Конспект урока по физической культуре для 1 класса по теме: «Элементы акробатических упражнений»

1
0
Материал опубликован 21 February 2017 в группе

 

Тема: Элементы акробатических упражнений.

В конспекте представлен индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, с учетом разной степени их подготовленности.

Цель: - познакомить с правилами поведения на уроках в спортивном зале, используя учебное оборудование и инвентарь. Учить группировке из исходного положения, лёжа на спине. Из положения «группировка» учить перекатам вправо, влево.

Задачи урока:

1) Образовательные: продолжить знакомство с техникой выполнения группировки из исходного положения, лёжа на спине, переката вправо, влево;

2) Развивающие: развитие равновесия, гибкости тела,

3) Воспитательные: привитие здорового образа жизни, воспитание организованности, сосредоточенности при выполнении акробатических упражнений; воспитание игровой дисциплины;

Инвентарь: свисток, гимнастические маты, мячи, флажки.

Ход урока.

п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводно-подготовительная часть

10 мин

 
 

1. Построение в одну шеренгу:

а) рапорт дежурного по классу;

б) приветствие;

в) проверка учащихся;

г) сообщение задач урока;

д) повторение правил техники безопасности.

1-2 мин

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

Повторить правила ТБ на уроке физической культуры в спортивном зале

 

2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

а) направо;

б) налево;

в) кругом.

1-2 мин

Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.

 

3. Ходьба и её разновидности:

а) походный шаг;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки на поясе;

г )на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

е) в полуприседе, руки на поясе;

ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.

1-2 мин

Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.

 

4. Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег;

б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног:

вперёд, руки за спину;

назад, руки перед грудью;

в стороны, руки на поясе.

ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;

з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;

к) ускорение с переходом на шаг;

л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг.

2-3 мин

Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.

Спина прямая.

После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.

 

5. Комплекс общеразвивающих упражнений:

а) И.п. – о.с., ноги врозь, руки на поясе;

1,2,3,4- круговые движения в правую сторону;

1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону.

б) И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:

1,2- отведение рук назад (рывки);

3,4- смена положения рук.

в) И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:

1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно);

1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно);

1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно).

г) И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:

1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх;

3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх.

д) И.п. – о.с., руки на поясе:

1,2,3,4- круговые движения туловища вправо;

1,2,3,4- круговые движения туловища влево.

е) И.п.- о.с., руки на поясе:

1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево;

1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо.

ж) И.п. – ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:

1,2,3,4- перенос веса тела на левую ногу;

1,2,3,4- перенос веса тела на правую ногу.

з) И.п.- о.с.:

1,2,3,4- прыжки на правой ноге;

1,2,3,4- прыжки на левой ноге;

1,2,3,4- прыжки на двух ногах.

и) И.п. –о.с.:

1,2,3- короткие прыжки на двух ногах;

4- прыжок с оборотом вокруг себя на 360º.

5-7 мин

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4 раза

4-6 раз

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Руки прямые, кисти сжаты в кулак.

Руки прямые, кисти сжаты в кулак.

Спину держать прямо.

Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.

Движения плавные, с наибольшей амплитудой.

Движения плавные с наибольшей амплитудой.

Удержать равновесие туловища.

Прыгать высоко, приземляться на носочки.

Постепенно увеличивать темп.

 

6. Организация школьников к основной части урока.

0,5 мин

 

2

Основная часть

15-20 мин

 
 

1.Группировка  из исходного положения «лёжа на спине» (ознакомление).

2.Наклоны вперёд ноги вместе и ноги врозь.

3.Совершенствование группировки в упражнениях («Ёжики») 4.Перекаты в группировке вправо, влево:

а) демонстрация упражнения;

б) разбор техники выполнения упражнения;

в) практическое выполнение упражнения;

г) раскачивание в плотной группировке (с помощью).

5. Упражнения на равновесие типа «Ласточка», «Цапля».

6. Упражнения на расслабление отдельных мышечных групп:

а) «выключение» и «включение» звеньев;

б) полное расслабление всех мышц.

 

«Гимнастические салки»

Ход игры: По команде учителя участники разбегаются по залу, а выбранный водящий догоняет и старается осалить одного из убегающих. Осаливать нельзя, если учащийся, когда его догнали, успеет принять заданную гимнастическую позу (полушпагат, наклон в упоре сидя, «цапля», «ласточка» и т.д.). Осаленный становится новым водящим.

Дифференцированный подход осуществляется учителем следующим образом:

Сложность задания варьируется по уровню физических возможностей учащихся: каждой группе дается своё задание: например, сильные дети могут выполнять упражнение «Ласточка», а слабые – «Цапля», со следующим водящим новое задание: наклон в упоре сидя слабым для того, чтобы достать да носков разрешается согнуть колени, а сильным нет и т.д.

«Кубики, мешочки»

Ход игры: Учащиеся делятся на две группы и по команде учителя собирают кубики и мешочки, разбросанные по всему залу. Только при этом одна группа собирает кубики, а вторая мешочки. В конце игры отмечается, кто больше собрал кубиков, а кто – мешочков.

Учитель осуществляет дифференцированный подход следующим образом:

Класс делится на две группы: слабые и сильные. Одна группа собирает кубики, другая мешочки. Лучшие, те, кто больше соберёт кубиков или мешочков, переходят в сильную группу

 

 

Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Колени плотно прижать к плечам, каждая рука держится за одноимённую ногу Дети по сигналу учителя быстро принимают положение «группировка» «Ёжики» должны спрятать от лисы свои животики. –«Ёжики» готовят гнёздышко для зимы, накалывают листики на свои иголки. – Дети выполняют перекаты

Группировка должна быть плотной. Хорошо выполнять толчок ногами. Следить за выполнением группировки. Выполнение упражнения детьми на гимнастических матах (поточно в малых группах). Указать на основные правила выполнения.

3

Заключительная часть

5 мин

 
 

1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

3.Рефлексия (образная)

 

Объявить лучших в выполнении упражнений.

Краткий анализ урока.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации