Закрепление изученного материала по теме «Глагол» (Русский язык, 2 класс)
Тема: Закрепление изученного материала по теме «Глагол»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знаний учащихся по теме «Глагол».
Задачи:
- совершенствовать умение находить в тексте глаголы, определять число глагола;
- формировать умение правильно употреблять различные формы глаголов в речи;
- развивать речь, память, мышление, умение строить предложения, внимание, усидчивость;
- воспитывать любовь к родному языку, желание учиться
Оборудование: наглядный материал: карточки со словами, изображения предметов, таблица; раздаточный материал: упражнение.
Тип: закрепление изученного материала
Ход урока
I. Организационный момент
-
1.1. Приветствие
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И наш урок начнем.
-
1.2. Проверка готовности к уроку
Сейчас, ребята, давайте проверим, как вы подготовились к уроку и верно ли вы это сделали. На доске вы видите слова в рамках, но в них буквы перепутались местами. Нам нужно догадаться, что там написано, и тогда мы узнаем, что же нам понадобится на сегодняшнем уроке.
у к б ч н е и |
п л а н е |
ь д т т р е а |
ь д т т р е а |
II. Актуализация опорных знаний
-
2.1. Минутка чистописания
Послушайте скороговорку и скажите, какой звук повторяется чаще всего: спит спокойно старый слон - стоя спать умеет он.
Давайте пропишем эту букву: сначала в воздухе вместе со мной, а затем в своих тетрадях.
-
2.2. Словарный диктант
Для начала давайте проверим ваши знания по теме «Безударные согласные». Я показываю вам картинки, на которых изображены предметы, вам же нужно записать это слово в тетрадь.
Ука…ка, гла…, сосе…ка, улы…ка, арбу…, голу…ь, сапо…, ры…ка, тетра…ка.
-
2.3. Беседа
- Скажите, что общего у всех этих слов? (это всё одна часть речи).
- К какой части речи относятся все эти слова? (имя существительное).
- А какие ещё части речи вы знаете? (глагол, имя прилагательное).
III. Сообщение темы и цели урока
О чем же мы будем говорить сегодня? Об этом мы узнаем, когда разгадаем анаграмму на доске. Нужно убрать лишние буквы, которые повторяются, чтобы узнать о теме урока.
У Г У Л У А У Г У О У Л У
Мы будем говорить о глаголе, а точнее будем закреплять уже полученные знания: сегодня мы проверим, как же хорошо вы выучили эту тему.
IV. Закрепление изученного материала
-
4.1. Беседа
Давайте же вспомним все вместе, что мы знаем о глаголе.
Что такое глагол? (часть речи).
Что обозначает глагол? (действие предмета).
На какие вопросы отвечает глагол? (что делает? что сделает?)
Приведите примеры глаголов.
-
4.2. Игра «Найди глагол»
Давайте встанем со своих мест и немножко поиграем. Я называю слова, а вам нужно подпрыгнуть, если услышали глагол.
Бег, бежать, веселье, веселый, веселиться, радуется, говорил, лес.
Умницы!
-
4.3. Упражнение
Для выполнения следующего упражнения нам понадобится уже тетрадь. Нам с вами нужно записать предложения, найти в них глаголы и определить их число.
Ворона на дереве вьёт гнездо. Снег падает на землю. Рыбак ловит рыбу.
-
4.4. Физкультминутка
Я буду называть глаголы, а вы должны будете выполнить эти действия.
Прыгать, бегать, читать, летать, бежать, спать, одевать, наклоняться, рисовать, смотреть.
Молодцы! Отлично выполнили все действия.
-
4.5. Упражнение
Ребята, беда! Я подготовила для вас предложения в таблице, но почему-то подлежащее и сказуемое разбежались по разным сторонам. Как же быть? (соединить подлежащее и сказуемое). Так и сделаем.
Ребята |
учатся |
Папа |
спит |
Школьники |
купаются |
Учитель |
растет |
Яблоня |
читает |
Умницы! А теперь давайте изменим предложения так, чтобы получилось отрицание. Например: Я не иду в школу. Давайте запишем полученные предложения.
Какое правило нам придет на помощь? (частица «не» с глаголами пишется раздельно).
-
4.6. Самостоятельная работа
Следующее упражнение вам нужно будет выполнить самостоятельно в своих тетрадях. Сейчас вы получите карточки, на которых написаны предложения. В каждом предложении есть глагол в скобках. Эти скобки нужно раскрыть, правильно изменяя форму глагола, чтобы получилось правильное предложение.
Пример: Девочки (прыгать) на скакалке – Девочки прыгают на скакалке.
Мама (лепить) пельмени. В школу (бежать) радостные ученики. Перелётные птицы (улетать) на юг. Вчера мы (быть) в театре. Солнце (светить) ярко.
V. Подведение итогов
Итак, ребята, наш урок подходит к концу.
Скажите, о чем же мы говорили на уроке?
Какие части речи мы вспоминали?
Какие упражнения мы делали?
Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось?
Что было сложным? А что было легким?
VI. Рефлексия
А сейчас мне интересно узнать: какое же у вас сложилось настроение к концу урока? Для этого вам понадобятся солнышки и тучки, которые лежат на моем столе. Вам нужно подойти и взять солнышко, если у вас хорошее настроение и все задания вы смогли выполнить. Если же на уроке вы столкнулись с трудностями, ваше настроение грустное, то возьмите тучку.
Давайте покажем друг другу, какое же у нас настроение.
VII. Домашнее задание
Открываем дневники, находим следующий урок русского языка. Кто расскажет, на какой день недели и на какой урок нам нужно поставить точку?
Записываем: придумать 5 предложений, подчеркнуть в них глаголы и определить их число.