Аналитическая справка по результатам психологического сопровождения детей второго класса по ФГОС

Новосибирской области Рагулина Любовь Давыдовна
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО КЛАССА ПО ФГОС
от 23 апреля 2015 года.
Психологическое сопровождение учащихся 2 класса обосновано переходом на новые образовательные стандарты обучения, которое заключалось в проведении
диагностики,
психологических занятий по программе «Уроки психологического развития» (34 часа, 1 раз в неделю)
Диагностическая работа выполнялась:
стартовая - I П\Г - октябрь 2014 г - 15 детей,
итоговая - II П\Г – апрель 2015 – 14.
В работе использован диагностический материал из методического инструментария оценки достижения планируемых результатов обучающихся начальных классов
ЦЕЛЬ
СТАРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ:
- оценка сформированности метапредметных ( познавательных, регулятивных) и личностных (учебная мотивация) УУД учащихся 2 класса
Обследование включает следующие разделы:
обследование состояния логического мышления:
- выявление способности отделять существенные признаки предметов или явлений от несущественных, второстепенных, последовательности рассуждений;
выявление уровня произвольного внимания:
- изучение умения концентрировать и удерживать внимание,
- исследование умения слышать и выполнять словесную инструкцию,
- умение принимать и сохранять задачу;
определение уровня сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности:
- выявление уровня внимания и самоконтроля;
исследование уровня школьной мотивации, учебной активности
ИТОГОВОЙ ДИАГНОСТИКИ:
- выявление динамики в развитии познавательных и личностных (учебная мотивация) УУД учащихся
На основе стартовых диагностических исследований
выявлены группы детей с проблемами в развитии
- у 93% детей недостаточно развита аналитико-синтетическая деятельность: снижена способность отделять существенные признаки предметов или явлений от несущественных, второстепенных, недостаточно сформирована последовательность рассуждений
- у 53% - недостаточный уровень развития регулятивных УУД, самоконтроля;
- у 64% детей недостаточно сформированна «внутренняя» позиция школьника, снижен познавательный мотив, стремление быть успешным
2) Разработана рабочая программа занятий «Уроки психологического здоровья» на основе методического пособия Д.А.Глазунова «Психология. 2 класс. Развивающие занятия»
Цель:
создание условий для оптимальной адаптации учащихся к школьному обучению, а также их психологическое развитие;
Задачи:
повышение уровня метапредметных УУД детей, испытывающие психолого-педагогическую поддержку:
- интеллектуальной зрелости - аналитическое мышление, концентрация внимания, возможность вербально-логического запоминания;
- эмоционально-волевой зрелости - осознанного восприятия к выполнению инструкции произвольность психологических процессов: умение ставить цель, принимать решение, намечать план действий, принимать усилия к его реализации, преодолевать препятствия;
- личностной зрелости - принятие социальной позиции - положение школьника, потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения, формирование позитивного отношения к своему «Я»,
воспитание адаптивных способностей детей,
с помощью коррекционно-развивающих развивающих занятий.
Занятия строились на материале, близком и понятном детям, связанном с актуальными для них проблемами. По истечению учебного года программа курса выполнена.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОЙ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД В ДИНАМИКЕ:
I АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД 14 ДЕТЕЙ ВТОРОГО КЛАССА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ:
Показатели интеллектуальных способностей второклассников
(октябрь 2014-апрель 2015)
ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ (ВЫДЕЛЕНИЕ СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ) Цель: выявление способности отделять существенные признаки предметов или явлений от несущественных, второстепенных, последовательности рассуждений |
||||||||||||||||||
№ |
Ф.И. |
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ |
||||||||||||||||
КОЛ-ВО |
% |
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ |
||||||||||||||||
октябрь |
апрель |
октябрь |
апрель |
октябрь |
апрель |
|||||||||||||
|
3 |
7 |
27 |
64 |
Н |
СР+ |
||||||||||||
|
3 |
4 |
27 |
36 |
Н |
Н= |
||||||||||||
|
3 |
5 |
27 |
45 |
Н |
НСР+ |
||||||||||||
|
3 |
4 |
27 |
36 |
Н |
Н= |
||||||||||||
|
4 |
5 |
36 |
45 |
Н |
НСР+ |
||||||||||||
|
2 |
4 |
18 |
36 |
Н |
Н= |
||||||||||||
|
3 |
8 |
27 |
73 |
Н |
ВСР+ |
||||||||||||
|
4 |
5 |
36 |
45 |
Н |
НСР+ |
||||||||||||
|
3 |
3 |
27 |
27 |
Н |
Н= |
||||||||||||
|
5 |
7 |
45 |
64 |
НСР |
СР+ |
||||||||||||
|
5 |
6 |
45 |
55 |
НСР |
СР+ |
||||||||||||
|
2 |
3 |
18 |
27 |
Н |
Н= |
||||||||||||
|
3 |
4 |
27 |
36 |
Н |
Н= |
||||||||||||
|
3 |
5 |
27 |
45 |
Н |
НСР+ |
||||||||||||
|
6 |
- |
55 |
- |
СР |
- |
||||||||||||
КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ, % |
||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ |
В |
0% |
0% |
|||||||||||||||
ВСР |
0% |
7% |
||||||||||||||||
СР |
7% |
21% |
||||||||||||||||
НСР |
13% |
29% |
||||||||||||||||
Н |
80% |
43% |
||||||||||||||||
ДОСТАТОЧНЫЙ |
7% |
28% |
||||||||||||||||
НЕДОСТАТОЧНЫЙ |
93% |
72% |
||||||||||||||||
ДИНАМИКА В РАЗВИТИИ 14 УЧАЩИХСЯ |
||||||||||||||||||
ДОСТАТОЧНЫЙ |
0% |
28% |
||||||||||||||||
НЕДОСТАТОЧНЫЙ |
100% |
72% |
Диагностические данные свидетельствуют
- каждый ученик в разной степени показывает незначительную положительную динамику в развитии логического мышления;
- о незначительной положительной динамике познавательных УУД 6-43% учащихся, которая определилась количеством правильно выполненных предложенных заданий (увеличение на 1балл);
- достаточной позитивной динамике 2-14%, выраженная изменением уровня развития логического мышления с низкого на средний и выше среднего.
На конец учебного года
- увеличилось количество детей с достаточным уровнем развития на 4-28% . У детей сформирована способность рассуждать последовательно (уровень выше среднего), остальные - имеют недостаточные способности к выполнению логических операций.
- 10-72% по-прежнему затрудняются отделять существенные признаки предметов или явлений от несущественных, второстепенных. Исследования познавательных процессов свидетельствуют, что у данной группы детей
- слабо сформированы умения сохранять направленность и устойчивость способов рассуждения,
- не выражена способность уловить абстрактное значение тех или иных понятий и отказаться от кажущегося очевидным, но неверного решения, при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки,
- снижена способность отделять существенные признаки предметов или явлений от несущественных, второстепенных,
- недостаточно сформирована последовательность рассуждений
Вывод:
Данные итоговой диагностики свидетельствуют о недостаточности развития интеллектуальных умений ребенка, логических операций:
- сохранять направленность и устойчивость способов рассуждения;
- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;
- находить закономерности;
- самостоятельно продолжать их по установленному правилу,
- последовательно рассуждать
что в целом влияет на результаты учебной деятельности
II АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ:
Показатели произвольного внимания, саморегуляции детей второго класса
(октябрь 2014-апрель 2015)
№ |
Ф.И. |
1) Методика кодирования Д. Векслера: кодирование 9 цифр 2) Методика Бурдона (2 буквы) |
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛНОГО ВНИМАНИЯ |
САМОРЕГУЛЯЦИЯ |
УРОВЕНЬ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД |
||||||||||||||||
Включаемость |
Темп деятельности |
Работоспособность |
Продуктивность |
Способность к переключению |
|||||||||||||||||
Цель: изучение концентрации и устойчивости внимания, оценка переключения и распределения внимания |
Цель: определение уровня сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности. |
||||||||||||||||||||
ОКТЯБРЬ - НОЯБРЬ |
|||||||||||||||||||||
1 |
недост |
недост |
дост |
дост |
сниж |
НСР |
СР |
СР |
|||||||||||||
дост |
дост |
дост |
недост |
дост |
НСР |
СР |
СР |
||||||||||||||
2 |
дост |
неравном |
дост |
дост |
недост |
НСР |
СР |
СР |
|||||||||||||
дост |
неравном |
дост |
дост |
недост |
НСР |
СР |
СР |
||||||||||||||
3 |
дост |
неравномер |
дост |
дост |
недост |
НСР |
СР |
СР |
|||||||||||||
дост |
равномер |
дост |
дост |
недос |
НСР |
СР |
СР |
||||||||||||||
4 |
дост |
равн |
дост |
дост |
дост |
ВСР |
СР |
ВСР |
|||||||||||||
дост |
равномер |
дост |
дост |
дост |
ВСР |
СР |
ВСР |
||||||||||||||
5 |
дост |
неравном |
дост |
дост |
дост |
СР |
СР |
СР |
|||||||||||||
дост |
неравном |
дост |
дост |
дост |
СР |
СР |
СР |
||||||||||||||
6 |
дост |
неравномер |
недост |
низк |
недост |
Н |
Н |
Н |
|||||||||||||
дост |
равномер |
дост |
недост |
дост |
НСР |
НСР |
НСР |
||||||||||||||
7 |
недост |
равномер |
недост |
дост |
недост |
НСР |
НСР |
НСР |
|||||||||||||
недост |
равном |
недост |
дост |
недост |
НСР |
НСР |
НСР |
||||||||||||||
8 |
дост |
неравном |
дост |
недост |
нелост |
НСР |
НСР |
НСР |
|||||||||||||
дост |
неравном |
дост |
дост |
недост |
НСР |
СР |
СР |
||||||||||||||
9 |
дост |
равномер |
недост |
дост |
дост |
НСР |
НСР |
НСР |
|||||||||||||
дост |
неравномер |
дост |
дост |
дост |
СР |
СР |
СР |
||||||||||||||
10 |
актив |
выс |
дост |
дост |
дост |
ВСР |
СР |
ВСР |
|||||||||||||
актив |
выс |
дост |
дост |
дост |
ВСР |
СР |
ВСР |
||||||||||||||
11 |
дост |
дост |
дост |
дост |
дост |
СР |
СР |
СР |
|||||||||||||
дост |
дост |
дост |
дост |
дост |
СР |
СР |
СР |
||||||||||||||
12 |
дост |
дост |
дост |
недост |
недост |
НСР |
Н |
Н |
|||||||||||||
дост |
дост |
дост |
дост |
недост |
СР |
НСР |
НСР |
||||||||||||||
13 |
дост |
неравномер |
дост |
недост |
недост |
Н |
НСР |
НСР |
|||||||||||||
дост |
неравномер |
дост |
дост |
недост |
НСР |
НСР |
НСР |
||||||||||||||
14 |
дост |
дост |
дост |
н |
дост |
НСР |
НСР |
НСР |
|||||||||||||
дост |
дост |
дост |
н |
дост |
НСР |
НСР |
НСР |
||||||||||||||
15 |
дост |
неравномер |
дост |
дост |
недост |
НСР |
НСР |
НСР |
|||||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||
КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ, % |
|||||||||||||||||||||
В |
0-0% |
0-0% |
0-0% |
0-0% |
0-0% |
0-0% |
|||||||||||||||
ВСР |
2-13% |
2-14% |
0-0% |
0-0% |
2-13% |
2-14% |
|||||||||||||||
СР |
2-13% |
4-28% |
7-47% |
9-64% |
5-33% |
7-50% |
|||||||||||||||
НСР |
9-60% |
8-57% |
6-40% |
5-36% |
6-40% |
5-36% |
|||||||||||||||
Н |
2-13% |
0-0% |
2-13% |
0-0% |
2-13% |
0-0% |
|||||||||||||||
ДОСТАТОЧНЫЙ |
4-26% |
6-42% |
7-47% |
9-64% |
7-46% |
9-64% |
|||||||||||||||
НЕДОСТАТОЧНЫЙ |
11-73% |
8-57% |
8-53% |
5-36% |
8-53% |
5-36% |
|||||||||||||||
ДИНАМИКА В РАЗВИТИИ 14 УЧАЩИХСЯ |
|||||||||||||||||||||
ДОСТАТОЧНЫЙ |
4-29% |
6-42% |
7-50% |
9-64% |
7-50% |
9-64% |
|||||||||||||||
НЕДОСТАТОЧНЫЙ |
10-71% |
8-57% |
7-50% |
5-36% |
7-50% |
5-36% |
Исследования в развитии регулятивных УУД свидетельствуют, что
На конец учебного года 6-42% детей показали достаточно развитое произвольное внимание, способность к концентрации и устойчивости внимания: умение слышать и выполнять словесную инструкцию, умение принимать и сохранять задачу
положительные изменения в развитии произвольного внимания дали 2-14% детей;
у 3-21%- положительная динамика выразилась в умении активно включаться в учебную деятельность;
3-21% - показали увеличение в темпе деятельности;
у 3-21% повысилась работоспособность;
2-14% - возросла способность к переключению внимания
негативную динамику в продуктивности деятельности показал 1-7% детей, возможно, это связано с недостатком самоорганизации в данной ситуации
Итоговая диагностика выявила 8-57% детей, которым характерна недостаточность устойчивости внимания, его объема и концентрации, плохая переключаемость, что
тормозит
- приобретение знаний и умений,
- развитие речемыслительной деятельности,
- словесно-логической памяти,
- работоспособности,
- развитие самоконтроля, организованности деятельности,
- препятствует конструктивному общению,
и в целом может сказаться на дальнейшее когнитивное развитие и обучение ребенка.
Выявлена положительная динамика в развитии уровня сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности
у 9-64% детей в достаточной степени сформировано регулятивное действие контроля,
5-36% - показывают недостаточный уровень развития самоконтроля
В течении года
2-14% показали положительную динамику в развитии саморегуляции
Вывод:
В целом по классу необходимо отметить следующую динамику в развитии регулятивных УУД:
положительную - 3-21%
на конец учебного года 5-36% детей показывают недостаточный уровень развития регулятивных УУД, что составляет на 2-14% ученика меньше, чем в начале года
Необходимо
для предупреждения различных когнитивных и эмоциональных проблем
- повышение показателя произвольного внимания в условиях как без переключения, так и при его переключении,
- возрастание качества деятельности;
для приспособления школьника к качественной умственной деятельности, надо
- научить ребенка правилам самоорганизации внимания,
- саморегуляции: принятие задания полностью, во всех компонентах, сохранение цели до конца, умение работать сосредоточенно, выполнять работу правильно, аккуратно, красиво, примерно в одинаковом темпе с классом, самостоятельно устранять ошибки,
- самоконтроля, волевых качеств, а также
- эффективным приемам организации своей интеллектуальной деятельности
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОЙ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНЫХ УУД В ДИНАМИКЕ:
I АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УУД 14 ДЕТЕЙ ВТОРОГО КЛАССА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ:
Показатели школьной мотивации детей второго класса
(октябрь 2014-апрель 2015)
УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ Цель: оценки уровня школьной мотивации |
|||||||||||||
№ |
Ф.И. |
БАЛЛ \ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
ОКТЯБРЬ - АПРЕЛЬ |
|||||||||||||
1 |
30В |
30В |
|||||||||||
2 |
25В |
26В |
|||||||||||
3 |
24ХОР |
18ПОЛ |
|||||||||||
4 |
17ПОЛ |
12Н |
|||||||||||
5 |
23ХОР |
24ХОР |
|||||||||||
6 |
17ПОЛ |
19ПОЛ |
|||||||||||
7 |
17ПОЛ |
17ПОЛ |
|||||||||||
8 |
22ХОР |
15ПОЛ |
|||||||||||
9 |
16ПОЛ |
18ПОЛ |
|||||||||||
10 |
20ХОР |
24ХОР |
|||||||||||
11 |
20ХОР |
25В |
|||||||||||
12 |
18ПОЛ |
19ПОЛ |
|||||||||||
13 |
25В |
10Н |
|||||||||||
14 |
18ПОЛ |
18ПОЛ |
|||||||||||
15 |
22ХОР |
||||||||||||
КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ, % |
|||||||||||||
УРОВЕНЬ |
1 |
2А |
3А |
||||||||||
2 |
4А |
5А |
|||||||||||
3 |
7ВДА |
6ВДА |
|||||||||||
4 |
2ДА |
0ДА |
|||||||||||
5 |
0ДА |
0ДА |
|||||||||||
А |
6-40% |
8-57% |
|||||||||||
ВДА |
7-47% |
6-43% |
|||||||||||
ДА |
2-13% |
0-0% |
|||||||||||
ДИНАМИКА В РАЗВИТИИ 14 УЧАЩИХСЯ |
|||||||||||||
А |
5-36% |
8-57% |
|||||||||||
ВДА |
7-50% |
6-43% |
|||||||||||
ДА |
2-14% |
0-0% |
Динамика личностных УУД представлена определением динамики уровня школьной мотивации – сформированности «внутренней» позиции школьника.
Позитивную динамику показали 3-21%. У детей возросла познавательная мотивация, учебная активность, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования (переход с ВДА и ДА на А)
У 1-14% обнаружена незначительная динамика в развитии «внутренней» позиции ученика (переход от ДА к ВДА), что свидетельствует о недостаточном привлечении школы учебной деятельностью, психической удовлетворенностью заниматься учебными делами, ощущении быть учеником
Устойчивое отношение к школьной жизни выразили 5-38% детей (А-А), 5-38% (ВДА-ВДА)
В целом по классу на конец учебного года исследование показало, что
3-21% учеников имеют высокий (А) уровень школьной мотивации, учебной активности. У детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки.
у 5-36% детей хорошая школьная мотивация. Дети достаточно успешно справляются с учебной деятельностью, проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой (А).
6-43% - проявляют положительное (ВДА) отношение к школе, но школа привлекает этих детей внеучебной деятельностью. Они достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
не выявлено детей с низкой и негативной мотивацией к учебно-познавательной деятельности
Вывод:
А - Основываясь на результаты итоговой проведенной диагностики, можно сказать, что у 8-57% детей сформировалось положительное отношение к школе, чувство необходимости в учении. Дети проявляют особый интерес к новому способу получения знаний, учебно-познавательную активность. Наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации.
ВДА – 6-43% детей при положительном отношении к школе ориентируются на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении аспекта активной внеурочной деятельности в сравнении с учебной. Для них приоритетом является общение с одноклассниками и учителями, занятия в кружках, прогулка. При данном уровне учебной мотивации возможно снижение школьной успеваемости
ДА – 0%. На конец учебного года отсутствуют дети с выраженной школьной дезадаптацией.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ:
РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ПО ФГОС 2014-2015 УЧЕБНОГО ГОДА (I- II полугодие) |
||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ |
||||||||||||||||||||
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ |
ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ |
|||||||||||||||||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД |
|||||||||||||||||||
ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ |
САМОРЕГУЛЯЦИЯ |
УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ УРОВЕНЬ АДАПТАЦИИ |
||||||||||||||||||
№ |
Ф.И. |
|||||||||||||||||||
1 |
Н |
СР+ |
НСР |
НСР |
СР |
СР |
А |
А |
||||||||||||
2 |
Н |
Н= |
НСР |
НСР |
СР |
СР |
А |
А |
||||||||||||
3 |
Н |
НСР+ |
НСР |
НСР |
СР |
СР |
ВДА |
А |
||||||||||||
4 |
Н |
Н= |
ВСР |
ВСР |
СР |
СР |
ДА |
ВДА |
||||||||||||
5 |
Н |
НСР+ |
СР |
СР |
СР |
СР |
А |
А |
||||||||||||
6 |
Н |
Н= |
Н |
НСР |
Н |
НСР |
ВДА |
ВДА |
||||||||||||
7 |
Н |
ВСР+ |
НСР |
НСР |
НСР |
НСР |
ВДА |
ВДА |
||||||||||||
8 |
Н |
НСР+ |
НСР |
НСР |
НСР |
СР |
ВДА |
А |
||||||||||||
9 |
Н |
Н= |
НСР |
СР |
НСР |
СР |
ВДА |
ВДА |
||||||||||||
10 |
НСР |
СР+ |
ВСР |
ВСР |
СР |
СР |
ВДА |
А |
||||||||||||
11 |
НСР |
СР+ |
СР |
СР |
СР |
СР |
А |
А |
||||||||||||
12 |
Н |
Н= |
НСР |
СР |
Н |
НСР |
ВДА |
ВДА |
||||||||||||
13 |
Н |
Н= |
Н |
НСР |
НСР |
НСР |
ДА |
А |
||||||||||||
14 |
Н |
НСР+ |
НСР |
НСР |
НСР |
НСР |
ВДА |
ВДА |
||||||||||||
15 |
СР |
- |
НСР |
- |
НСР |
- |
А |
- |
||||||||||||
КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ, % |
||||||||||||||||||||
В |
0% |
0% |
0-0% |
0-0% |
0-0% |
0-0% |
||||||||||||||
ВСР |
0% |
7% |
2-13% |
2-14% |
0-0% |
0-0% |
||||||||||||||
СР |
7% |
21% |
2-13% |
4-28% |
7-47% |
9-64% |
||||||||||||||
НСР |
13% |
29% |
9-60% |
8-57% |
6-40% |
5-36% |
||||||||||||||
Н |
80% |
43% |
2-13% |
0-0% |
2-13% |
0-0% |
А |
6-40% |
8-57% |
|||||||||||
ДОСТАТОЧНЫЙ |
7% |
28% |
4-26% |
6-42% |
7-47% |
9-64% |
ВДА |
7-47% |
6-43% |
|||||||||||
НЕДОСТАТОЧНЫЙ |
93% |
72% |
11-73% |
8-57% |
8-53% |
5-36% |
ДА |
2-13% |
0-0% |
ДИНАМИКА В РАЗВИТИИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ УУД |
|||||||||||||||||||||||||
I П\Г |
II П\Г |
I П\Г |
II П\Г |
I П\Г |
II П\Г |
I П\Г |
II П\Г |
I П\Г |
II П\Г |
||||||||||||||||
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД |
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД |
||||||||||||||||||||||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД |
УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ |
||||||||||||||||||||||
ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ |
САМОРЕГУЛЯЦИЯ |
||||||||||||||||||||||||
ДОСТАТОЧНЫЙ |
0-0% |
4-28% |
4-29% |
6-42% |
7-50% |
9-64% |
7-50% |
9-64% |
6-43% |
8-57% |
|||||||||||||||
НЕДОСТАТОЧНЫЙ |
14-100% |
10-72% |
10-71% |
8-57% |
7-50% |
5-36% |
7-50% |
5-36% |
8-57% |
6-43% |
Итоговая диагностическая работа с учениками второго класса позволила
Определить динамику в развитии метапредметных и личностных УУД, сильные и слабые стороны в развитии психических функций, саморегуляции, учебной мотивации;
Выделить группы детей с недостаточным уровнем развития параметров УУД -
Метапредметных:
- у 72% детей недостаточно развита аналитико-синтетическая деятельность: снижена способность отделять существенные признаки предметов или явлений от несущественных, второстепенных, недостаточно сформирована последовательность рассуждений
- у 57% - снижен уровень произвольного внимания
- у 36% - недостаточный уровень развития регулятивных УУД, самоконтроля;
Личностных:
- у 43% детей недостаточно сформирована «внутренняя» позиция школьника, снижен познавательный мотив, стремление быть успешным
3) Определить процесс, который у детей развит лучше – саморегуляция - 64% детей,
- слабее – логическое мышление – 28%
Вывод: в результате психологического сопровождения, КРЗ, совместной деятельности с учителем, родителями в целом по классу наблюдается положительная динамика в адаптации второклассников к школьным нагрузкам, требованиям, в развитии навыков общения, метапредметных и личностных УУД.