Задания для олимпиады по предмету «Чтение (Литературное чтение)» 6 класс
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СУХОДОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ
(КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Направление: Чтение (Литературное чтение)
6 класс
Участник: _____________________________________________________________
Руководитель: _________________________________________________________
Дорогой друг!
Предлагаем тебе выполнить олимпиадные задания по чтению. Правильный ответ подчеркни.
Если при ответе на вопрос ты допустил ошибку – не волнуйся, просто аккуратно зачеркни неправильный ответ и рядом напиши правильный.
Пропусти задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. К выполнению пропущенных заданий ты можешь вернуться, если останется время.
На выполнение всех заданий даётся 45 минут.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются.
Необходимо выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
1. Устное народное творчество – это…?
1) считалки, заклички, потешки, пословицы и поговорки, загадки
2)рассказы о животных
3) стихотворения о природе
Определи жанр произведения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы…
Поводи пойди-ка ты !
1) считалка 3) колыбельная песня
2) загадка 4) небылица
3. Найди соответствия и соедини линией.
пословица Семь пятниц на неделе
поговорка Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
загадка Летом серенький, зимой беленький.
4. Укажите сказку А.С. Пушкина.
1) «Каша из топора»
2) «Петушок и бобовое зернышко»
3) «Сказка о рыбаке и рыбке»
4) «Гуси-лебеди»
5. Что такое басня?
1) рассказ, в котором герои - животные
2) стихотворение, в котором герои - животные
3) сказка, в которой герои разговаривают
4) короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.
6. Из слогов «собери» пословицу и запиши.
Ша ро луч кни я га хо ший друг
7. Цифра в углу каждой клетки указывает, какую букву из этого слова нужно взять.
Расположите нужные буквы по порядку, и вы сможете прочитать известное выражение.
1. сова | 2. дом | 1. бабочка | 3. бра | 5. замок | 4. роза |
3. лодка | 3. герб | 2. лук | 1. год | 3. печка | 2. венок |
3. яблоко | 2. зонт | 4. конверт | 3. звезда | 5. гамак | 5. пчела |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Продолжи список известных тебе жанров и приведи примеры (не менее двух)
1) Сказка, например, «Гуси-лебеди», - ______________________________________ _______________________________________________________________________
2) Стихотворение, например, ______________________________________________ _______________________________________________________________________
3) Рассказ, например, ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
9. Соедини линиями в правильном порядке.
1) Баю-бай, Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули, Считалка
Нашу Лену не буди.
2) Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела – белой даже не была. Загадка
3) 1,2,3,4,5 Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы Скороговорка
- Ты поди-ка, поводи.
4) Без рук, без ног
Под окном стучится, Колыбельная песня
В дом просится.
10. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их цветными стрелками.
Дождь лил | как снег на голову. |
Скоро дело наладилось и пошло | как сивый мерин. |
Я знал городские переулки | как рыба в воде. |
Гости свалились | как из ведра. |
Он врёт | как по маслу. |
У себя во дворе Мишка был | как свои пять пальцев. |