Учебно-методические материалы для уроков физики «Законы взаимодействия и движения тел»

0
0
Материал опубликован 12 September 2024 в группе

Пояснительная записка к презентации

Законы взаимодействия и движения тел - презентация к уроку физики.

Пояснительная записка

Предмет: физика, 9 класс

Тема урока: Законы Ньютона.

Данная презентация по законам Ньютона. Можно использовать, как при повторении, так и при изучении нового материала, а также при подготовке к ОГЭ по физике.

Цель и задачи: обобщить и повторить законы взаимодействия и движения тел, закрепить законы, научить применять к решению задач.

Тип урока:  обобщение и повторение знаний, решение задач, а также при изучении нового материала.

Ожидаемые результаты: понимание учащимися практической значимости изученных законов, закрепляется знание законов взаимодействия и движения тел.

Источники информации:

  • учебник физики 9 класс Перышкин И. М., Гутник Е. М., Иванов А. И., Петров.
  • Ресурсы интернет ​​​​​​​

Предварительный просмотр презентации

Законы взаимодействия и движения тел. Автор: Инсебаева Нурслу Маденовна

Инерциальные системы отсчета. Первый Закон Ньютона. Что такое сила? Второй Закон Ньютона. Третий Закон Ньютона. Проявление изученных закономерностей в окружающей жизни. Литература

Первый Закон Ньютона: Существуют такие системы отсчета относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела. Инерциальная система отсчета Неинерциальная система отсчета

Сила Причина изменения скорости Причина возникновения ускорения Второй Закон Ньютона: Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе.

Третий Закон Ньютона. Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению.

История о том, как «Лебедь, Рак да Щука вести с поклажей воз взялись», известна всем. История о том, как «Лебедь, Рак да Щука вести с поклажей воз взялись», известна всем. ….Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, А щука тянет в воду. Но если рассматривать эту басню сточки зрения Механики, то басня утверждает, что «воз и ныне там», другими словами, что равнодействующая всех приложенных к возу сил равна нулю. Лебедь рвущийся в облака, не мешает работе рака и щуки, даже помогает им: тяга лебедя, направленная против силы тяжести, уменьшает трение колес о землю и об оси, облегчая тем вес воза. Они направлены под углом к друг другу, следовательно, их равнодействующая не может равняться нулю.

«Шарик, танцующий в воздухе» Примерно за 100 лет до нашей эры Александрийский ученый Герон проделал такой опыт: на конец изогнутой трубки он поместил легкий шарик и затем начал в трубку нагнетать воздух. Шарик, поднявшись над концом трубки, как бы плясал в воздушной струе, не отлетая в сторону. Такой опыт можно повторить, если Вы поместите мячик от пинг-понга в струю воздуха, выходящего из работающего пылесоса

Оцените свою работу на уроке: Оцените свою работу на уроке: Все хорошо! – 5 Н (Ньютон) Еще надо разбираться – 4 Н Нужна помощь! – 3 Н

Спасибо за внимание Спасибо за внимание

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.