, анатомия, бактериология

Задание 8. Выбери  отрицательное  воздействия человека на природу:

1)      вырубка лесов

2)      мусорные свалки

3)      мытье машин около реки

4)      создание заповедников

5)      разведение дрофы

Оценивание:

Все задания, кроме 5 и 6, оцениваются по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Задание 3.

Лес   

 Луг   

Водоем   

Поле

вороний глаз

тимофеевка

стрелолист

Просо

 

мышиный горошек

тростник

ячмень

 

тысячелистник

ряска

кукуруза

 

цикорий

 

 

 

Задание 5. (5 баллов)

1)    У насекомых три пары конечностей, а у пауков 4 пары.

2)    У насекомых есть крылья, а у пауков нет.

3)    У насекомых есть голова, грудь и брюшко, а у пауков головогрудь и брюшко.

 Задание. 6 (5 баллов)

1)    Перелетные птицы.

2)    Зимой нет доступного корма (насекомых - для насекомоядных птиц; рыб, земноводных - для водоплавающих птиц)

3)    Ласточка, стриж, кукушка, скворец, дикие гуси, утки, цапли.

 

 

Комментарии

Спасибо за олимпиадные задания!

5 March 2019

Задания соответствуют возрасту учащихся!!

5 March 2019

Спасибо за олимпиадные задания!

7 March 2019