Занятие по гимнастике «Закрепление исполнения акробатических элементов»

0
0
Материал опубликован 3 September 2020

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока по предмету «Гимнастика»


Преподаватель: Кеба Александра Александровна

Концертмейстер: Володина Татьяна Айкеновна

Предмет: гимнастика

Класс: 3

Дата: 18.12.2013г.

Тема урока: «Закрепление акробатических элементов»

Цель урока: совершенствовать исполнение акробатических движений путем повторения и отработки изученных движений.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

- формирование акробатических умений и навыков в соответствии с программными требованиями;

- активизация познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:

- развитие музыкального и осмысленного исполнения движений;

- развитие координации движений;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- развитие выносливости, постановка дыхания;

- психологическое раскрепощение учащихся.


Воспитательные:

- формирование эстетического вкуса, умения вести себя в коллективе;

- формирование чувства ответственности;

- активизация творческих способностей;

- формирование умения творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:

-  Метод активного слушания музыки, где происходит проживание интонаций в образных представлениях: импровизация, двигательные упражнения–образы. 
-  Метод использования слова, с его помощью раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой, терминология, историческая справка и др.
 
-  Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям.
 
-  Метод практического обучения, где в учебно-тренировочной работе осуществляется освоение основных умений и навыков, связанных с постановочной, репетиционной работой, осуществляется поиск художественного и технического решения.

Средства обучения:

- музыкальный инструмент (пианино);

- музыкальный центр (ТСО);

Педагогические технологии:

- игровая технология;

- здоровьесберегающая технология;

- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:

- гимнастика;

- ритмика и танец;

- слушание музыки.

Техническое и дидактическое обеспечение занятий.

Важным условием выполнения целей и задач учебного занятия является достаточный уровень материально – технического обеспечения: 
- наличие специального зала, оснащенного зеркалами, тренировочными станками; 

-тренировочные маты;
- качественное освещение в дневное и вечернее время; 
- аккомпанемент концертмейстера; 
- музыкальная аппаратура, аудиозаписи;
-специальная форма и обувь для занятий .


СТРУКТУРА УРОКА


Вводная часть урока ( 5 мин.)

- вход в танцевальный зал;

- поклон педагогу и концертмейстеру;

- обозначение темы и цели урока;

- беседа об акробатике.

Подготовительная часть урока (10 мин.)

- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

Основная часть урока (55 мин.)

1. Повторение изученных движений на середине зала:

- партерная акробатика ;

- упражнение по диагоналям в продвижении;

- упражнения на гимнастическом мате;

- подготовка к сальто и колесу в воздухе.


Заключительная часть урока (10 мин.)

- упражнения на восстановление дыхания;

- основное построение для выхода из зала;

- подведение итога урока (оценка работы учащихся, отметки в журнал);

- поклон педагогу и концертмейстеру;

- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.


КОНСПЕКТ УРОКА


Вводная часть


Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются по станку в одну линию, затем выходят в перед двумя колоннами и перестраиваются в 5 линий в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.

Обозначение темы и цели урока.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами повторим ранее изученные акробатические элементы, закрепим комбинации из этих элементов.

Беседа об –акробатике, как составляющей гимнастики.

- Кто ответит на вопрос: что такое акробатика?

(Акробатика — в переводе с латинского «хожу на цыпочках» — лезу вверх)

- Что развивает акробатика?

(Акробатика развивает гибкость, силу, прыгучесть, балансировку, ловкость, отличную координацию и хорошую физическую подготовку.)


Методический материал для учителя: Слово «акробат» произошло от греческого «акробатэс», что означает «хожу на цыпочках, лезу вверх». Акробатика, как вид физических упражнений, возникла в глубокой древности. Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах, фресках и других изделиях свидетельствуют о том, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте за 2300 лет до н. э.

Занимались акробатическими упражнениями и в Древней Греции. На Крите наряду с театрализованными процессиями, связанными с уборкой урожая и различными церемониями, проводились игры с быками, составной частью которых были акробатические упражнения.

Акробатические упражнения с быками в XIX в. встречались также у африканского племени фульбе в северной Нигерии (западная Африка), у племени мораван в южной Индии. Такие игры с быками русский профессор Ефименко видел даже в 1913 г. у басков в Пиринейских горах.

Подобные игры с быками, по-видимому, существовали в древности и у народов нашей страны: до сих пор в таджикской борьбе сохранилось название «бычий перекат».

В Древнем Риме акробатические упражнения демонстрировали странствующие артисты – «циркуляторы», которые наряду с этими упражнениями показывали и другие виды искусства: хождение по канату, дрессировку и т. п.

В 420 г. до н. э. была распространена пляска на вертящемся гончарном круге, сочетаемая с акробатическими упражнениями. Некоторые богатые римляне содержали при себе «акробатов и разного рода фокусников». Имеются сведения об акробатах, выполнявших различные упражнения на шесте, который держался на лбу. Упоминается об акробатах, которые выполняли сложные упражнения на гибкость.

В эпоху Возрождения в Италии Венецианская республика устраивала «конкурсы живой архитектуры», т. е. построения акробатических пирамид. Сенат присуждал приз той группе, которая построит наиболее высокую пирамиду. Известны случаи построения пирамид высотой около 9 метров.

Впервые технику акробатических упражнений попытался описать в специальном руководстве для акробатов-профессионалов Тюккаро. В конце XIX в. Стрели написал книгу «Акробатика и акробаты», в которой охарактеризовал различные жанры профессиональных артистов и описал технику ряда акробатических упражнений.

2.1. Виды упражнений


Акробатические упражнения являются одним из наиболее эффективных средств координационной подготовки. Среди них выделяются:

перекаты — вращательные движения (напоминающие раскачивания на качелях) с последовательным касанием опоры различными частями тела без переворачивания через голову (например, перекаты на спине в группировке);

кувырки — вращательные движения типа перекатов, но с переворачиванием через голову вперед или назад в группировке, согнувшись и прогнувшись из разных и.п. в различные конечные положения;

перевороты без фазы полета — движения тела вперед, назад или в сторону с переворачиванием тела через голову (переворот в сторону — «колесо»);

перевороты с фазой полета — прыжковые движения с переворачиванием тела вперед или назад через голову с отталкиванием руками и ногами (переворот с места и с разбега, рондат, фляк и др.)

Акробатические упражнения применяются в различных частях занятия в зависимости от поставленных задач. При разучивании сложных кувырков и переворотов необходимо использовать дополнительные маты, обязательную помощь и страховку.


2.2. Группы упражнений


Акробатические упражнения делятся на три группы:

1. Акробатические прыжки — перекаты, кувырки, перевороты, сальто. В различных соединениях они выполняются на акробатической дорожке, на снарядах (батут, качели) и с трамплина.

2. Балансирования. К ним относятся упражнения в равновесии или уравновешивании: парные и групповые — стойки, стояния, седы, поддержки.

3. Бросковые упражнения, связанные с подбрасыванием и ловлей партнеров.

Далеко не все, кто присутствует на соревнованиях по гимнастике, представляют себе, как долог и сложен путь спортсмена от тренировочного зала до арены крупных соревнований, какой кропотливый и нелегкий труд стоит за краткими секундами выступлений на арене. Сотни, тысячи раз повторяются на тренировках одни и те же движения, одни и те же комбинации. Причем тренируются не только мышцы, но и воля, воспитывается у спортсменов умение свободно держаться и не робеть перед трудностями, публикой и судьями.

Подготовительная часть


Учащиеся выполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Разогревая весь аппарат для выполнения акробатических элементов. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

- повороты и наклоны головы;

- круговые упражнения плечами вперед и назад;

- махи руками вперед и назад по кругу;

- круговые движения туловищем ;

- наклоны вперед, назад и в сторону с руками;

- разогрев стоп;

- махи ногами;

- sotte по I позиции

Данные упражнения способствуют разогреву двигательного аппарата для выполнения акробатических элементов .

Основная часть

Повторение изученных движений на середине зала

Партерная акробатика:

- Исходное положение сидя, ноги вытянуты вперед. На раз, два ноги раскрываются в стороны, на три, четыре кладем корпус вперед, пять, шесть перекатываемся и собираем ноги сзади, на семь восемь прогиб назад. Упражнение повторяется вперед со складкой на две ноги. муз. р-р 2/4

Исходное положение сидя в поперечном шпагате или циркуле. Вращаемся вокруг своей ноги по точкам 3,5,7и 1 и обратно, с начало через правую ногу, потом через левую. муз. р-р 2/4

Упражнение «Солнышко». Исходное положение сидя, ноги вытянуты вперед на первую точку. На раз, два левая нога через круг выводится назад и садимся в правый шпагат, на три четыре переходим на поперечный шпагат, на пять , шесть переходим на левый шпагат, на семь восемь ноги собираются вместе и складка вперед к ногам. Повторяем упражнение ещё раз в эту сторону и затем всё с другой ноги в другую сторону. муз. р-р 2/4

Комбинация «Березки». На раз-два ноги выводим в положение «березки», на три-четыре медленно открываем в стороны, на пять шесть пауза, семь-восемь закрываем вверх. На раз-два сгибаем ноги ко лбу, три-четыре выводим их прямыми назад, пять-шесть пауза, семь-восемь опять сгибаем к носу в коленях. На раз резко открываем ноги в «берёзку», два пауза, на три резкое открытие в стороны, четыре закрытие пауза, на пять резкое закрытие, на шесть пауза, семь-восемь складка назад. На раз два березка, три-четыре пауза, пять –шесть перекат назад, семь-восемь пауза в получившимся положении. муз. р-р 4/4

«Мостик». Упражнение выполняется на 3 и 7 точку. Положение стоя. На раз-два делаем мостик, на три-четыре опускаемся на локти, пять-шесть встаем с локтей, семь-восемь возвращаемся в исходное положение. (Сначала упражнение исполняет нечетные линии , затем четные, и перевернулись на другую точку.) муз. р-р 2/4

Перекидка в мостик с локтей. Исходное положение сидя упор на локти. На раз- два перекидка вперед, три- четыре пауза, пять -шесть перекидка назад, семь - восемь пауза. (Сначала упражнение исполняет нечетные линии, затем четные.) муз. р-р 2/4

«Свечка». Исходное положение стоя упор руками в пол. На раз-два-три-четыре поднимаем правую ногу, на пять-шесть-семь-восемь опускаем. И повторяем с другой ногой. Упражнение исполняется 8 раз. муз. р-р 2/4

Упражнение по диагоналям в продвижении:

«Колесо» (на одну или две руки) сначала выполняется упражнение с правой ноги, затем с левой по диагоналям, по очереди. муз. р-р 3/4

Перекидка вперед с затяжкой ног в шпагате. Из одной диагонали исполняется вперед, из другой назад, по очереди. муз. р-р 3/4

Стойка на руках у станка. Исходное положение стоя. На раз становимся на руки, пауза два-три-четыре-пять -шесть-семь, на восемь вернулись в исходное положение. Упражнение исполняется четыре раза. муз. р-р 2/4

Ходьба по диагоналям на руках. Исполняется по очереди. муз. р-р 2/4

Упражнения на гимнастическом мате:

Исходное положение сидя. Два кувырка вперед, кувырок назад, выход в «березку» и выход в стойку сидя. (Упражнение выполняется в парах) муз. р-р 2/4

Исходное положение сидя. Стойка на голове, перекат вперед, через кувырок, выход в положение стоя. (Упражнение выполняется в парах) муз. р-р 2/4

Подготовка к сальто и колесу в воздухе:

Подготовка к колесу в воздухе. Упражнение выполняется по диагонали с разбега, на два мата, по очереди.

Подготовка к сальто в воздухе. Упражнение выполняется по диагонали с разбега, на два мата, по очереди.

Заключительная часть урока

Основное построение для выхода из зала (линии в шахматном порядке).

Степень реализации цели: качественная оценка работы учеников; замечания; выставление отметок в журнал

Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.

Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).

В основе всего урока положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом. Из личного опыта могу с уверенностью сказать, что акробатика очень сильно помогает в общем развитии скелета, мышечной массы. Почти любой элемент в акробатике - это нагрузка на все тело. Гибкость, отличная координация, хорошая физическая подготовка - это лишь малая часть того, что могут дать занятия по акробатике.

Танцоры активно занимающиеся акробатикой отличаются правильной осанкой, рельефной и гармонично развитой мускулатурой. Действия их характеризуются высокой координированностью, смелостью, красотой движений; диапазон сложности и разнообразия акробатических упражнений чрезвычайно велик: простейшие из них доступны лицам различного возраста и подготовленности. Новизна и разнообразие упражнений гарантируют высокую заинтересованность занимающихся; навыки, приобретённые на занятиях акробатикой, отличаются большой пластичностью и могут быть использованы в самых неожиданных танцевальных и жизненных ситуациях; разнообразие видов (прыжковая, парная, групповая) позволяет заниматься девочкам и мальчиком с различными физическими данными.



Список литературы



Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987.- 208 с.

Вайцеховски С.М. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 278 с.

Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993.- №5-6. - С.41.

Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Гл. ред. А.В. Запорожец. - Т.3. Проблемы развития психики / Под. ред. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983. - 367 с.

Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Народная асвета, 1978. - 88 с.

Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200 с.

Коренберг В.Б. Основы качественного биомеханического анализа. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 146 с.

Коренберг В.Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. - 1996. - №7. - С. 2-5.

Кузнецова З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников // Физическая культура в школе. - 1975. - №1. - С. 7-9.

Лях В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе. - 1996. - №2. - С.2.

Озолин Н.Г. Молодому коллеге. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 288 с.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.