Технологическая карта урока «Опорный прыжок. Акробатические соединения из 2-3 элементов»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФГОС
Учитель: Токаш-оол Азиата Валерьевна
Класс: 6 «а»
Тема урока – «Опорный прыжок. Акробатические соединения из 2-3 элементов».
Место проведения – спортивный зал
Цель урока – закрепление техники выполнения акробатических упражнений и опорного прыжка
Задачи урока:
Совершенствование техники опорного прыжка
Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.
Воспитывать самостоятельность, морально-волевые качества, чувство красоты движений, ответственность при выполнении упражнений.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
|||
Предмет |
Физическая культура |
Класс |
6 «а» класс |
Планируемые образовательные результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
Знать технику выполнения опорного прыжка, технику выполнения акробатических упражнений, правила выбранной подвижной игры |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять опорный прыжок, акробатические соединения, находить ошибки в его выполнении, понять, что дают силовые упражнения и упражнения на координацию для организма |
Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
|
Решаемые учебные проблемы |
Повторение разминки, совершенствование техники опорного прыжка и акробатических элементов. |
||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Опорный прыжок, акробатические соединения |
||
Образовательные интернет-ресурсы |
|||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этап урока |
Время |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы работы |
Формы организации учебной деятельности |
Деятельности учителя |
Деятельность обучающихся |
Подготовительный этап урока |
||||||
1.Организационный |
2 мин. |
Готовность к уроку |
Словесный |
Коллективный |
Организация класса, проверка готовности обучающихся к уроку |
Построение, рапорт, приветствие |
2. Актуализация знаний учащихся |
12мин |
- ТБ на уроках гимнастики; -разминка: строевые упражнения, ОРУ в движении, ОРУ на месте |
Словесный, практический фронтальный |
Групповой |
Организация повторения изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающихся. - Ребята, посмотрите на снаряды которые подготовлены для урока и скажите как вы думаете что мы сегодня будем делать с вами на уроке? Да верно! сегодня мы будем совершенствовать технику прыжка способом «ноги врозь» через козла и выполнять акробатические соединения из разных элементов. Давайте для начала вспомним с вами правила техники безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения: - повороты на месте, перестроение в две шеренги. ОРУ в движении: - ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы - бег в равномерном темпе с заданиями (приставными шагами правым, левым боком, с подскоками вверх на каждый шаг). ОРУ на месте. |
Слушают учителя, участвуют в разминке. Высказывают свои предположения, участвуют в диалоге с учителем. Дети перечисляют правила Один из учащихся проводит разминку в движении. Выполнение заданий во время выполнения упражнений туловище держать прямо, взгляд устремлен вперед Проведение разминки на месте другим учащимся. |
Основной этап урока |
||||||
Постановка учебной задачи |
20 мин. |
Совершенствование навыков учащихся при выполнении прыжка через козла способом «ноги врозь». отработка навыков выполнения акробатических элементов. Развитие гибкости, силовых качеств и координационных способностей. |
Фронтальный |
Поточно-групповой |
Класс делится на отделения. Мальчики выполняют опорный прыжок. Девочки акробатические элементы. 1 отделение - мальчики: Опорный прыжок через козла способом «согнув ноги». Техника прыжка: Разбег-наскок на мост-толчок ногами -полет до толчка рук- толчок руками- полет после толчка рук- приземление. 2 отделение - девочки: Акробатические упражнения: - кувырок вперед; - кувырок назад; - «мост» с помощью; - равновесие, выпад; - из упора присев перекат назад в стойку на лопатках. Акробатическое соединение: Равновесие – выпад - кувырок вперед - перекат назад в стойку на лопатках - «мост» с помощью. Смена мест занятий. 2 отделение - девочки: Опорный прыжок через козла способом «ноги врозь». Техника прыжка: Разбег-наскок на мост - толчок ногами - полет до толчка рук - толчок руками - полет после толчка рук- приземление. 1 отделение - мальчики: Акробатические упражнения: - кувырок вперед; - кувырок вперед в прыжке; - кувырок назад в стойку на лопатках; - стойка на голове. Акробатическое соединение: кувырок вперед в прыжке - кувырок вперед - стойка на голове - кувырок назад в стойку на лопатках. |
Дети выполняют упражнения соблюдая правила техники безопасности Ноги в коленных суставах не сгибать, Следить за толчком ног, Колени не сгибать, Ноги ставить как можно ближе к рукам, Следить за сгибанием в тазобедренном суставе. Следить за выполнением всех фаз прыжка. Мягкое приземление. Обратить внимание: - на упор на ладони; -на выполнение группировки; - на энергичный толчок ногами; - кувырок выполнять в группировке; -в стойке туловище прямое. - за расположением точек опоры на мате. |
Заключительный этап урока |
||||||
Рефлексия |
4мин. |
Способствование снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний |
Проблемно-поисковый, фронтальный |
Словесный Показ |
Соревнования на перетягивание каната |
Выполнение заданий учителя. |
Домашнее задание |
2мин. |
Подведение итогов урока |
Проблемно-поисковый, фронтальный |
Словесный |
Какой мы можем сделать вывод? Подводится итог урока. Что получилось, что нет. Учитель подводит итог, выставляет отметки. Д/з: Прыжки через скакалку: дев.- 2х25р мал. - 2х20р. |
Ученики делают вывод. Дети ведут диалог с учителем, оценивают свою работу на уроке |