12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Владимировна61210
Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории, руководитель РМО учителей биологии и химии
Россия
Материал размещён в группе «Задания к урокам биологии по ФГОС»

Пояснительная записка

Задания для учащихся составлены к уроку биологии в 7 классе на тему «Тип Членистоногие. Класс Насекомые» (УМК любой) и могут быть использованы при изучении типов развития насекомых.

Задания способствуют развитию таких компетентностей как информационная, коммуникативная, бытовая, познавательная. Они ориентированы на активизацию учебной работы школьников, формирование у них организованности, способности самостоятельно учиться, находить и использовать нужную информацию, работать в группах, парах, индивидуально, находить решения в нестандартных ситуациях. Такие задания позволяют формировать функциональную грамотность, делают урок более содержательным и интересным для учащихся и учителя, способствуют саморазвитию личности в процессе обучения и формированию практико-ориентированных навыков у обучающихся.

Использованные ресурсы:

http://old.iro.yar.ru/rkc/sites/site002/p28aa1.html

https://www.biobestgroup.com/ru/biobest/

https://infourok.ru/sbornik-zadaniy-na-funkcionalnuyu-gramotnost-po-biologii-1078500.html

https://detskiyhudojnik.com/wp-content/uploads/2014/04/00261.jpg

https://s3.nat-geo.ru/images/2019/4/10/8d0b5f11bd5342779f455d308b665e48.max-1200x800.jpg


Задания к теме «Типы развития насекомых»

Задание 1.

      Прочитайте диалог Алисы с Гусеницей из произведения Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».


     - Ну, может быть, вы пока ещё не находите этого, - возразила Алиса, - но когда вы превратитесь в куколку – что, знаете ли, рано или поздно должно произойти, - а потом в бабочку, я смею думать, у вас немного закружится голова, не так ли?

      - Ничуть! – сказала Гусеница.

      - Ну, возможно, ваши ощущения будут другими, - возразила Алиса. – Я знаю, что у меня, несомненно, закружилась бы голова.

      - У тебя! – воскликнула с презрением Гусеница. – Кто ты такая?

​​​​​​​

a1636012014.jpg

​​​​​​​​​​​​​​Ответьте на вопросы:

1. О каком биологическом процессе идет речь в тексте?

2. Какой тип превращения описан в тексте?

3. Сколько стадий включает этот процесс у данного вида насекомого? Назовите их.

4. Назовите насекомых, для которых характерен данный тип превращения.

5. В чём заключается биологический смысл данного биологического процесса?


Ответы:

1. О метаморфозе.

2. Полное превращение.

3. Четыре: яйцо – личинка (гусеница) – куколка – взрослое насекомое (бабочка).

4. Жуки, осы, пчёлы, муравьи, мухи.

5. Личиночные формы некоторых насекомых живут в иных условиях и имеют другие источники питания, чем взрослые особи: это снижает конкуренцию за пищу и в целом остроту борьбы за существование внутри вида.


Задание 2.

      Однажды Валерий Солоухин сказал:

 

Раздавливая ногой отвратительную,

Ползучую, жирную гусеницу,

Разве ты знаешь,

Какую …….. ты раздавил?


​​​​​​​h1636012424.jpg


Ответьте на вопросы:

1. Какое слово пропущено в тексте?

2. Какой вред могут наносить гусеницы в природе?


Ответы:

1. Бабочку.

2. Гусеницы повреждают растения, поедая ткань листьев, а в отдельных случаях даже их жилки. Молодые гусеницы соскребают ткани только с нижней стороны листа и оставляют верхний прозрачный эпидермис нетронутым. Гусеницы более старшего возраста также повреждают цветки, плоды и молодые побеги. Некоторые виды сверлят стебель и плоды, что затрудняет их обнаружение и борьбу с ними. Помимо непосредственных повреждений они также загрязняют растения своими экскрементами.

Опубликовано в группе «Задания к урокам биологии по ФГОС»


Комментарии (18)

сменить сортировку
Ильина Оксана Геннадьевна, 04.11.21 в 10:56 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за помощь коллегам,Елена Владимировна!
Елена Владимировна, 04.11.21 в 10:57 4Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас за внимание к моей новой работе, Оксана Геннадьевна!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 04.11.21 в 11:06 3Ответить Пожаловаться
Очень полезный ресурс для усвоения материала детьми. Спасибо!
Елена Владимировна, 04.11.21 в 11:15 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание и комментарий, Наталья Алексеевна! Буду рада, если материал будет полезен коллегам!
Ирина Владимировна Казарцева, 04.11.21 в 11:32 4Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, красивые иллюстрации к вопросам, так и хочется на них поискать ответ!
Елена Владимировна, 04.11.21 в 11:35 3Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за внимание, Ирина Владимировна! Я очень рада, что работа Вам понравилась!
Гармс Людмила Павловна, 04.11.21 в 11:42 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за ресурс, Елена Владимировна! Ученье с увлеченьем!
Елена Владимировна, 04.11.21 в 11:57 2Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за комментарий и внимание, Людмила Павловна! На уроках биологии есть много возможностей формирования естественнонаучной грамотности учащихся!
Колышкина Елена Владимировна, 04.11.21 в 14:58 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна, за интересные и нестандартные задания!
Елена Владимировна, 04.11.21 в 15:17 3Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Елена Владимировна, за внимание и комментарий к моей работе!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.