12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черепанцева Людмила Юрьевна5534
Учу и учусь
Россия, Архангельская обл., Северодвинск
Материал размещён в группе «Фрагмент урока»

Фрагмент урока по теме «Имя прилагательное»


Предмет: русский язык
Класс: 3,4,5 ( в данном случае добавляется характеристика разряда)
Вид работы: парный, индивидуальный

Задания могут быть использованы при закреплении знаний по данной теме.

1. Рассмотри кроссенс. Объясни смысловые связи меду изображениями.

Сделай вывод: какая часть речи представлена.t1581602621aa.jpg

Возможное объяснение:

Перед нами мяч, он круглый, мы видим несколько разных мячей, они разноцветные, футболист играет в мяч, мяч футбольный на футбольной площадке, есть детская площадка, предметы могут быть маленькие и большие.

Вывод: мы определяли признаки предметов, значит, представлено имя прилагательное.

2. Анализируя изображения, подумай, какие грамматические категории можем выделить у имени прилагательного.

(род, число, падеж)


      3. Рассмотри таблицу. Соедини подходящие по смыслу имена существительные и     прилагательные.

1. Платье хорошо …, а друг … .

длинный, короткий.

2. … книга - … друг.

новый, старый.

3. Верёвка хороша …, а речь … .

маленький, большой.

4.слово лечит, а … калечит.

хороший, лучший.

5.дело лучше … безделья.

добрый, злой.


Ответ:
t1581602621ab.jpg

4. Запиши пословицы, изменив род, число, падеж имени прилагательного при необходимости:

        1. Платье хорошо новое, а друг старый.

2. Хорошая книга – лучший друг.

3. Верёвка хороша длинная, а речь короткая.

4. Доброе слово лечит, а злое калечит.

5. Маленькое дело лучше большого безделья.

5. Выбери задания (не менее трёх):

1

Определи род, число имён прилагательных.


2

Разбери по составу 3 прилагательных (на выбор)


3

Определи лишнюю пословицу, объяснив выбор.


4

Выдели в именах прилагательных такую же орфограмму, как в слове морской.


5

Определи падеж имён прилагательных.


6

Запиши свою пословицу о дружбе, используя имена прилагательные.



Поставь «+», где справился.



Опубликовано в группе «Фрагмент урока»


Комментарии (4)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 13.02.20 в 18:24 2Ответить Пожаловаться
Отличный материал к уроку! Спасибо за публикацию, Людмила Юрьевна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 14.02.20 в 01:35 1Ответить Пожаловаться
Великолепно!!! Благодарю!
Ковалева Галина Валентиновна, 14.02.20 в 12:51 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный, познавательный кроссенс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.