ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психолого-педагогического обследования
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения 15.06.2016
Психолого-педагогическое обследование проводилось с целью выявления уровня актуального развития, изучения особенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Психолого-педагогическая обследование проводилась 22.01.2024 в индивидуальной форме посредством наблюдения и с использование психолого-педагогической диагностики развития детей дошкольного возраста под редакцией Е. А. Стребелевой
Особенности эмоционально-волевой сферы настроение неустойчивое, часто меняется, зависит от физического состояния. Саморегуляция деятельности у ребенка не сформирована.
Результаты изучения познавательных процессов следующие:
Внимание неустойчивое, не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; не способна к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеянное внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.
Речь ситуативная, словарный запас на бытовом уровне, нечеткая, многие звуки не произносит. Понимает речь взрослого, выполняет элементарные просьбы и задания.
Память сохранение информации затруднено; преобладает непроизвольная память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания. Запоминает весь материал с трудом.
Мышление ребенок не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь педагога; последовательность действий при выполнении задания устанавливает с помощью взрослого; непоследовательна и нелогична в своих суждениях. Частично знает факты об окружающем мире, основные цвета, геометрические формы, величину знает иногда путает, соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).
Деятельность глубокое нарушение со стороны моторной сферы, мелкая моторика развита недостаточно, ведущая рука правая. Ребенок не ходит, передвигается сидя на полу. В совместные игры с детьми не играет, преобладает предметно-манипулятивная игра. Ко взрослому проявляет сиюминутный интерес, связанный с удовлетворением своих потребностей. Сама себя не обслуживает, не одевается и не раздевается, ест ложкой самостоятельно. Физиологические потребности не контролирует.
Психологическое заключение: Уровень психического развития соответствует началу дошкольного возраста.
Рекомендации: формирование продуктивного взаимодействия со взрослыми, пространственных представлений, познавательной сферы, игровой деятельности, эмоционально-волевой сферы.
Заведующий МБДОУ № 9 Педагог-психолог
_________/____________ / _________/ __________/
С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на)________________________
подпись родителя