Задания по биологии на тему «Типы развития насекомых» (7 класс)
Пояснительная записка
Задания для учащихся составлены к уроку биологии в 7 классе на тему «Тип Членистоногие. Класс Насекомые» (УМК любой) и могут быть использованы при изучении типов развития насекомых.
Задания способствуют развитию таких компетентностей как информационная, коммуникативная, бытовая, познавательная. Они ориентированы на активизацию учебной работы школьников, формирование у них организованности, способности самостоятельно учиться, находить и использовать нужную информацию, работать в группах, парах, индивидуально, находить решения в нестандартных ситуациях. Такие задания позволяют формировать функциональную грамотность, делают урок более содержательным и интересным для учащихся и учителя, способствуют саморазвитию личности в процессе обучения и формированию практико-ориентированных навыков у обучающихся.
Использованные ресурсы:
http://old.iro.yar.ru/rkc/sites/site002/p28aa1.html
https://www.biobestgroup.com/ru/biobest/
https://infourok.ru/sbornik-zadaniy-na-funkcionalnuyu-gramotnost-po-biologii-1078500.html
https://detskiyhudojnik.com/wp-content/uploads/2014/04/00261.jpg
https://s3.nat-geo.ru/images/2019/4/10/8d0b5f11bd5342779f455d308b665e48.max-1200x800.jpg
Задания к теме «Типы развития насекомых»
Задание 1.
Прочитайте диалог Алисы с Гусеницей из произведения Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».
- Ну, может быть, вы пока ещё не находите этого, - возразила Алиса, - но когда вы превратитесь в куколку – что, знаете ли, рано или поздно должно произойти, - а потом в бабочку, я смею думать, у вас немного закружится голова, не так ли?
- Ничуть! – сказала Гусеница.
- Ну, возможно, ваши ощущения будут другими, - возразила Алиса. – Я знаю, что у меня, несомненно, закружилась бы голова.
- У тебя! – воскликнула с презрением Гусеница. – Кто ты такая?
Ответьте на вопросы:
1. О каком биологическом процессе идет речь в тексте?
2. Какой тип превращения описан в тексте?
3. Сколько стадий включает этот процесс у данного вида насекомого? Назовите их.
4. Назовите насекомых, для которых характерен данный тип превращения.
5. В чём заключается биологический смысл данного биологического процесса?
Ответы:
1. О метаморфозе.
2. Полное превращение.
3. Четыре: яйцо – личинка (гусеница) – куколка – взрослое насекомое (бабочка).
4. Жуки, осы, пчёлы, муравьи, мухи.
5. Личиночные формы некоторых насекомых живут в иных условиях и имеют другие источники питания, чем взрослые особи: это снижает конкуренцию за пищу и в целом остроту борьбы за существование внутри вида.
Задание 2.
Однажды Валерий Солоухин сказал:
Раздавливая ногой отвратительную,
Ползучую, жирную гусеницу,
Разве ты знаешь,
Какую …….. ты раздавил?
Ответьте на вопросы:
1. Какое слово пропущено в тексте?
2. Какой вред могут наносить гусеницы в природе?
Ответы:
1. Бабочку.
2. Гусеницы повреждают растения, поедая ткань листьев, а в отдельных случаях даже их жилки. Молодые гусеницы соскребают ткани только с нижней стороны листа и оставляют верхний прозрачный эпидермис нетронутым. Гусеницы более старшего возраста также повреждают цветки, плоды и молодые побеги. Некоторые виды сверлят стебель и плоды, что затрудняет их обнаружение и борьбу с ними. Помимо непосредственных повреждений они также загрязняют растения своими экскрементами.
Ильина Оксана Геннадьевна
Елена Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Елена Владимировна
Ирина Владимировна Казарцева
Елена Владимировна
Гармс Людмила Павловна
Елена Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Елена Владимировна
Антропова Мария Александровна
Елена Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева
Елена Владимировна
Кирилл Александрович Ш.
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Владимировна