Фрагмент урока по русскому языку на тему «Имя прилагательное» (3–5 класс)
Фрагмент урока по теме «Имя прилагательное»
Предмет: русский язык
Класс: 3,4,5 ( в данном случае добавляется характеристика разряда)
Вид работы: парный, индивидуальный
Задания могут быть использованы при закреплении знаний по данной теме.
1. Рассмотри кроссенс. Объясни смысловые связи меду изображениями.
Сделай вывод: какая часть речи представлена.
Возможное объяснение:Перед нами мяч, он круглый, мы видим несколько разных мячей, они разноцветные, футболист играет в мяч, мяч футбольный на футбольной площадке, есть детская площадка, предметы могут быть маленькие и большие.
Вывод: мы определяли признаки предметов, значит, представлено имя прилагательное.
2. Анализируя изображения, подумай, какие грамматические категории можем выделить у имени прилагательного.
(род, число, падеж)
3. Рассмотри таблицу. Соедини подходящие по смыслу имена существительные и прилагательные.
1. Платье хорошо …, а друг … . | длинный, короткий. |
2. … книга - … друг. | новый, старый. |
3. Верёвка хороша …, а речь … . | маленький, большой. |
4. … слово лечит, а … калечит. | хороший, лучший. |
5. … дело лучше … безделья. | добрый, злой. |
Ответ:
4. Запиши пословицы, изменив род, число, падеж имени прилагательного при необходимости:
1. Платье хорошо новое, а друг старый.
2. Хорошая книга – лучший друг.
3. Верёвка хороша длинная, а речь короткая.
4. Доброе слово лечит, а злое калечит.
5. Маленькое дело лучше большого безделья.
5. Выбери задания (не менее трёх):
1 | Определи род, число имён прилагательных. | |
2 | Разбери по составу 3 прилагательных (на выбор) | |
3 | Определи лишнюю пословицу, объяснив выбор. | |
4 | Выдели в именах прилагательных такую же орфограмму, как в слове морской. | |
5 | Определи падеж имён прилагательных. | |
6 | Запиши свою пословицу о дружбе, используя имена прилагательные. |
Поставь «+», где справился.
Пролубщикова Наталья Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Ковалева Галина Валентиновна
Максакова Наталья Михайловна