Закрепление изученного материала по теме «Глагол» (Русский язык, 2 класс)

3
0
Материал опубликован 15 March 2018 в группе

Тема: Закрепление изученного материала по теме «Глагол»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знаний учащихся по теме «Глагол».

Задачи:

  1. совершенствовать умение находить в тексте глаголы, определять число глагола;
  2. формировать умение правильно употреблять различные формы глаголов в речи;
  3. развивать речь, память, мышление, умение строить предложения, внимание, усидчивость;
  4. воспитывать любовь к родному языку, желание учиться

Оборудование: наглядный материал: карточки со словами, изображения предметов, таблица; раздаточный материал: упражнение.

Тип: закрепление изученного материала

Ход урока

I. Организационный момент

  1. 1.1. Приветствие

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

  1. 1.2. Проверка готовности к уроку

Сейчас, ребята, давайте проверим, как вы подготовились к уроку и верно ли вы это сделали. На доске вы видите слова в рамках, но в них буквы перепутались местами. Нам нужно догадаться, что там написано, и тогда мы узнаем, что же нам понадобится на сегодняшнем уроке.

    у к б ч н е и    

    п л а н е       

    ь д т т р е а           

   ь д т т р е а       

II. Актуализация опорных знаний

  1. 2.1. Минутка чистописания

Послушайте скороговорку и скажите, какой звук повторяется чаще всего: спит спокойно старый слон - стоя спать умеет он. 

Давайте пропишем эту букву: сначала в воздухе вместе со мной, а затем в своих тетрадях.

  1. 2.2. Словарный диктант

Для начала давайте проверим ваши знания по теме «Безударные согласные». Я показываю вам картинки, на которых изображены предметы, вам же нужно записать это слово в тетрадь.

Ука…ка, гла…, сосе…ка, улы…ка, арбу…, голу…ь, сапо…, ры…ка, тетра…ка.

  1. 2.3. Беседа

- Скажите, что общего у всех этих слов? (это всё одна часть речи).

- К какой части речи относятся все эти слова? (имя существительное).

- А какие ещё части речи вы знаете? (глагол, имя прилагательное).

III. Сообщение темы и цели урока

О чем же мы будем говорить сегодня? Об этом мы узнаем, когда разгадаем анаграмму на доске. Нужно убрать лишние буквы, которые повторяются, чтобы узнать о теме урока.

У Г У Л У А У Г У О У Л У

Мы будем говорить о глаголе, а точнее будем закреплять уже полученные знания: сегодня мы проверим, как же хорошо вы выучили эту тему.

IV. Закрепление изученного материала

  1. 4.1. Беседа

Давайте же вспомним все вместе, что мы знаем о глаголе.

Что такое глагол? (часть речи).

Что обозначает глагол? (действие предмета).

На какие вопросы отвечает глагол? (что делает? что сделает?)

Приведите примеры глаголов.

  1. 4.2. Игра «Найди глагол»

Давайте встанем со своих мест и немножко поиграем. Я называю слова, а вам нужно подпрыгнуть, если услышали глагол.

Бег, бежать, веселье, веселый, веселиться, радуется, говорил, лес.

Умницы!

  1. 4.3. Упражнение

Для выполнения следующего упражнения нам понадобится уже тетрадь. Нам с вами нужно записать предложения, найти в них глаголы и определить их число.

Ворона на дереве вьёт гнездо. Снег падает на землю. Рыбак ловит рыбу.

  1. 4.4. Физкультминутка

Я буду называть глаголы, а вы должны будете выполнить эти действия.

Прыгать, бегать, читать, летать, бежать, спать, одевать, наклоняться, рисовать, смотреть.

Молодцы! Отлично выполнили все действия.

  1. 4.5. Упражнение

Ребята, беда! Я подготовила для вас предложения в таблице, но почему-то подлежащее и сказуемое разбежались по разным сторонам. Как же быть? (соединить подлежащее и сказуемое). Так и сделаем.

    Ребята              

      учатся     

    Папа                

      спит     

    Школьники      

      купаются     

    Учитель            

      растет    

    Яблоня           

      читает     

Умницы! А теперь давайте изменим предложения так, чтобы получилось отрицание. Например: Я не иду в школу. Давайте запишем полученные предложения.

Какое правило нам придет на помощь? (частица «не» с глаголами пишется раздельно).

  1. 4.6. Самостоятельная работа

Следующее упражнение вам нужно будет выполнить самостоятельно в своих тетрадях. Сейчас вы получите карточки, на которых написаны предложения. В каждом предложении есть глагол в скобках. Эти скобки нужно раскрыть, правильно изменяя форму глагола, чтобы получилось правильное предложение.

Пример: Девочки (прыгать) на скакалке – Девочки прыгают на скакалке.

Мама (лепить) пельмени. В школу (бежать) радостные ученики. Перелётные птицы (улетать) на юг. Вчера мы (быть) в театре. Солнце (светить) ярко.

V. Подведение итогов

Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

Скажите, о чем же мы говорили на уроке?

Какие части речи мы вспоминали?

Какие упражнения мы делали?

Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось?

Что было сложным? А что было легким?

VI. Рефлексия

А сейчас мне интересно узнать: какое же у вас сложилось настроение к концу урока? Для этого вам понадобятся солнышки и тучки, которые лежат на моем столе. Вам нужно подойти и взять солнышко, если у вас хорошее настроение и все задания вы смогли выполнить. Если же на уроке вы столкнулись с трудностями, ваше настроение грустное, то возьмите тучку.

Давайте покажем друг другу, какое же у нас настроение.

VII. Домашнее задание

Открываем дневники, находим следующий урок русского языка. Кто расскажет, на какой день недели и на какой урок нам нужно поставить точку?

Записываем: придумать 5 предложений, подчеркнуть в них глаголы и определить их число.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.