Задания на формирование функциональной грамотности естественно - научной направленности «Учимся понимать Чукотку»

3
0
Материал опубликован 15 May 2023

Предварительный просмотр презентации

Региональный вебинар «лучшие практики в системе функциональной грамотности обучающихся» Направление: естественно - научная грамотность «Учимся понимать Чукотку» Новикова Татьяна Михайловна Учитель географии МБОУ «СОШ п.Эгвекинот»

Естественнонаучная грамотность - это один из аспектов функциональной грамотности. Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношение с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней

КАКИЕ ЗАДАЧИ СТОЯТ ПЕРЕД УЧИТЕЛЕМ ? Развивать в учащихся качества, относящиеся к функциональной грамотности, формированию практико-ориентированных знаний и умений. Формировать в школьниках навык критического мышления, умение видеть ситуацию с разных сторон, обосновывать и доказывать свои решения, не прибегая к механическому заучиванию материала.

Каким образом это сделать ? Для формирования естественнонаучной грамотности используются задания, которые включают описание реальной ситуации, и задания, связанные с этой ситуацией. Задания, основаны на проблемном материале, включающем текст, графики, таблицы и связанные с ними вопросы.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Задание «Урановые разработки»

Задание «Урановые разработки»

Задание «Урановые разработки» ООО «Сырье» рассмотрев карту Чукотского автономного округа и обнаружив большое количество полезных ископаемых в восточной его части, севернее от села Уэлен. Решила приступить к разработке урана, но получила отказ органов власти. Как вы считаете, почему ? Объясните, учитывая карту полезных ископаемых РФ почему Чукотский АО является «резервом»

Задание «Беренгия»

Задание «Беренгия» В наши дни, чтобы попасть из Чукотки на Аляску, необходимо переплыть Берингов пролив, Однако в истории были длительные периоды, когда Евразия и Северная Америка были соединены сухопутной территорией. Специалисты, проведя сравнительный анализ флоры и фауны Чукотки и Аляски, а также взяв на вооружение изыскания этнографов, видевших большое сходство между коренными жителями Сибири и Северной Америки, доказали существование сухопутного моста между двумя континентами. в научном обороте закрепилось название Берингия. По мнению специалистов за последние 3 миллиона лет Берингия, по меньшей мере 6 раз появлялась и исчезала под толщей воды. В последний раз Чукотка и Аляска имели сухопутное сообщение 10-11 тысячелетий назад, а на рубеже голоценовой геологической эпохи данный путь перекрылся, и образовалась схожая с современной береговая линия.

Задание «Беренгия» 1. Объясните, почему сухопутный мост поднимался и опускался ? 2. Какие явления и процессы могли спровоцировать его подъем и спуск ? 3. Может ли «Беренгия» снова появиться из воды ?

Задание «Топоним и рельеф»

Задание «Топоним и рельеф» Эгвекинот – поселок городского типа в Иультинском районе Чукотского автономного округа. Существует два варианта происхождения названия посёлка, от  Эрвыӄыннот — «острая твёрдая земля», или от Эквыӄыннот — «высокая твёрдая земля»

Задание «Топоним и рельеф» 1. Ориентируясь на происхождение топонима, какой вывод мы можем сделать о рельефе ближайших территорий ?

Задание «Традиционные занятия»

Задание«Традиционные занятия» Молодая семейная пара Оля и Слава узнали о своих исторических корнях чукотского происхождения и решили переехать на родину предков. Но Оля и Слава горожане и не знают чем можно заняться на Чукотке. Они хотели бы вести образ жизни приближенный к традиционному и научиться новому Слава по образованию ветеринарный врач ,Оля художник .

Задание «Традиционные занятия» Чем могут заняться молодожены на Чукотке и чему вы посоветуете им научиться, чтобы вернуться к историческим корням ?

Задание«Встречаем гостей»

Задание «Встречаем гостей» К нам летит группа школьников из Краснодара, которые очень хотят познакомиться с уникальной природой тундры и его животным миром Ребята никогда не видели северной зимы и Северного сияния

Задание «Встречаем гостей» Вам нужно разработать небольшую экскурсионную программу И объяснить гостям как появляется Северное сияние

Список источников https://russian7.ru/post/beringov-peresheek-kak-drevnie-sibirya/ https://kanrimc.ru/documents/nauchno-metodicheskayaRabota/metodicheskayaRabota/litvinova.pdf https://rosuchebnik.ru/material/formirovanie-funktsionalnoy-gramotnosti-na-urokakh-russkogo-yazyka-article/ Все задания являются авторскими материалами

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.