Заявление и результаты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
В Главную аттестационную комиссию Министерства образования и науки Алтайского края |
Ботвинкиной Анны Николаевны, |
фамилия, имя, отчество полностью (при наличии) педагога-психолога |
должность КГБПОУ «Бийский техникум лесного хозяйства», |
Алтайский край, г. Бийск |
муниципальный район, городской округ |
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2019 году на высшую квалификационную категорию по должности «педагог-психолог» на общих основаниях. В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности «педагог-психолог», срок ее действия до 09.06.2021. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы в межаттестационный период, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории (представленные в приложении к заявлению): Сообщаю о себе следующие сведения: |
|
образование: высшее, 2009 год, Бийский государственный педагогический университет имени В.М. Шукшина | |
когда и какое образовательное учреждения профессионального образования окончил Педагогика и психология, педагог - психолог | |
полученная специальность и квалификация |
|
общий трудовой стаж ____9____лет,
общий стаж педагогической работы _____7,5___ лет,
стаж в данной должности ____7,5____ лет;
стаж в данной должности в данном учреждении ____3,5___ года.
Сведения о повышении квалификации за последние 3 года:
Удостоверение о повышении квалификации: с 15.03.2016 по 18.03.2016 прошла обучение в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования по теме «Психологическое консультирование и просвещение родителей в образовательной организации», объем 32 часа. Удостоверение о повышении квалификации: с 13.06.2017 по 23.06.2017 прошла обучение в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Алтайский государственный гуманитарно – педагогический университет имени В.М Шукшина» (АГГПУ им В.М Шукшина) по дополнительной профессиональной программе «Педагогика и психология. Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта СПО», объем 72 часа. Сертификат (подтвержден главным врачом КГБУЗ «АКЦПБ СПИДом» В.В. Шевченко): с 14.06.2018 по 17.06.2018 прошла обучение по программе методического семинара с элементами тренинга: «Первичная профилактика рискованного поведения» для детей старшего подросткового возраста и молодежи «ЛадьЯ», объем 48 часов, г. Барнаул |
уровень прохождения итоговой аттестации при повышении квалификации |
Аттестацию на заседании Главной аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).
С порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлена.
«____» __________________ 201__ г. Подпись ______________________
Тел. дом. ______________________ служ. _________________________
Приложение к заявлению
________ Ботвинкина
фамилия
________ Анна __
имя
______Николаевна___
отчество (при наличии)
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
Раздел 1. Результаты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
1.1. Результаты коррекционно-развивающей работы с обучающимися/воспитанниками (далее – дети), испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии, социальной адаптации (в том числе, имеющими рекомендации ПМПК о создании специальных образовательных условий)
Учебный год | Кол-во детей, с которыми организована кор.-развив. работа (чел.) | Из них: | Наименование программ | Положительная динамика по итогам работы | |||
кол-во детей с ОВЗ, инвалидов, группы суицид. риска, жизнедеятель-ность которых нарушена (чел.) | доля от общего кол-ва детей, с которыми организована кор.-раз. работа (%) | ||||||
кол-во (чел.) | доля (%) |
| |||||
2016-2017 | 356 | 15 | 4.2 | Программа жизнестойкости обучающихся. Программа «ЛадьЯ» | 351 | 98.6 |
|
2017-2018 | 375 | 14 | 3.8 | Программа жизнестойкости обучающихся. Программа «ЛадьЯ» | 371 | 98.9 |
|
2018-2019 | 384 | 16 | 4.1 | Программа жизнестойкости обучающихся. Программа «ЛадьЯ» | 382 | 99.4 |
|
Средний показатель | 371 | 15 | 4 | Программа жизнестойкости обучающихся. Программа «ЛадьЯ» | 368 | 98.9 |
|
Вывод: в течение последних 3-х лет прослеживается положительная динамика коррекционно-развивающей работы: с 98,6% до 99,4%. Средний показатель: из 371 обучающегося положительная динамика наблюдается у 368 обучающихся, что составляет 98,9%. В работе используются следующие методы: тренинговые упражнения с элементами релаксации, упражнения по программе «ЛадьЯ», наблюдение, анкетирование.
1.2. Результаты просветительской и профилактической работы с участниками образовательных отношений
Учебный год | Целевая группа, для которой разработан просветительский (профилактический) продукт | Наименование печатных/ электронных ресурсов (памятки буклеты, рекомендации, видеолекции, сетевые консультации и др.), составленных психологом (ед.) | Указать тематику мероприятий, для которых были составлены печатные ресурсы/Указать ссылку размещения электронного ресурса в сети Интернет. |
2016-2017 | Обучающиеся, 1 – 4 курс | - Буклеты: «Безопасность в сети интернет», «Профилактика антивитального поведения», «Профилактика стрессовых ситуаций», «Профилактика агрессивного поведения», «Здоровый образ жизни», «Табак убивает!», «Вред алкоголя на организм» - Памятки: «Умей сказать нет», «Ты не одинок», «Будь внимателен в выборе знакомств» - Сетевые консультации -5 - Рекомендации - 12 | Воспитательные мероприятия в техникуме для 1 – 4 курсов. |
Родители | - Буклеты: «Безопасная сеть Интернет», «Будьте бдительны и внимательны к своему ребенку!», «Экстремизм в подростковой среде», «Родителям об обучающихся, планирующих сдачу сессии» - Рекомендации родителям «Постоянно интересуйтесь делами вашего ребенка», «Осторожно: насвай!», «Будьте внимательны к своему ребенку!», «Здоровью – ДА!» | Родительские общетехникумовские собрания «Организация профилактической помощи подростку», «Внимание: подросток», «Интернет: «за» и «против» | |
Педагоги | - Буклеты с рекомендациями: «Стрессовые ситуации и приемы их преодоления» «Как избежать конфликта», «Применение дыхательной гимнастики при стрессе», «Методы работы с обучающимися, которые нарушают дисциплину», «Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья: организация работы с ними» | Открытое мероприятие для педагогического состава. «Конфликты и способы их разрешения», психолого – педагогический семинар | |
2017-2018 | Обучающиеся, 1 – 4 курс | - Буклеты: «Профилактика стресса», «Профилактика девиантного поведения», «Здоровому образу жизни – ДА!», «Профилактика вредных привычек», «Что наносит вред молодому организму» - Памятки: «Умей противостоять вредному влиянию», «Ты не одинок», «Будь избирателен в выборе товарищей» | Классные часы для обучающихся: «Мое здоровье – в моих руках», «Безопасность в Интернете», «Здоровый подросток – здоровое общество», воспитательные мероприятия техникума: «Карусель», «Осенний марафон», «Да здравствует ЗДОРОВЬЕ!». Беседы. |
Родители | - Буклеты: «Антитеррор», «Экстремизм», «Как правильно настроить подростка на сдачу сессии» | Родительские собрания «Познакомьтесь: подросток», «Проблема выбора», «Проблемы межличностных отношений и их последствия», «Организация подготовительных мероприятий накануне экзаменов», «Стресс: проблемы и решения». Консультации и беседы. | |
Педагоги | - Буклеты с рекомендациями: «Как реагировать в стрессовых ситуациях?» «Как избежать конфликтных ситуаций», «Применение дыхательной гимнастики при стрессе», «Методы работы с обучающимися, имеющими поведенческие проблемы», «Особенный ребенок и методы работы с ним» | Открытое мероприятие для педагогического состава. «Стресс и пути его преодоления», психолого – педагогический семинар. | |
2018-2019 | Обучающиеся, 1 – 4 курс | - Буклеты: - Памятки: «Умей сказать нет», «Ты не одинок», «Будь внимателен в выборе знакомств» | Проведение классных часов: «Путь к себе», «Вредные привычки и пути преодоления», «Я и мир», общетехникумовское мероприятие «Вопросы жизнестойкости и техники работы над собой». |
Родители | Буклеты: «Если подросток раздает свои вещи. Как реагировать в такой ситуации», «Мой ребенок не такой, как все…» | Родительские собрания техникума. Семинар-практикум для родителей «Конфликты в семье» | |
Педагоги | - Буклеты с рекомендациями: «Как реагировать в стрессовых ситуациях?» «Как избежать конфликтных ситуаций», «Некоторые приемы для снятия стресса», «Методы работы с обучающимися, имеющими поведенческие проблемы», «Дети- инвалиды и методы работы с ними», «Дети с ограниченными возможностями здоровья и методы работы с ними» | Открытое мероприятие для педагогического состава. «Синдром дефицита внимания и гиперреактивности у обучающихся» психолого – педагогический семинар |
Вывод: веду активную просветительскую и профилактическую работу с участниками образовательных отношений, что проявляется в положительной динамике результативности образовательно-воспитательного процесса.
1.3. Использование результатов психодиагностики для внесения изменений в содержание образовательного процесса и индивидуальную образовательную траекторию обучающихся
Уч. год | Направление диагностики | Общее кол-во человек, с кем проведена диагностика (чел.) | Из них: | ||
Кол-во человек, с которыми проведены консультации по итогам (чел.) | Доля от общего кол-ва обследованных (%) | Мероприятия, на которых проведено обсуждение результатов диагностики с педагогами, родителями и приняты решения (дата и № протоколов, приказов) | |||
2016-2017 | Диагностика по запросу | 350 | 330 | 94,2 | Педагогический совет, протокол № 12 от 30.06.2017 |
Профдиагностика | 141 | 141 | 100 | Педагогический совет, протокол № 12 от 30.06.2017 | |
Адаптация | 150 | 145 | 96,6 | Педагогический совет, протокол № 12 от 30.06.2017 | |
Фронтальная диагностика | 389 | 385 | 98,9 | Педагогический совет, протокол № 12 от 30.06.2017 | |
Мониторинг УУД | 395 | 392 | 99,2 | Педагогический совет, протокол № 12 от 30.06.2017 | |
Психодиагностический минимум | 443 | 440 | 99,3 | Педагогический совет, протокол № 12 от 30.06.2017 | |
Индивидуальная диагностика ПМПК (ПМПк) ППМС | 12 | 12 | 100 | Педагогический совет, протокол № 12 от 30.06.2017 | |
2017-2018 | 8 | 8 | 100 | Педагогический совет, протокол № 8 от 30.05.2018 | |
Диагностика по запросу | 390 | 387 | 99,2 | Педагогический совет, протокол № 8 от 30.05.2018 | |
Профдиагностика | 156 | 156 | 100 | Педагогический совет, протокол № 8 от 30.05.2018 | |
Адаптация | 150 | 150 | 100 | Педагогический совет, протокол № 8 от 30.05.2018 | |
Фронтальная диагностика | 412 | 410 | 99,5 | Педагогический совет, протокол № 8 от 30.05.2018 | |
Мониторинг УУД | 456 | 452 | 99,1 | Педагогический совет, протокол № 8 от 30.05.2018 | |
Психодиагностический минимум | 449 | 449 | 100 | Педагогический совет, протокол № 8 от 30.05.2018 | |
Индивидуальная диагностика ПМПК (ПМПк) ППМС | 21 23 | 19 23 | 90,5 100 | Педагогический совет, протокол № 8 от 30.05.2018 | |
2018-2019 | Диагностика по запросу | 450 | 438 | 97.3 | Педагогический совет, протокол № 14 от 30.05.2019 |
Профдиагностика | 150 | 150 | 100 | Педагогический совет, протокол № 14 от 30.05.2019 | |
Адаптация | 150 | 145 | 96,6 | Педагогический совет, протокол № 14 от 30.05.2019 | |
Фронтальная диагностика Мониторинг УУД Психодиагностический минимум | 179 | 176 | 98,3 | Педагогический совет, протокол № 14 от 30.05.2019 | |
140 451 | 140 450 | 100 99,7 | Педагогический совет, протокол № 14 от 30.05.2019 Педагогический совет, протокол № 14 от 30.05.2019 | ||
Индивидуальная диагностика ПМПК (ПМПк) ППМС | 28 33 | 28 33 | 100 100 | Педагогический совет, протокол № 14 от 30.05.2019 | |
Средний показатель по направлениям диагностики | 399 | 392 | 98,2 |
Вывод: использование результатов психодиагностики, охватывающей от 94,2% до 100% обучающихся, позволяет мне вносить изменения в содержание образовательного процесса и выстраивать индивидуальную образовательную траекторию обучающихся, добиваясь положительного запланированного результата.
Раздел 2. Личный вклад в совершенствование методов обучения и воспитания, повышение качества образования, транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
2.1. Транслирование педагогом-психологом обобщенного опыта своей профессиональной деятельности
Дата | Транслирование педагогом-психологом собственного опыта | ||
Форма презентации опыта (открытое занятие, выступление, мастер-класс, публикация в научно-метод. сборнике) | Тема | Место презентации (семинар, МО, научно-практическая конференция, библиограф. данные сборника) | |
Уровень образовательной организации | |||
10.04.2016г. | Открытое мероприятие для педагогического коллектива | «Конфликты и способы их разрешения» | Психолого–педагогический семинар |
26.02.2017г. | Открытое мероприятие для педагогического коллектива | «Стресс. Пути его преодоления» | Психолого– педагогический семинар. |
02.10.2018г. | Открытое мероприятие для педагогического коллектива | «Синдром дефицита внимания и гиперреактивности у обучающихся» | Психолого– педагогический семинар |
02.03.2018г. | Открытое мероприятие для педагогического коллектива | «Негативные эмоции и как с ними справляться» | Психолого– педагогический семинар |
Муниципальный уровень | |||
12.10.2017г. | Выступление | «Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в условиях техникума» | Окружной межведомственный научно-практический семинар «Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних. Межведомственные подходы к организации психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи несовершеннолетним» |
Региональный уровень | |||
30.10.2017г. | Выступление | «Подходы к организации психолого – педагогической помощи обучающимся» | Краевой межведомственный научно-практический семинар «Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних. Межведомственные подходы к организации психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи несовершеннолетним» |
14.12.2017г. | Обобщение психолого-педагогического опыта | «Психологическое сопровождение образовательных программ в ПОО (в том числе, адаптированных программ для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья)» в рамках декады инвалидов и в соответствии с планом работы ТМО педагогов – психологов Восточного ТОСД ПОО | Заседание ТМО педагогов – психологов Восточного ТОСД ПОО |
18.04.2018г. | Выступление | «Формирование жизнестойкости и совладения с трудными жизненными ситуациями несовершеннолетних в условиях техникума» | Краевой межведомственный научно-практический семинар «Живите здесь и сейчас» (Формирование жизнестойкости и совладения с трудными жизненными ситуациями несовершеннолетних в образовании) |
19.04.2018г. | Представление опыта работы | «Организация и осуществление сопровождения всех участников образовательного процесса в ПОО» | Форум ПО Алтайского края по вопросам патриотического воспитания молодежи «Пою мое Отечество» |
Федеральный уровень | |||
06.06.2018г. | Презентация опыта работы | «Ситуация успеха в учебном процессе» | Российский психологический форум «Успех в образовании» |
Международный уровень | |||
27.04.2018г. | Публикация в сборнике «Материалы XX Всероссийской с международным участием научно – практической конференции молодых ученых, студентов, учащихся, г. Бийск, АГГПУ им. В.М. Шукшина | «Особенности психолого – педагогического сопровождения обучающихся, в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в условиях среднего профессионального образования» | XX Всероссийская с международным участием научно – практическая конференция молодых ученых, студентов, учащихся, г. Бийск, АГГПУ им. В.М. Шукшина «Наука и образование: проблемы и перспективы» |
Вывод: принимаю активное участие в мероприятиях по обобщению и распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности, что позволяет мне представить свой опыт на более высоком уровне и проявить свое педагогическое мастерство.
2.2. Участие в разработке программно-методического обеспечения оказания ППМС-помощи участникам образовательных отношений
Год | Наименование разработанного методического продукта (программа, метод. пособие, сборник, публикация методической разработки в разделе «Педагогический опыт» на сайте АКИПКРО и др.) | Документ, подтверждающий качество продукта (рецензия, экспертное заключение, протокол заседания педсовета (методического совета) |
2016 | Рабочая программа дисциплины «Социальная адаптация обучающихся» | Протокол педагогического совета № 9 от 24.06.2016 |
2017 | Программа жизнестойкости обучающихся | Протокол педагогического совета № 12 от 30.06.2017 |
Программа по формированию жизнестойкости обучающихся на 2017-2020 годы |
Вывод: принимаю участие в разработке программно-методического обеспечения оказания ППМС-помощи участникам образовательных отношений путем реализации рабочих и психологических программ, способствующих психологическому образованию и просвещению обучающихся, локализации их поведенческих и других психологических проблем. Это дает возможность добиваться запланированных психолого-педагогических результатов.
2.3. Участие в профессиональных конкурсах, экспертной, инновационной деятельности
№ | Показатель | Документ, подтверждающий участие |
1. | Профессиональная активность педагога-психолога: участие в работе жюри конкурсов, руководство практикой студентов, наставничество, руководство научно-практической, исследовательской и проектной деятельностью с обучающимися. | Участие в качестве члена жюри на открытой защите индивидуальных проектов студентов первого курса. (Протокол защиты индивидуальных проектов от 23.04.2018г.) |
2. | Результаты участия в профессиональных конкурсах, проводимых по приказам федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием или общественными профессиональными организациями психологов (ФПО, РПО и др.) | Сертификат участника VII Межрегионального конкурса педагогического мастерства «Педагог - новатор» в номинации «Лабораторно-практические занятия», 2016г. Сертификат участника Краевого межведомственного научно-практического семинара «Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних. Межведомственные подходы к организации психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи несовершеннолетним», 2017г. Сертификат за доклад на круглом столе «Психологическое сопровождение образовательных программ в ПОО (в том числе, адаптированных программ для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья)» в рамках декады инвалидов и в соответствии с планом работы ТМО педагогов – психологов Восточного ТОСД ПОО, 2017г. Сертификат за выступление и участие в работе круглого стола «Организация и осуществление сопровождения всех участников образовательного процесса в ПОО» в рамках Форума ПО Алтайского края по вопросам патриотического воспитания молодежи «Пою мое Отечество», 2018г. Сертификат за представление психолого-педагогического опыта и участие в работе краевого методического объединения педагогов – психологов профессиональных образовательных организаций Алтайского края «Живите здесь и сейчас» (Формирование жизнестойкости и совладения с трудными жизненными ситуациями несовершеннолетних в образовании), 2018г. Сертификат участника III Краевой практической конференции педагогических работников профессиональных образовательных учреждений Алтайского края «ФГОС – реалии нового времени. Мой ФОС», 2018г. Диплом II место в блиц всероссийской олимпиаде по теме «Ситуация успеха в учебном процессе», 2018г. Диплом II место во всероссийской олимпиаде по теме «Диагностика и психологическое сопровождение ребенка», 2018 Сертификат участника всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку «Советы психолога»,2017г. Сертификат участника всероссийского конкурса педагогического мастерства «Лучший классный час - дискуссия», 2019г. Диплом в номинации «Актуальность идеи» в краевом конкурсе педагогических идей в рамках форума профессиональных организаций Алтайского края по вопросам патриотического воспитания «Пою мое отечество» 04.04.2019г. |
3. | Профессиональная компетентность педагога-психолога: руководство муниципальным МО, работа в муниципальном базовом психологическом кабинете, привлечение к проведению экспертизы и оказанию методической помощи специалистам других организаций (к участию в следственных действиях, судебных заседаниях), экспертиза методических разработок на странице отделения краевого УМО по психологии сайта АКИПКРО | В ноябре 2017 г. на одну из студенток нашего техникума поступило заявление в полицию об избиении несовершеннолетний девушки в положении (не является студенткой Бийского техникума лесного хозяйства), следственные действия показали, что моей подопечной на телефон пришла смс о встрече от потерпевшей, та не сразу среагировала на смс, прошло 4 дня, затем она сама позвонила потерпевшей; девушки встретились, на встречу наша студентка поехала не одна, а с двумя несовершеннолетними студентами 1 и 2 курсов. Как показали следственные действия, одна из сопровождающих девушек и ударила по лицу потерпевшую, а не девушка, которую обвиняли, как было заявлено ранее (протокол ППМС центра №6. При всех процедурах присутствовал педагог-психолог, привлекался к следственным действиям, способствовал оказанию методической помощи и установлению истины в решении проблемы). В конце декабря 2017 г., несовершеннолетняя обучающаяся, студентка 311гр., совершила демонстративное поведение, порезав себе руки лезвием из-за несчастной любви (протокол ППМС центра №7, педагог-психолог оказала необходимую психологическую помощь и помогла скорректировать проблему). В середине февраля 2018 г. студент 112гр. совершил попытку суицида, выпив 40 таблеток но-шпы из-за несчастной любви. Педагог-психолог оказала необходимую психологическую помощь обучающемуся, приняла участие в следственных действиях, на заседании в комиссии по делам несовершеннолетних, приняла участие в экспертизе в психиатрической больнице (протокол ППМС-центра №8). |
4. | Включение педагога-психолога в инновационную (экспериментальную деятельность): РИП, служба медиации, оказание ранней помощи, социальное проектирование и пр. | Оказание ранней и реабилитационной помощи после совершения обучающимся демонстративного поведения (декабрь 2017 г., протокол ППМС-центра №7), оперативной помощи при попытке суицида (февраль 2018г., протокол ППМС- центра №8) |
Вывод: считаю непременным условием для совершенствования профессионального мастерства участие в профессиональных конкурсах. Участие в различных видах профессиональной деятельности способствует моему психолого-педагогическому саморазвитию, позволяет проявить творческую инициативу, получить возможность презентации собственных педагогических находок и достижений. Привлечение к проведению экспертизы и оказанию методической помощи специалистам других организаций (к участию в следственных действиях, судебных заседаниях), оказание ранней помощи позволяет мне профессионально развиваться и проектировать свою психолого-педагогическую деятельность с учетом полученного опыта и изменяющейся профессиональной ситуации. Участие в Региональной инновационной площадки «Система работы с одаренными детьми» на базе КГБПОУ «Бийский государственный колледж».
В соответствии с п. 1 ст.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных согласна на осуществление любых действий (операций) в том числе получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.
«__» __________ 20__ г.
_______________________
подпись педагога-психолога
Полноту и достоверность информации, предоставленной аттестуемым педагогическим работником в приложении к заявлению, подтверждаю:
Директор _________________________
подпись / расшифровка