Закрепление изученного материала по математике во 2 классе

3
0
Материал опубликован 2 August 2018 в группе

Сынып / Класс: 2 А

Пән / Предмет: Математика

Күн / Дата: 20.02.2018

Тақырып / Тема: Закрепление изученного материала.

Сабақтың мақсаты / цель урока:

Закрепить знания изученных случаев сложения и вычитания с переходом через десяток, Обобщить умения решать задачи известных видов.

Развивать математическую речь.

Воспитывать внимание, усидчивость, каллиграфические навыки.

Создать условия для проявления познавательной активности учащихся;

Сабақтың үлгісі/Тип урока: урок повторения материала.

Әдіс / Методы: практический, словесный, частично – поисковый.

Пәнаралық байлас / Межпредметнаясвязь: биология

Сабақтың жүрісі / Ход урока:

Орг. момент: проверка готовности к уроку, объявление темы урока

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых,

И сердитых, и весёлых

И сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас

Упражнение на дыхание. «Надуем шарик». Прямой счет на одном дыханий.

Что мы будем делать на уроке? (Повторять, думать, решать, читать).

 Вводное слово: Мы отправляемся с вами в морское путешествие . (Звук моря) На каком транспорте совершают морское путешествие? на корабле,( рисунок корабля) расшифруйте название нашего корабля. У вас на парте лежат карточки.

1 Поставьте числа в порядке возрастания.

9 28 17 34 70 92

Д у р ж б а

Радмир выиди к доске и выполни задание

Итак, корабль называется «Дружба». Именно «дружба» нам поможет вынести все испытания.

2 .Работа в тетради

Все записи мы будем вести в бортовых журналах- это наши тетради. Открыли тетради, у нас уже записано число, классная работа.

Минута чистописания Рамиль, Радмир "Двухзначные числа " 48, 2, 87,5, 99,53, 9,42 Дать характеристику числу « двузначныем числам , в них есть дес. , единицы.

інислам пишет цифры по образцу в тетради 1, 2, 3) (Двузначные числа, это те числа которые содержат в себе две цифры. Первая цифра в двузначном обозначает кол. во десятков, вторая - единиц.)

Записываем их. Молодцы.

Ребята поплыли дальше. Но для того чтобы поплыть дальше наши глазки должны быть зоркими и отдохнувшими. молодцы.

3 Зарядка для глаз «Кораблики»

4 Коралловые рифы

Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло. Стоит нам выполнить задание и мы сможем обогнуть опасные рифы.

Решим примеры у доски с книги: Радмир книга стр.11 № 5 (а)

(Рамиль) книга стр.7 № 4 (1, 2 столбик) Взаимопроверка

Дінислам в тетради. 1+1= 2 2+2 = 4 3+3 = 6

молодцы. С помощью правильно решенных примеров мы смогли обогнуть коралловые рифы. Отправимся дальше в путешествие в море.

«В открытом море».

Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Да это же кит – животное, которое, охраняется человеком.

Он и площадь, и фонтан,

И корабль, и капитан. Кто это?

Ответ: Кит

Информация о китах

Собственно, слово «кит» в древнегреческом языке означало «чудовище»

Много повидавший исследователь Жак Ив Кусто признается, что первое впечатление от встречи с китом, это потрясение:

Вот, что он пишет: «Трудно описать ощущения человека, который впервые встречается в воде с китом, с этим могучим, блестящим, черно-серым, движущимся живым цилиндром. Прежде всего, вас ошеломляют размеры кита. Они превосходят все, что человек привык видеть в мире животных, превосходят все, что он себе представлял. Вы не просто удивлены, вы не верите своим глазам. При первой встрече кит наводит на вас ужас.

Его не сравнишь ни с каким наземным животным»

Китообразные, в частности киты, имеют самые большие размеры среди животных - голубой (синий) кит имеет длину тела 25 м (самый большой 33м), а вес — 90-120 т

Кит не просто показался нам, а приплыл с заданием

5 Решаем задачу Что такое задача?

Задача – это математическое высказывание, состоящее из двух частей.

Первая часть - условие. Оно содержит известные числа задачи, связанные между собой сюжетом. С условием связан вопрос задачи.

Вторая часть - вопрос. Он содержит неизвестное число задачи. Возможно использование вопросительных слов: сколько всего, сколько стало, сколько осталось, на сколько больше и других.

- Спасибо! Итак – задача - это: условие, вопрос; это решение

(Радмир выходит к доске решает задачу): В море плавали 5 китов, а дельфинов на 6 больше. Сколько всего дельфинов плавали в море?

Киты – 5 Решение:

Дельфины - ? на 6 больше 6+5=11

Сколько всего дельфинов?

Ответ 11 дельфинов

Молодец Радмир.

Рамиль работ в карточке задание на сравнения. 15 7, 20 30 ,

25 45, 50 50

Дінислам собери из палочек геометрические фигуры по образцу. Рамиль выполняет в тетради.

6  К нам приплыли Дельфины – животные, которые много раз помогали тонущим людям спастись

А сейчас мы немного поплаваем еще и отдохнем. Встаньте.

7 Физминутка

Вот мы отдохнули но нам дельфины приготовили еще одно задание.

8 Радмир реши уравнения Решить уравнение

х+7=15 х-8=6 х+12=24

Рамиль : выполняет начерти отрезки 2 см, 4 см, 6 см молодцы.

 Но что это? Нас атакует стая акул – хищных морских рыб. Это очень опасно.

Чтобы добраться до своих кораблей, нам нужно отгадать кроссворд.

               

у

м

м

а

     
               

2п

л

ю

с

       
           

л

а

г

а

е

м

ы

е

 
     

а

з

н

о

с

т

ь

         
         

ы

ч

и

т

а

е

м

о

е

 
         

6 с

к

о

б

к

а

 

7у м

е

н

ь

ш

а

е

м

о

е

         
  1. Как называется результат сложения?

    Как называется этот знак! (Учитель показывает знак «+»)

    Как называются числа при сложении?

    Как называется результат вычитания?

    Как называется число, которое вычитают?

    Как называется этот знак? (())

    Как называется число из которого вычитают?

Какое слово открылось в выделенных клетках? (спасибо)

Вот мы и спались от кровожадных акул. Теперь мы уплыли далеко от них и оказались на необитаемом острове.

9 «Необитаемый остров».

Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда - то проживал Робинзон Крузо. А его корабль сделан из геометрических фигур

Что мы о ней знаем?

-Давайте начертим в тетради такую фигуру

 

Свистать всех наверх! Справа по борту моего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы узнать – надо выловить это сообщение.

 « Сообщение от капитана Врангеля».

В бутылке для нас сообщение от капитана Врангеля. Чтобы прочитать сообщение надо расшифровать послание(отгадать ребусы) Ребусы:

Резерв"Раскраска корабля в парах"

«Возвращение в класс».

Оценивание.

Рефлексия

-Понравился вам урок? Что мы делали на уроке? – если вам понравился урок поднимите карточки с изображением большого пальца в верх если нет то изображение с большим пальцем вниз.

Спасибо за урок



 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.